Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Подлежащее и способы его выражения»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Тема: «Подлежащее и способы его выражения»

Класс: 8

Цели и задачи урока:

1. Образовательный аспект:

     - обобщить знания учащихся о подлежащем, полученные в 5-7 классах;

     - выделять главные члены предложения и среди них подлежащее;

     - определять способы выражения подлежащего;

     - правильно согласовывать подлежащее со сказуемым;

     - формировать умение применять на практике знания о структуре простого и сложного предложения.

2. Развивающий аспект:

     - развивать познавательный интерес;

     - развивать внимание учащихся;

     - развивать умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

     - развивать умение формулировать проблему;

     - развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;

     - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

     - развивать умение применять новые знания на практике;

     - развитие творческих, речевых способностей учащихся;

     - развитие умения работы в парах.

3. Воспитательный аспект:

     - воспитание интереса и уважения к родному языку;

     - содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы;

     - воспитание ценностного отношения к слову;

     - развивать культуру речи;

     - создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

     - взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_8_klass_semyonova_n.v.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подлежащее и способы его выражения»

Класс: 8

Цели и задачи урока:

1. Образовательный аспект:

     - обобщить знания учащихся о подлежащем, полученные в 5-7 классах;

     - выделять главные члены предложения и среди них подлежащее;

     - определять способы выражения подлежащего;

     - правильно согласовывать подлежащее со сказуемым;

     - формировать умение применять на практике знания о структуре простого и сложного предложения.

2. Развивающий аспект:

     - развивать познавательный интерес;

     - развивать внимание учащихся;

     - развивать умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

     - развивать умение формулировать проблему;

     - развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;

     - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

     - развивать умение применять новые знания на практике;

     - развитие творческих, речевых способностей учащихся;

     - развитие умения работы в парах.

3. Воспитательный аспект:

     - воспитание интереса и уважения к родному языку;

     - содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы;

     - воспитание ценностного отношения к слову;

     - развивать культуру речи;

     - создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

     - взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент

2. Проверка Д/З

3. Актуализация знаний.

Работа с текстом (1 уч-ся к доске): выделить грамматическую основу.

И не маршируют военные (прил.) по площади, и не раздаётся над ней радостное «ура» (межд.).  Это (мест.) обычная улица с современными постройками. Жить (инф.) на ней – одно удовольствие. Родная сторона (словосоч.) – мать, чужая (словосоч.) – мачеха.

- Чем выражены  сказуемые в предложениях?

- А подлежащие?

- Тема нашего урока?

Целеполагание.

4. Работа с учебником, заполнение таблицы.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?), отвечает на вопросы кто? что? и в двусоставном предложении связан со сказуемым.

Пример

Способы выражения подлежащего

По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь.

Никто не хочет любить в нас обыкновенных людей

Входящие должны предъявлять билеты.

Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы.

Трое незаметно проскользнули во двор.

Утром его «хо-хо-хо» раскатилось по всем палатам.

А, но, да – противительные союзы.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.

5. Закрепление: составить предложения, чтобы эти слова выступали в роли подлежащих.

Заря (сущ.), мокрый (прил.), семеро (числ.), что-то (мест.), каждый (мест.), встретить (инф.), танцующие (прич.), завтра (нареч.), ура (межд.), пятнадцатое мая (словосоч.).

6. Д/З

7. Рефлексия

-Что это? (фразеологизмы)

 -Что они обозначают?

- Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня на уроке.

ШЕВЕЛИТЬ МОЗГАМИ – зелёный (думать)

КРАЕМ УХА – жёлтый (услышать часть информации)

ХЛОПАТЬ УШАМИ – красный (прослушать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста

Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:·        обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...

конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"

Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...