Причастный оборот
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Курочкина Светлана Александровна

Класс  7

Тема:  Причастный оборот

Тип урока:  урок комплексного применения УУД при выполнении  компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.

Результаты:             

Предметные:

Сформировать представление о причастном обороте

формировать орфографические и пунктуационные навыки.

Метапредметные:

1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения причастных оборотов;

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.

Личностные:

1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку.

 

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

устойчивый познавательный интерес к русскому языку

·   формулировать собственное мнение,

·   осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях

общения

·   работать в группе

·  осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица)

·   выразительного читать, строить устное и письменное высказывание,

·   проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя

·      Планирование самостоятельного выполнения заданий,

·       выбор темпа работы,

·      умение действовать самостоятельно

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

·       находить причастные обороты

·       различать самостоятельные и служебные части речи,

·       производить морфемный, словообразовательный, лексический, синтаксический разборы

проводить наблюдение под руководством учителя;

• осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи

Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichastnyy_oborot.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  7

Тема:  Причастный оборот

Тип урока:  урок комплексного применения УУД при выполнении  компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.

Результаты:                

Предметные:

Сформировать представление о причастном обороте

формировать орфографические и пунктуационные навыки.

Метапредметные:

1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения причастных оборотов;

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.

Личностные:

1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку.

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

устойчивый познавательный интерес к русскому языку

  • формулировать собственное мнение,
  • осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях

общения

  • работать в группе
  • осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица)
  • выразительного читать, строить устное и письменное высказывание,
  • проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя
  • Планирование самостоятельного выполнения заданий,
  •  выбор темпа работы,
  • умение действовать самостоятельно

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • находить причастные обороты
  • различать самостоятельные и служебные части речи,
  • производить морфемный, словообразовательный, лексический, синтаксический разборы

проводить наблюдение под руководством учителя;

• осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи

Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку


Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

 

Словарная работа

Сверкающая гирлянда, отражающий свет, движущаяся колонна, созданное мировоззрение, присутствовавший на семинаре, ведущая в парк калитка, летящий самолёт, задумавшийся ученик.

Восстановите недостающее в определении причастия:

Причастие – это…, которая обозначает признак… и отвечает на вопросы…Причастия бывают… Причастие изменяется по...

-Перечислите морфологические признаки данных причастий. Выделите суффиксы причастий.

Главное слово – определяемое слово (от него задаём вопрос)

Зависимое слово – слово, к которому задаётся вопрос.

проверяют в парах

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);  – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р);

II. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и  задач урока, этапов и форм работы.

Беседа

Сформулируйте цель урока, исходя из того, что самостоятельная часть речи причастие уже знакома. Используйте опорные слова:

  • углубить
  • расширить
  • повторить
  • совершенствовать

Организует уч-ся к уроку через проблемный вопрос.

- Опишите сегодняшнюю погоду, используя причастия.

Пример

Пригревающее солнце

Манящее погулять

Дующий ветер

Колышущаяся листва

Блистающая золотом листва.

Настраиваются на плодотворную работу

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); установление причинно-следственных связей (П);  построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий по алгоритму (П);

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Компетентностно -  ориентированное задание.  Работа с текстом

Блистающая золотом листва

Чтение & 14, стр. 37. Изучение теоретических сведений.

- Можно назвать причастие с зависимым словом в данном словосочетании смысловым отрезком?

Организует беседу, консультирует учащихся

Выполняют задания к тексту параграфа.

Познавательные (понимание текстов, извлечение необходимой

информации;

– подведение под понятие)

Коммуникативные

Работа по теме урока

Работа в паре

Упр. 85, стр. 38.

Консультирует пары учащихся

- устно комментируют пропущенные  орфограммы в словах;

-списывают сначала предложения с причастными оборотами, затем с одиночными причастиями;

Личностные (понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и

этическим требованиям)

Коммуникативные

Познавательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация– построение логической цепи рассуждений, выведение слествий;

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

– доказательство)

Ответ учащихся

С помощью документ-камеры проецирует выполненное задание, проверяет правильность выполнения

Слушают, дополняют, корректируют выполненное задание

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

(волевая саморегуляция в ситуации затруднения)

Закрепление знаний

Исследовательский проект

Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному. Причастия и множество необходимых слов обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату. Мы говорим: которая скачет, который метёт и пр., заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом. (А.С.Пушкин)

-Докажите справедливость высказывания поэта, сравнив два текста (раздаточный материал на партах).

Родные уголки

Я с детства был привязан к природе, потому что во мне жило стремление к миру и тишине. В тихие весенние ночи я просыпаюсь на сеновале. Меня будит бодрый петушиный крик как бы у самого уха. Душисто пахнет сено. Ласточки-касатки снуют над самой головой, ныряют в открытые ворота, которые освещены солнцем, и исчезают в безбрежном пространстве, которое сверкает. В солнечном луче, который прорвался, плавают золотые пылинки. Тиха и извилиста речка, которая протекает в берегах, которые укрыты ивняком и ольховником. Чудесными, полными сказочных тайн казались мне в детстве родные уголки, душистые поляны, которые заросли земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я слышал, как распускаются цветы и травы, умел находить душистые ягоды, которые скрывались в тени кустарников. С сердцем, которое билось, ходил я по земле, которая была украшена зеленью и цветами. (По И.Соколову-Микитову)

Родные уголки

Я с детства был привязан к природе, потому что во мне жило стремление к миру и тишине. В тихие весенние ночи я просыпаюсь на сеновале. Меня будит бодрый петушиный крик как бы у самого уха. Душисто пахнет сено. Ласточки-касатки снуют над самой головой, ныряют в открытые, освещённые солнцем ворота и исчезают в сверкающем безбрежном пространстве. В прорвавшемся солнечном луче плавают золотые пылинки. Тиха и извилиста речка, протекавшая в укрытых ивняком и ольховником берегах. Чудесными, полными сказочных тайн казались мне в детстве родные уголки, душистые поляны, заросшие земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я слышал, как распускаются цветы и травы, умел находить душистые ягоды, скрывавшиеся в тени кустарников. С бьющимся сердцем ходил я по земле, украшенной зеленью и цветами. (По И.Соколову-Микитову)

Принимают участие в работе, докладывают о результатах работы.

установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное по-строение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Включение в систему знаний и повторение

Отчет групп, пар

Представители групп защищают свои проекты, все заполненные справочные материалы проецируются через документ-камеру

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Защищают проект.

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

(волевая саморегуляция в ситуации затруднения)

V. Подведение итогов,

 рефлексия

 Продолжите предложение:

Сегодня я повторил(а), (что?)

Сегодня я научился(лась)….

Я не совсем понял(а)…    

Как я оцениваю свою работу на уроке?

Организует работу

Делают вывод о том, что такое причастный оборот и какова его роль.

Регулятивные

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных

Личностные

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

– следование в поведении моральным нормам и

этическим требованиям

VI. Домашнее задание

Упр. 90, стр. 40, & 14.

регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причастный оборот. Обособление причастного оборота

Цели урока:  дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль п...

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....

Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"

Одним из главных методов достижения учебных целей  на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....

Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Сценарный план урока русского языка в 6 классе.  Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

Цель урока: Закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Умение конструировать предложения с причастными оборотами. Умение выразительно читать предложения с причастными оборотами. К уроку п...

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Урок - закрепление изученного материала...