Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса(УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса(УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_kl_fgos_russk.doc491 КБ

Предварительный просмотр:


Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

Элементы содержания

Планируемый результат и уровень усвоения

План

Факт

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

4.09

Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

Содержание и назначение УМК.

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа

Ставят учебную задачу на основе соотнесения  известного и неизвестного

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Форимрование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

2

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

5.09

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения.

Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.

Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения,  выполнять синтаксический разбор предложений.

строить рассуждения

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

высказывать и обосновывать свою точку зрения

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

3

Лексика и фразеология.

6.09

Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология

Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова

пользоваться словарями, справочниками;

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

 высказывать и обосновывать свою точку зрения

Обогащение словарного запаса; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

7.09

Фонетика и графика. Гласные и согласные  звуки. Орфоэпия. Рифма.

Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: производить фонетический разбор слова

извлекать информацию, представленную в разных формах

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

адекватно использовать речевые средства фонетики в художественной речи, для решения различных коммуникативных задач

стремиться к совершенствованию собственной речи

5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

11.09

Словообразование. Орфография. Морфема.

Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

6

Морфология и орфография.

12.09

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Знать:  отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

формулировать собственное мнение и позицию;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

7

Анализ  контрольной работы.

Морфология и орфография.

14.09

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

8

Стартовая контрольная работа

13.09

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Уметь: решать тестовые задания, применяя знания, полученные в начальной школе.

планировать свои действия для реализации задач урока

9

Текст. Стили литературного языка.

18.09

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

Знать: что такое текст, типы текстов и стили.

Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип  и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.

строить рассуждения

определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра

интерес к изучению языка

10

Контрольная работа  по теме «Повторение материала, изученного  в 5-6 классах»

19.09

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

осуществлять анализ и синтез

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

задавать вопросы

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

11

Анализ контрольной работы

20.09

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

пользоваться разными видами чтения текста

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

12

Причастие как часть речи.

21.09

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия.

Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

13

Причастие как часть речи.

25.09

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

14

Публицистический стиль.

26.09

Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля.

Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка.

Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления.

строить рассуждения

самостоятельно формулировать цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

27.09

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

формулировать собственное мнение и позицию

16

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

28.09

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2.10

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

формулировать собственное мнение и позицию

18

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

3.10

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

4.10

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

20

Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

5.10

Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении

Уметь: находить и  анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках

 пользоваться разными видами чтения текста

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

21

Действительные и страдательные причастия.

9.10

Действительные и страдательные причастия

Знать: признаки действительных и страдательных причастий

Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

22

Действительные и страдательные причастия.

10.10

Действительные и страдательные причастия

23

Краткие и полные страдательные причастия.

11.10

Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая  роль причастий в тексте.

Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий

Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий

24

Действительные причастия настоящего времени.

12.10

Действительные причастия настоящего времени.

Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

25

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

16.10

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

26

Действительные причастия прошедшего времени.

17.10

Действительные причастия прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

27

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица

18.10

Действительные причастия прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

осуществлять анализ и синтез

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

задавать вопросы

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

28

Страдательные причастия настоящего времени.

19.01

Страдательные причастия настоящего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные  причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных  причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

29

Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

23.10

Страдательные причастия настоящего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

30

Контрольная работа за 1 четверть

24.10

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

осуществлять анализ и синтез

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

высказывать и обосновывать свою точку зрения

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

31

Сжатое изложение

25.10

Принципы сжатия текста.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое  изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

пользоваться разными видами чтения текста

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

32

Страдательные причастия прошедшего времени.

26.10

Страдательные причастия прошедшего времени.

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные  причастия от глаголов, отличать причастия от  прилагательных.

строить рассуждения

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

высказывать и обосновывать свою точку зрения

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

6.11

Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий.

Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь: применять орфографическое правило при написании  гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

34

Контрольная работа  по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот»

7.11

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

строить рассуждения

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

высказывать и обосновывать свою точку зрения

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

35

Анализ контрольной работы

8.11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

36

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

9.11

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия  и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

37

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

13.11

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия.

38

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

14.11

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия  и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких  страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

39

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

15.11

40

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

16.11

41

Выборочное изложение.

20.11

Выборочное изложение

Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты.

пользоваться разными видами чтения текста

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

42

Морфологический разбор причастия.

21.11

Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора.

Уметь: характеризовать причастие  по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

22.11

Причастия полные и краткие. Противопоставление с союзом а.

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

44

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

23.11

Причастия полные и краткие. Противопоставление с союзом а.

45

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.

27.11

46

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

28.11

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Знать: правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

Уметь: применять правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

формулировать собственное мнение и позицию

47

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

29.11

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

48

Сочинение – описание внешности человека.

30.11

Описание внешности человека.

Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека.

