Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему «Публицистический стиль речи и его особенности»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.11 КБ |
publitsisticheskiy_stil_rechi.pptx | 732.49 КБ |
proverochnaya_rabota.docx | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
УМК (программа): УМК М.М. Разумовской
Тема урока: «Публицистический стиль речи и его особенности»
Тип урока: урок решения учебной задачи
Цели деятельности педагога: дать представление о публицистическом стиле, его признаках, способствовать формированию умения определить текст публицистического стиля, его признаки.
Технологии и методы работы: элементы технологии проблемного обучения; методы частично- поисковый; практический.
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты |
| Слайд 1. Работа с китайской пословицей. «Человек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления». Учитель предлагает поразмышлять, какой же путь самый трудный. Выслушав всех, учитель воспроизводит слайд 2. «Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь». | Учащиеся высказывают предположения, вырабатывают на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: готовность к сотрудничеству |
| Запишите следующие словосочетания: стиль работы, стиль плавания, стиль одежды, стиль речи, стиль жизни. - Что такое стиль? Слайд 3 Происхождение слова стиль. Стиль (лат. stilo) – палочка с заострённым концом для писания на покрытых воском дощечках. С каким словосочетание мы будем работать на уроке? | Записывают словосочетания. Стиль – многозначное слово. | |
| Я попрошу вас сформулировать тему урока. Постараюсь помочь вам в этом, предлагая подсказки. Можете записывать свои версии в тетрадь.
Запишем тему так: «Публицистический стиль речи и его особенности». | Записывают свои версии темы урока. Высказывают свои предположения. | Личностные: действие смыслообразования, самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. |
| Исходя из темы урока, определите, пожалуйста, цели урока. Демонстрация и чтение целей учителем. | Ученики формулируют цели урока | Регулятивные: целеполагание, планирование своих действий. |
| 1. Подберите однокоренные слова к слову публицистический. Составьте словосочетания с названными словами. (Слайд №5 «Проверь себя».) 2. Что, по вашему мнению, входит в понятие «публицистический стиль»?
Проверим наши предположения. 3. Работа со статьёй учебника (с. 76,77 (возьмите на заметку). 4. Заполнение таблицы. 5 Проверь себя! | Записывают словосочетания: публицистический –публика, публичный, публицист, публицистика. Известный публицист, благодарная публика, публичный человек, талантливая публицистика.
Высказывают свои предположения. Заполняют таблицу. Сравнивают, поверяют данные таблицы. | Познавательные: общеучебные: - выбор наиболее эффективного способа решения проблемы; - умение структурировать знания; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: - анализ объектов; - смысловое чтение текста научного стиля речи - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - решение проблемы |
| Бабочка Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки). И вдруг проснулся (поморгать глазами). Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки). Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны, выдох). Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево). | Выполняют упражнения. | Личностные УУД: 1.Снять напряжение и утомление на уроке. |
| Работа с текстом «Что значит быть воспитанным?», стилистический анализ текста. | Ученики работают в парах с листами А4, ученикам нужно вписать необходимую информацию. | Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с таблицей) |
| Заполните таблицу. | Ученики работают самостоятельно на карточках, в которых необходимо вписать нужную информацию. | Познавательные: структурирование знаний. |
| С какой мыслью ты идешь с сегодняшнего урока? Выбери подходящую пословицу. Свой выбор аргументируй.
| Выбирают пословицу, аргументируют свой выбор. | Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| Выучить особенности публицистического стиля (по таблице), упр. 194 | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь».
Стиль (лат. stilo ) – палочка с заострённым концом для писания на дощечках, покрытых воском.
Цели урока: 1. знать, что такое публицистический стиль текста; 2. знать и уметь определять признаки публицистического стиля текста; 3. научиться определить текст публицистического стиля.
Проверь себя! Публицистический –публика, публичный, публицист, публицистика. Известный публицист, благодарная публика, публичный человек, талантливая публицистика.
Публицистический стиль Сфера употребления Задачи речи Стилевые черты Языковые средства Жанры
Публицистический стиль Сфера употребления Задачи речи Стилевые черты Языковые средства Жанры Общественно-политические, экономические, культурные отношения Информирование, воздействие на читателя, слушателя Эмоциональность, оценочность , призывность Тропы: сравнения, риторические вопросы, эпитеты и т.д. Восклицания, прямые обращения и т.п. Статья, репортаж, очерк, доклад и пр.
С какой мыслью ты идешь с сегодняшнего урока? Выбери подходящую пословицу. Свой выбор аргументируй. • Тяжела ты, шапка Мономаха. • Повторение – мать учения. • Если день ничему не научился, зря прожил день. • Корень учения горек, да плод его сладок.
Домашнее задание: - упражнение 194.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."
Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...
Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС. Частица как часть речи.
ФГОС.Технологическая карта урока в 7 классе по русскому языку. Частица как часть речи....
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...