Рабочая программа по русскому языку 9кл
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Кушнарева Татьяна Кузьминична

Программа с пояснительной запиской, с ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_9kl.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 9 класса

        на 2018-2019 учебный год        

Пояснительная записка

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса общеобразовательных школ и составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , Примерной программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение) и общеобразовательной программы МБОУ «Усть-Брянская ОО школа »

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по всем разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

         Добавлены часы на изучение темы «Систематизация изученного в 9 классе», на работу с тестами с целью подготовки к ОГЭ; на уроки развития речи учащихся с целью подготовки к написанию  сжатого изложения и сочинения.

Планируемые  результаты

Личностные результаты:

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение   родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)   достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)  владение всеми видами речевой деятельности:

•   адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

•   владение разными видами чтения;

•   способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

•   овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации,  полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

•   способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

•   способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

•   умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2)  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык  как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

•   основные сведения о языке, изученные в 5—9 классах;

•  изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

•   основные единицы языка, их признаки;

•  смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

•   признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

•  признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

•  функционально-смысловые типы речи, их признаки;

•   основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

•  различать изученные стили речи;

•   определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

•   опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

•   адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

•  владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

•  извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

•  воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

•   создавать тексты изученных стилей и жанров;

•   свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•  соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

•  соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•   соблюдать нормы русского речевого этикета;

•   осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

•  развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

•  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

•  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

•  получения знаний по другим учебным предметам.

Содержание учебного предмета

Повторение   изученного в   5-8 классах

Международное значение русского языка.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова.

Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

Основные правила правописания.

Сложное предложение

Текст. Основные стили текста.

Сложное предложение и его признаки.

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. 

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Основные группы ССП.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные).

 Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. 

Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Рецензия.

Интонация сложносочиненного предложения.

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

 Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении.

Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия).

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Синонимика союзных предложений.

 Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений.

Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Выразительные особенности бессоюзных предложений.

Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. 

Реферат.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Знаки препинания в нем.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.

 Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи).

Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Авторские знаки препинания.

Общие сведения о языке

Понятие о языке.

Работа со словарями.

Роль языка в жизни общества.

 Язык как развивающееся явление.

Роль старославянского  языка в развитии русского.

Значение письменности: русская письменность.

 Видные ученые-русисты.

 Русский литературный язык и его стили.

Систематизация изученного в 9 классе.

Систематизация знаний о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении.

Стили языка.

Повторение изученных разделов: фонетика, лексика, морфемика, морфология.


Контрольные работы

Тема

Источник

1

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР”

2

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»

Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР»

3

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

Диктант с грамматически заданием, см. «ПР»

4

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

Диктант с грамматически заданием, см.«ПР

5

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

Диктант с грамматически заданием, см. «ПР»

6

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное  сложное предложение»

Диктант с грамматически заданием, см. «ПР»

7

Контрольная  работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Диктант с грамматически заданием, см. «ПР»

8

Итоговая работа в формате ГИА/ОГЭ

 материалы ГИА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

I четверть

Повторение изученного в 5-8 классах

1

04.09

Международное значение русского языка.

1

2

05.09

Устная и письменная речь Монолог и диалог

1

3

0709

Стили речи

1

4

10.09

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

5

11.09

Предложения с обособленными членами

1

6

13.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

7

17.09

Комплексное повторение . Подготовка к диктанту.

8

18.09

  Диктант с грамматическим заданием  «Незнакомая усадьба»»

1

9

20.09

Анализ входного диктанта. Работа над ошибками

1

Сложное предложение

10

24.09.

 Понятие о сложном предложении

2

11

12

         25.09

        27.09

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

13

01.10

Р/р. Написание сочинения по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Набережной».

1

14

02.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

15

04.10

Интонация сложного предложения.

1

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

16

          08.10

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

17

          09.10

Подготовка к ОГЭ Исключение как прием сжатия

18

11.10

Смысловые отношения в ССП

1

19

15.10

Подготовка к ОГЭ. Обобщение как прием сжатия.

20

16.10

ССП с соединительными ,разделительными и противительными  союзами

1

21

18.10

Синтаксический и пунктуационны разбор ССП. Подготовка к контрольному диктанту

1

22

22.10

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»

1

23

23.10

. Анализ контрольного диктанта.

1

24

25.10

Подготовка к ОГЭ Упрощение как  прием сжатия.

2 четверть

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

25

05.10

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

26

30.10

Подготовка к ОГЭ. Редактирование текста.

27

28

06.11

08.11

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

2

29

12.11

Подготовка к ОГЭ. Нормы русской орфографии.

1

30

13.11

 Союзы и союзные слова в СПП

1

31

32

15.11

19.11

Р/р. Сжатое изложение.

Написание сжатого изложения

2

33

20.11

Подготовка к ОГЭ. Лексика.Фразеология.

1

34

22.11

Роль указательных слов в СПП.

1

35

36

26.11

27.11

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными и изъяснительными

2

37

29.11

Подготовка к ОГЭ. Выразительность русской речи.

1

38

03.12

СПП  с придаточными обстоятельственными.

1

39

04.12

СПП  с придаточными времени и места.

1

40

41

06.12

10.12

СПП  с придаточными цели,причины,условия,уступки и следствия.

2

42

11.12

Подготовка к ОГЭ. Различение простого и сложного предложения..

1

43

13.12

Повторение изученного о СПП.Подготовка к контрольному диктанту.

1

44

17.12

К/диктант с грамматическим заданием « Кусака»

1

45

18.12

Анализ к/диктанта. Работа над ошибками

46

20.12

СПП  с придаточными образа действия ,меры и степени и сравнительными.

