Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Газизова Анастасия Ильясовна

Эссе на тему: "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - учитель

Ваш скромный труд цены не знает,

Ни с чем он не сравним!

И все с любовью величают

Вас именем простым - УЧИТЕЛЬ.

Я – учитель! Профессия это или призвание? Изменилось ли восприятие этого слова обществом и отношение к нему в наше время? Каждый хоть раз задумывался: «А как же работать в этой профессии: легко или трудно?» Профессия учителя - одна из самых древних и важных на земле, что не было, и нет ни одного человека, не имевшего своего учителя, оказавшего сильное влияние на формирование его характера и отношение к жизни. Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь-это своего рода лабиринт. Яркий, полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного.

 Мне очень повезло. В моей жизни было несколько учителей, мастеров своего дела, на которых хотелось и хочется равняться. Я выросла в семье учителей (общий педагогический стаж которой равен 145 годам), и каждый день наблюдала картину: как мама и бабушки приходили поздно с работы и с огоньком в глазах делали домашние дела. Откуда у них на все хватало сил? Бесконечные тетради, таблицы, работа с учениками после уроков, конкурсы, экскурсии и поездки. Поэтому первая мысль о школе: «Никогда-никогда, я не буду учителем!» Мое мировоззрение поменялось в старших классах, когда  в школе был «День самоуправления» - ученики были в роли учителей. Мне как всегда доставались сложные предметы, как отличнице и самой ответственной девчонке в классе. Я помню этот день 5 октября 2010 года, передо мной  пятиклассники и вот он, первый и долгожданный урок: несобранный класс, шумные дети, далеко не отличники. Урок прошел отлично,  горящие глаза, пятерки в дневниках, улыбки и искрение слова благодарности учеников. В этот момент  поняла, что хочу стать именно учителем литературы и русского языка. Шесть долгих и интересных лет в институте, и вот она первая  школа! я – сельский учитель! Учитель русского языка и литературы. Неопытная, юная, но идущая к своей цели.

 Опять первый звонок, но теперь уже в роли учителя. В школе я проработала всего два года, но уже не представляю себя без шумных перемен, суеты, весёлого детского гомона, каких-то нерешенных проблем. Мне просто необходимо быть с маленькими людьми, которые, я верю, нуждаются во мне.

Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию. Уча своих учеников, мы учимся у них сами. Ведь учитель и ученик не разделимы. Они дополняют друг друга. И только тот, кто признаёт это, сможет стать настоящим учителем. Мы учимся у детей честности, открытости, простоте, непосредственности. Дети учат нас любить искренне, нежно, бескорыстно. И мы должны быть благодарны нашим ученикам за эти уроки нравственности. Глядя на какие-то вещи глазами ребенка, мы сами делаем этот мир красочнее и чуточку добрее. Иногда чувствуешь после проведенных уроков сильную усталость, но усталость эта необычайно приятная! А все потому, что ты видишь результат, он есть! Видишь его в проведенных уроках, в усвоенных учениками знаниях, результатах контрольных работ, и особенно трепетно видеть результат своей работы в детских сочинениях. Как же приятно наблюдать, как они растут на твоих глазах, поднимаются духовно, начинают мыслить, иметь свою точку зрения на проблему. В этом плане мне близка методическая система Е.Н. Ильина, который разнообразными приемами побуждает учащихся к активному поиску «своей истины», собственных взглядов и оценок обсуждаемых проблем: «В какой мере работа ума становится трудом души – вот критерий урока литературы».

Многим приходилось слышать, что истинным педагогом рождаются. Это так, если речь идет о ярком даровании, большом таланте. Некоторые в моем окружении никогда не видели меня педагогом, не верили в меня, другие просто не желали мне такой «участи». Однако, будучи студенткой, прочитала мудрые мысли А.С. Макаренко о том, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Считаю верными его слова: «Мастерство – это то, чего можно добиться... И каждый из молодых педагогов будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, – зависит от собственного терпения». 

В нашей жизни все неповторимо.

Так ведется издавна, в веках

Только лишь одно бесспорно зримо:

Кто учил - живет в учениках.

Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

        Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

        Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Учитель – это не профессия, это особая миссия, склад души и ума, это -  ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский. Я горжусь, что выбрала профессию учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...