пользоваться разными видами чтения текста

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

49

Повторение изученного материала  о причастии.

4.12

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах.

строить рассуждения

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

высказывать и обосновывать свою точку зрения

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

50

Контрольная работа  по теме « Правописание причастий. Пунктуация при  Причастном обороте»

5.12

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

осуществлять анализ и синтез

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

задавать вопросы

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

51

Анализ контрольной работы

6.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

познавательные: осуществлять анализ и синтез

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: задавать вопросы

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

52

Понятие о деепричастии.

7.12

Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия.

Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.

Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий.

познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

личностные: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

53

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

11.12

Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте

Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте.

познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

регулятивные:самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

коммуникативные:осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

личностные: интерес к изучению языка;

54

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

12.12

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Знать: правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

формулировать собственное мнение и позицию

55

Деепричастия несовершенного вида.

13.12

 Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов.

познавательные: строить рассуждения;

регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

коммуникативные: задавать вопросы;

личностные: интерес к изучению языка

56

Деепричастия совершенного вида.

14.12

 Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.

Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения.

строить рассуждения;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

задавать вопросы;

интерес к изучению языка

57

Сочинение с описанием действия.

21.12

Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация.

Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (несплошной текст – иллюстрация);

регулятивные: определять степень успешности своей работы в соответствии критериями

коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание

личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи

58

Морфологический разбор деепричастия.

18.12

Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.

Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах.

познавательные: строить рассуждения

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

59

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

19.12

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: работать с тестом

познавательные: осуществлять анализ и синтез

регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

коммуникативные: задавать вопросы

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

60

Контрольная работа за 2 четверть

20.12

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: работать с тестом

познавательные: осуществлять анализ и синтез

регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

коммуникативные: задавать вопросы

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

61

Повторение по теме «Деепричастие»

25.12

Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать различные формы деепричастий; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах.

познавательные: осуществлять анализ и синтез

регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

коммуникативные: задавать вопросы

личностные: интерес к изучению языка

62

Наречие как часть речи.

9.01

Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи.

Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий.

Уметь: находить и  характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями

познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

регулятивные:самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

коммуникативные:осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

личностные: интерес к изучению языка;

63

Употребление наречий в речи.

10.01

Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования.

Знать: нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий.

Уметь: употреблять наречия в рамках языковых норм, составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования.

познавательные: строить рассуждения

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: совершенствовать свою речь

64

Смысловые группы наречий.

11.01

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды.

Знать: смысловые группы наречий.

Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.

познавательные: строить рассуждения;

регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

коммуникативные: задавать вопросы;

личностные: интерес к изучению языка

65

Степени сравнения наречий.

15.01

Степени сравнения наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.

Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия  разных форм.

познавательные: строить рассуждения;

регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

коммуникативные: задавать вопросы;

личностные: интерес к изучению языка

66

Морфологический разбор наречия.

16.01

Морфологический разбор наречия

Знать: порядок морфологического разбора наречий

Уметь: характеризовать наречие   по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.

познавательные: строить рассуждения;

регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

коммуникативные: задавать вопросы;

личностные: интерес к изучению языка

67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

17.01

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией.

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

формулировать собственное мнение и позицию

68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

18.01

69

Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

22.01

Правописание НЕ с различными частями речи

Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи

Уметь: определять части речи, применять изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ.

познавательные: строить рассуждения

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

70

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

23.01

 Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.

71

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

24.01

 Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.

72

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

25.01

Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий.

Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

73

Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

29.01

познавательные: строить рассуждения

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

74

Описание действий.

30.01

Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.

75

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

31.01

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую

Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.

76

Буквы О и А на конце наречий

1.02

Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.

Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать  изучаемую орфограмму.

77

Изложение текста с описанием действия (упр. 248)

5.02

Рассказ от имени героя картины.

Уметь: писать подробное изложение рассказа, создавать собственный рассказ от лица героя картины.

78

Дефис между частями слова в наречиях.

6.02

Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

.

Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия.

Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

79

Дефис между частями слова в наречиях.

7.02

80

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

8.02

Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные.

Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

81

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

12.02

Правописание Ь знака на конце наречий

Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи

82

Повторение изученного о наречии.

13.02

Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.

83

Контрольная работа  по теме « Наречие»

14.02

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

84

Анализ контрольной работы

15.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

85

Категория состояния как часть речи.

19.02

Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого.

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения.

86

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния.

20.02

Категория состояния. Наречие.

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния.

87

Сжатое изложение упр. 281

21.02

Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.

Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста.

88

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

22.02

Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль.

Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля.

познавательные: строить рассуждения;

регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

коммуникативные: задавать вопросы;

личностные: интерес к изучению языка;

89

Употребление предлогов.

26.02

Однозначные и многозначные предлоги. Падежи.

Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов.

Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов.