1

3 четверть

47

24.01

РР.Подготовка к сочинению по картине В.Фельдмана «Родина».

1

48

25.21

Р.Р.Написание сочинения  по картине В.Фельдмана «Родина».

1

49

27.12

Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

50

51

52

          14.01

15.01

17.01

СПП  с несколькими придаточными. Знаки препинания при них..

3

53

21.01

Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ сложного предложения.

1

54

55

22.01

24.01

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

2

56

28.01

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение (по упр.184)

1

57

29.01

Подготовка к ОГЭ. Структура сочинения-рассуждения.

1

58

59

04.02

05.02

Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение»Что мы называем Родиной?»

2

60

07.02

Подготовка к ОГЭ. Анализ сочинений.

1

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

61

11.02

Понятие  о бессоюзном  сложном предложении

1

62

12.02

Интонация в  БСП.

1

63

14.02

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

64

18.02

Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП.

1

65

19.02

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Тест

1

66

67

21.02

25.02

БСП со значение причины,пояснения,дополнения.Двоеточие в БСП.

2

68

26.02

Подготовка к ОГЭ.  Знаки препинания в БСП.

1

69

70

28.02

04.03

БСП со значением противопоставления,времени ,условия и следствия. Тире в БСП.

2

71

05.03

Р/р.Подготовка к сочинению-отзыву по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка».

1

72

07.03

Р.Р.Написание сочинения-отзыва  по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка».

1

73

11.03

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Подготовка к диктанту.

1

74

12.03

Контрольный диктант по теме «БСП»

1

75

11.03

Анализ к/диктанта. Работа над ошибками.

1

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

76

77

14.03

18.03

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

2

78

79

19.03

21.03

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

80

01.04

Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

81

02.04

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

82

83

04.04

08.04

Р/р. Публичная речь. (по упр.222)

2

84

09.04

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи.»

1

85

11.04

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи.»

1

86

15.04

Подготовка к ОГЭ. Лингвистический анализ текста

1

87

16.04

Р.Р. Изложение (по упр.219).

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

88

89

90

18.04

22.04

           23.04

Повторение изученного.Подготовка к контрольному тестированию в формате ОГЭ.

3

91

92

25.04

29.04

Контрольный тест в формате ОГЭ по программе 9 класса.

2

93

30.04

Анализ контрольного тестирования.

1

94

95

06.05

07.05

Подготовка к ОГЭ. Виды сочинений.

2

96-

98

13.05

14.05

16.05

Итоговые уроки(защита проектов на лингвистическую тему)

2

99-

102

          20.05

           21.05

           24.05

           

Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография.

2

                                                                 

Универсальные учебные действия по курсу «Русский язык. 9  класс»:  

Личностные:

  1.  испытывать чувство гордости за русский язык;
  2. определять роль языка в развитии способностей и качеств личности;
  3. осознавать  эстетическую ценность русского языка;
  4. уметь реализовывать теоретические познания на практике;
  5. признавать право каждого на собственное мнение;
  6. уметь свободно выражать мысли в процессе речевого  общения;
  7. иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  8. уметь слушать и слышать другое мнение.

  Регулятивные:

1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

 2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

3.ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

4. принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

5. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

  Познавательные:

 1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде  схемы, таблицы;

 3. сопоставлять информацию из разных источников;

4. давать определение лингвистическим понятиям;

5. определять основную и второстепенную информацию;

6. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции;

7.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;  

8. анализировать, интерпретировать  текст, используя теоретико-литературные понятия;

9. сравнивать способы образования слов, лексические, морфологические, синтаксические и другие языковые явления;

10. определять тип, стиль  текста;

11. владеть основными понятиями курса русский язык 8 класс.

Коммуникативные:

  1. вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;  
  2. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  3.  проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
  4. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  5. строить монологическую речь, вести диалог;
  6. учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.

Учебно-методическое  материально-техническое  обеспечение   образовательного   процесса

                                                                                  Литература.

  • Тростенцова Л.А. Русский язык 9 кл. –М.: Просвещение, 2010.
  • Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой 9 класс. Волгоград. автор   Амбушева Т.М.
  • Войлова К.А. Русский язык. Культура речи.  –М.: Дрофа, 2008.
  • Голую И.Б. Основы культуры речи. –М.: Просвещение, 2006.
  • Сенина Н.А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация. –Ростов на Дону: Легион, 2008.
  1. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений \ Г.А.Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Русский язык: Тесты. 8-9 классы / Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е.. – 4-е изд. – стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 64 с.
  3. Диктанты: Русский язык: 8 кл.: Метод. Пособие/А.А.Позднякова, И.В.Текучева. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  1. 400 диктантов и тестов по русскому О.В.Федина. – М.: Аквариум, К.: ГИППВ,2000.
  2. Дидактические по русскому языку: Пунктуация: 5-9 кл. в 2-х частях: 1 ч. /Г.Г.Граник, Л.А.Концевая, Г.Н.Владимирская, С.М.Бондаренко. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 478 . – (Раздаточные материалы)., 128 с.

Интернет-ресурсы

  1. Культура письменной речи  
  2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях   http://www.imena.org
  3. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru
  4. Мир слова русского   http://www.rusword.org
  5. Рукописные памятники Древней Руси  http://www.lrc-lib.ru
  6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
  7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
  8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru/
  9. Словари: http://www.sv 
  10. http://slovari.yandex.ru/Фанфара/правописание/
  11.  http://dict.t-mm.ru/lopatin/g/goroh.html 
  12. Правила по русскому языку  http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook051/01/title.htm     
  13. Правописание согласных    http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Spel_Conson.htm#b_sub6 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет_________русский язык

Класс________________9

Учитель____________Кушнарева Т.К.

2018 -2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...