Формы тьюторского сопровождения внеурочной деятельности учащихся.
статья по русскому языку на тему
В нашей практике мы занимаемся поиском форм организации тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся в условиях национальной муниципальной школы, в которой тьюторство является дополнительной общественной работой.
Введение тьюторства в образовательное пространство массовой школы приводит к фактическому появлению в школе прослойки новых педагогов-энтузиастов — тьюторов, профессиональная позиция которых качественно отличается от позиции учителя.
Тьютор в переводе с английского означает «школьный наставник, опекун». В широком смысле тьютор определяется как тот, кто сопровождает процесс освоения новых метапредметных видов образовательной деятельности. Тьютор, расширяя образовательное пространство, формирует и развивает способности к универсальным учебным действиям независимо от узкопредметного содержания.
Актуальность тьюторского сопровождения в наше время проявляется в том, что оно носит надпредметный, метапредметный характер; обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивает преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежит в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося.
Творческие проекты, раздвигая границы урочной деятельности и требуют иного стиля общения учителя с учащимися....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ,
У человека достигшего успеха в решении поставленной задачи, появляется вера в свои силы, понимание путей достижения цели. Потребность самостоятельно приобретать и обновл...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/14/picture-24337.jpg)
Интерактивное обучение-как форма организации познавательной деятельности учащихся
Вопрося активизации учения школьников относяться к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. В работе даётся основная характеристика "интерактива", ...
Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/26/picture-97610.jpg)
Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"
В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-185193-1358796504.jpg)
Статистическое исследование, как форма организации внеурочной деятельности учащихся по математике
Наиболее доступной, для разрешения вопросов мотивации школьников к учению, становится исследовательская деятельность, основной функцией которой является побуждение учеников к познанию мира, себя и себ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-278778-1375872621.jpg)
Презентация обобщения опыта по теме "Развитие познавательной активности учащихся на основе использования приемов, методов и форм обучения активизирующих деятельность учащихся"
Обобщение опыта представлено в модульном варианте....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-28716-1421545918.jpg)
"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...