Урок русского языка в 7 классе по теме "Приастный оборот"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Урок по теме "Причастный оборот", 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichastnyy_oborot.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Причастие

Цель урока: Повторение изученного материала по теме «Причастие»; признаки глагола и прилагательного; суффиксы причастий; причастный оборот,формирование литературного вкуса учащихся , позитивное взаимовлияние .

                                   Ход урока.

1.Урок начинается с чтения отрывка из воспоминаний «об уроках на целую жизнь» Сергея Сергеевича Толстого. Перед чтением рассказываю о том, что у Л. Н. Толстого было 8 детей и 26 внуков. Некоторые написали воспоминания о нем. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания  об «уроках жизни». ,которые давал ему дед. Лев Николаевич Толстой делал это так незаметно , что внук оценил их , только став взрослым.

                       Первый урок Л.Н. Толстого.

  Мальчику сказали, что приехал его дедушка, отец папы.

«Где же он?» -спрашиваю я. В ответ слышу : он на кухне. Спускаюсь вниз и вижу: Лев Николаевич сидит на кухне и беседует с кухаркой. Я тогда уже почувствовал , как это удивительно. Вместо того , чтобы сразу идти наверх и беседовать с профессором Рачинским (дедом Сергея Сергеевича по матери), лев Николаевич остановился минут на 20 поговорить с простой женщиной , мимо которой обычно проходили, не удостаивая ее вниманием.

  Лев Николаевич Хотел показать , что он видит в ней такого же человека , как и во всех других людях.

  Какой же жизненный урок я вынес из этой встречи с моим дедом?

После прочтения этого отрывка стараемся ответить всем классом на вопрос. Дети начинают рассуждать.

   Затем зачитывается конец размышлений Сергея Сергеевича.

 Лев Николаевич , как мне думается, нарочно пошел на кухню разговаривать с кухаркой : он хотел показать мне, а может быть , и моему другому деду, что ко всем людям нужно относиться одинаково… что всякий труд одинаково достоин уважения.

Подводим итог.

2.Дать определение причастия.

Найти причастие вокруг нас:

Освещенное окно

Покрашенный подоконник

Раскрытая книга…

Составляем причастные обороты:

Окно, освещенное солнцем

Книга, раскрытая на пятой странице…

Из трех предложений выбираем предложение с причастным оборотом:

Космонавт слушает и улыбается.

Приземлившихся космонавтов окружили друзья.

Небо, усеянное звездами, манило к себе.

А предложение Остров , озаренный солнцем, пышно и ярко сиял над холодной водой.

Используем для рисования по воображению: предлагаю закрыть глаза и представить эту картину и потом описать ее.

3 Предлагаю послушать стихотворение

Художник, смотрите , художник!

Пришел и сидит на пеньке.

При нем голенастый треножник

И кисточка в правой руке.

За ним – гаражи и помойки.

А прямо – огромный закат.

Два стройных жирафа на стройке,

Как черные тени , стоят

-Художник! Смотрите художник!

Сидит посреди пустыря…

Зачем- то сорвал подорожник,

Задумался- видно, не зря!

Спрашиваю о чем это стихотворение? Рассуждаем об умении видеть прекрасное в обыденном, о правде жизни, об удивительном рядом.

4 Анализ предложения:

Кудкудахтов зан..тый св..ими мыслями (не) з..мет..л как во двор вош..л м..лодой ч..ловек в к..стюмч..к.. п..сочного цвета в лаковых (полу_ сапо..ках с..ренев..м галстук.. с красн..ми крап..нками и с пр..хорош..ньк..м хлыст..ком в руках.

1.Подчеркните основы данного предложения пронумеруйте части предложения . Составьте его схему.

2.Выпишите из всего предложения слово , в котором правописание корня регулируется правилом: «В корне слова после шипящих под ударением пишется е,если в однокоренных словах или других формах этого слова есть чередование с е».

3.Выпишите из всего предложения слово , в котором правописание приставки  регулируется правилом «В слове пишется приставка _пре , если она имеет значение очень»

4. Выпишите из всего предложения слово , в котором правописание Суффикса регулируется правилом : «Суффикс –ик в именах существительных сохраняет гласную при склонении, суффикс –ек имеет беглую гласную».

5 Выпишите из всего предложения слово , в котором правописание окончания регулируется правилом : « В окончаниях имен существительных 2-го склонения в предложном падеже пишется буква е»

6.Какая ошибка допущена в характеристике данного слова?

Занятый- действительное причастие прошедшего времени.

7. Запишите слово от которого образовано данное слово, укажите способ образования

Песочный

8 Выпишите из всего предложения слово , имеющее значение Думы, размышления

9. Поставьте ударение в слове Занятый

Подведение итогов:

Что повторили

О чем узнали?

Рефлексия: Отметьте на полях: как вы чувствовали себя на уроке ,с чем легко справились, в чем затруднялись

Дом. задание: повторить параграфы ,где затруднялись упр.261.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 6 класс "Знака препинания при причастном обороте"

Урок сопровождается презентацией,  помогает осмыслитьспецифику  причастного  оборота и употребления его в речи, усвоить правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленны...

Конспект урока (с использованием ЭОР). Русский язык. 7 класс. Обособление причастного оборота

Конспект урока к учебнику Русский язык 7 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.Необходимое техническое оборудование: ЦОР...

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

Презентация к уроку русского языка 7 класс Причастный оборот. Выделение причастного оборота.

Презентация в себе содержит теоретический материал, алгоритм нахождения причастного оборота в предложении и как его выделять графически на письме....