познавательные: строить рассуждения;

регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

коммуникативные: задавать вопросы;

личностные: интерес к изучению языка;

90

Непроизводные и производные предлоги.

27.02

Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.

Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; правильно употреблять предлоги.

познавательные: строить рассуждения;

регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

коммуникативные: задавать вопросы;

личностные: интерес к изучению языка;

91

Непроизводные и производные предлоги.

28.02

92

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

1.03

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания.

Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога.

Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов.

познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

личностные: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

93

Подробное изложение

5.03

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного)

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание

личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

94

Слитное и раздельное написание предлогов.

6.03

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.

познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

личностные: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

95

Слитное и раздельное написание предлогов.

7.03

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами; работать с текстом художественного стиля.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока

коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

96

Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест.

12.03

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания.

познавательные: строить рассуждения

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

97

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

13.03

Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза.

Знать: особенности союза как служебной части речи.

Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока

коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

98

Союзы сочинительные и подчинительные.

14.03

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения.

Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов.

Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.

познавательные:извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

регулятивные:способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

99

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

15.03

Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений.

познавательные:перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

регулятивные:самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

личностные: интерес к изучению языка

100

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

19.03

101

Контрольная работа за 3 четверть

20.03

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: записывать текст, расставляя знаки препинания  и выполняя грамматическое задание к нему

познавательные: строить рассуждения

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

102

Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335)

21.03

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

познавательные: строить рассуждения

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

103

Сочинительные союзы.

22.03

Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы.

Знать: классификацию союзов по значению.

Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока

коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

104

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

2.04

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза.

Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.

Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока

коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

105

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

3.04

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза.

Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.

Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов; подбирать материал для сочинения-рассуждения.

106

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

4.04

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей  (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).

Знать: правило написания союзов.

Уметь: применять орфографическое правило написания союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от  наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока

коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

107

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

5.04

108

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.

9.04

Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

познавательные: осуществлять анализ и синтез

регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

коммуникативные: задавать вопросы

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

109

Частица как часть речи.

10.04

Частица как часть речи.

Знать: особенности частицы как части речи.

Уметь:  выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов.

познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

личностные:интерес к изучению языка

110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

11.04

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Частица. Разряды частиц. Смысловые  частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи.

Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению.

Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.

познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

познавательные: строить рассуждения;

регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока

регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

111

Смысловые частицы.

12.04

Знать: разряды частиц.

Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию.

112

Смысловые частицы.

16.04

113

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

17.04

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.

Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.

познавательные: строить рассуждения;

регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

личностные:интерес к изучению языка

114

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

18.04

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

познавательные: строить рассуждения;

регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

личностные:интерес к изучению языка

115

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

19.04

116

Различение частицы и приставки НЕ-.

23.04

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами.

познавательные: строить рассуждения

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

117

Различение частицы и приставки НЕ-.

24.04

118

Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402)

25.04

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (несплошной текст – иллюстрация);

регулятивные:определять степень успешности своей работы в соответствии критериями

коммуникативные:высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи

119

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

26.04

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Знать: отличие частиц, приставок, союзов.

Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

познавательные: строить рассуждения

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

120

Повторение изученного материала о частицах.

30.04

Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

познавательные: строить рассуждения

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

121

Подробное изложение   с элементами сочинения

14.05

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

уметь создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи; соблюдать нормы построения текста        

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

регулятивные:определять степень успешности своей работы в соответствии критериями

коммуникативные:высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи

122

Подробное изложение   с элементами сочинения

15.05

123

 Служебные части речи

16.05

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

Уметь: работать с тестом

познавательные: осуществлять анализ и синтез

регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

коммуникативные: задавать вопросы

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

124

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

17.05

Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях.

Уметь: определять грамматические особенности междометий

познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока

коммуникативные: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

125

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

21.05

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис)

Знать: разделы науки о языке, определения.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в художественной речи, для решения различных коммуникативных задач

личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи

126

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

22.05

127

Итоговая контрольная работа

23.05

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

познавательные: осуществлять анализ и синтез

регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

128

Фонетика и графика.

24.05

Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов.

Знать: Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи

129

Лексика и фразеология.

.

28.05

Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.

Знать: Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в художественной речи, для решения различных коммуникативных задач

личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи

130

Морфемика. Словообразование.

29.05

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

Знать: Словообразование. Строение слов. Образование слов.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи

131

Морфология.

Орфография.

30.05

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи.

Знать: Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи

132

Синтаксис. Пунктуация.

31.05

Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

Пунктуация при причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге.

Знать: Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге.

познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса ( УМК М. Т. Баранов ,Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (  УМК  М. Т. Баранов ,Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)...

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса(УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса(УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова)...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс автор М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская

             I.Пояснительная записка       Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального го...