Олимпиада по русскому языку 6 класс
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) на тему

Коновалова Наталья Валериевна

Задания по русскому языку в форме ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку

6 класс

Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________________

Школа_______________________________________________________________________________

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

1. Расставьте ударения в словах:

Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, августовский, щавель, прибыл, положил, кружева, премировать, украинский. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:

а) краб б) лён в) люк г) лоб д) шёл

Ответ: а)__________ б)________ в) ________ г) _______ д) ________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

3. Выпишите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

Баян, рояль, солнце, косьба, роль, юла. (1 балл)

Ответ: _______________

Итого баллов: _______

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Разберите данные слова по составу:

Зелень выносливость загорались огурчик наладчик завьюжило

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Выпишите слово, в котором есть суффикс –ОЧК-:

Обточка, строчка, карточка, почка, дочка, примочка.

Ответ: __________________ (1 балл) 

Итого баллов: _______

3. Разделите слова на две группы. Объясните, на каком основании вы это сделали?

Купать, купить, скупка, купальня, выкупить, выкупаться, откупаться, искупаться, накупить, прикупить.

(1 балл + 2 балла за грамотное объяснение)

Ответ: ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Итого баллов: _______

ОРФОГРАФИЯ

1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите букву ряда, в котором во всех словах в корне пишется одна и та же буква.

а) соб…раем, выт…реть, сд...рает б) выр…щенный, заг…р, предл…жение

в) р…сток, прик…сновение, пол…жение г) отр…сль, уг…реть, к…сательная

(1 балл + 1 балл за все правильно вставленные буквы)

Ответ: _________

Итого баллов: _______

2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите букву ряда, в котором во всех словах в приставке пишется одна и та же буква.

а) ра…писание, бе…шовный, во…гореться б) …бежать, не…говорчивый, бе…шовный

в) и…бежать, не…держанный, бе…вкусный г) ра…целовать, и…мазать, во…делать

(1 балл + 1 балл за все правильно вставленные буквы)

Ответ: _________

Итого баллов: _______

3. Вставьте пропущенные буквы: акац…я, во…зал, ч…лка, зап…вать (песню), отв…рить (дверь), ц…ганский, мыш…нок, ц…новка, выб…ру, предл…гать, забл…стели, деш…вый, з…ря, ш…рох, ш...в

(по 1 баллу за каждую правильную букву)

Итого баллов: _______

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

1. Замените синонимами устаревшие слова:

Очи __________ лик __________ отрок ___________ изречь _____________ внимать ______________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Как называются выделенные слова (термин):

- Скорей, сестра, на рыб взгляни, попались на крючок они!

В ведерко руку окуни - Не бойся, это окуни!

Ответ: ____________________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

3. Какое из этих слов лишнее по смыслу?

а) глазомер б) секундомер в) шагомер г) угломер д) силомер

Ответ: ____________________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

4. Какие из данных фразеологизмов имеют значение «МАЛО», «МНОГО»? Подпишите эти значения у выбранных фразеологизмов.

Раз два и обчелся _______________ Сидеть сложа руки ________________

Пруд пруди _______________ След простыл ________________

Дать нагоняй ________________ Капля в море ________________

Кот наплакал ________________ Во все лопатки ________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

МОРФОЛОГИЯ И ГРАММАТИКА

1. Подберите к данным словам имена прилагательные – определения:

Тюль _________________ рояль ____________________ кенгуру ______________________

картофель __________________ фамилия __________________ шампунь ______________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Выпишите глагол, от которого нельзя образовать парный ему глагол несовершенного вида? а) встретиться б) смутиться в) оказаться г) очутиться д) отказаться

Ответ: _______________________ (1 балл)

Итого баллов: _______

3. Выпишите слово, от которого неправильно образована форма множественного числа.

а) паруса б) якоря в) лекторы г) инспектора д) директора

(1 балл)

Итого баллов: _______

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова, подчеркните их:

а) Орлята учатся летать. б) Мне слышался знакомый шум. в) Нас не нужно жалеть.

г) Он прочитал на память несколько строк. д) Цыплят по осени считают.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

2. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Выберите правильный вариант ответа.

А) И песок в пустыне, как волны.

Б) Пустыня как море, только вместо воды песок.

В) В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

Г) Волны песка называются барханами.

а) БГАВ б) АБГВ в) БАГВ г) ГВБА

Ответ: ____________ (1 балл)

Итого баллов: _______

3. Продолжите каждый из начатых примеров, чтобы получить сложные предложения.

а) Взошло солнце, и _______________________________________________________________________

б) Звонко стучал по сухому дереву дятел, а ____________________________________________________

в) Деревья шумели, шуршали и слушали, как __________________________________________________

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Итого баллов: _______

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА РАБОТУ: 75 баллов

Всего баллов: __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе

Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов

Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тайны русской орфографии.

Презентация содержит материал из истории орфограмм: откуда появились правила написания слов, как возникли чередования в словах, зачем нужно запоминать слова....

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...