Урок письма 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Дмитриева Наталия Викторовна

Урок составлен для учащихся с ТМНР, обучающимся по 2 варианту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_t._pismo_slogov_s_nimi._-.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по основам грамоты и письма для учащихся 6 класса

на тему: Звук и буква Т, т. Письмо слогов, слов с ними.

Учитель: Дмитриева Н.В.


Предмет: Основы грамоты и письмо, 6 класс.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: активизация знаний, умений и навыков, полученных на предыдущем уроке.

Задачи:

Образовательные:

1.Активизация графического образа письменного варианта звука  «Т», упражнения в написании «маленькой» и «большой» буквы т, Т;  

2. Упражнения в написании слогов  с буквой «Т» по следам звуко – буквенного анализа с опорой на образец учителя в тетради и на доске;

3. Упражнения в списывании с печатного текста;

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие активного и пассивного словаря ребенка;

2.Коррекция общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Отработка навыка коллективной (фронтальной) работы на уроке, культуры поведения, развитие самоконтроля и самооценки (критичного подхода к результатам  своей работы) у учащихся.

Оборудование:  тетради, ручки, классная доска, мел, буквари В.В. Воронковой, наглядное  пособие «письменные буквы».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. Момент

Настрой учащихся на предстоящую работу.

Правильна посадка за партой.

- Какой у нас сейчас будет урок?

- Чему мы учимся на уроках письма?

Письмо

Учимся писать слова.

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке письма, мы с вами вспомним, как пишем букву «Т» и слоги с ней.

Коррекционная гимнастика для рук

- Чтобы хорошо писать, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:

  1. Растирание  ладоней,
  2. Ладошка – кулачок,
  3. «посчитаем наши пальцы» - поочередное разгибание пальцев, начиная с мизинца на правой и левой руке,
  4. «сухое» мытье рук.

Дети выполняют упражнения.

Сильная группа -  самостоятельно.

Слабые совместно с учителем.

Упражнения в написании аленькой буквы «т» учащимися

Показ  учителем на доске последовательности написания маленькой буквы «т» с проговариванием элементов написания:  «палочка, галка, палочка… галочка!» - т.

  1. На  доске (каждый учащийся пишет под проговаривание совместное с учителем) 2-3буквы «т»; «сильные» учащиеся пишут самостоятельно, «слабые» - с помощью учителя;

  1. В  тетради– 1 строчка.

Показ учителем на доске последовательности написания большой буквы «Т» с проговариванием элементов.

Каждый учащийся пишет под проговаривание совместное с учителем 2-3 буквы «т»; «сильные» учащиеся пишут самостоятельно, «слабые» - с помощью учителя;

Физкультминутка

«Мы писали,

Мы писали…..»

Учащиеся выполняют

Работа в тетради

Упражнения в написании слогов по следам чтения и звуко – буквенного анализа письменного образца учителя в тетради:

АТ                                             ТА

ОТ                                             ТО

УТ                                             ТУ

ЫТ                                            ТЫ

«АТ» - Поставьте пальчик – указку ( для «правшей» -указательный палец левой руки, для «левшей» - наоборот) под 1 – ую букву в слоге;  давайте прочитаем А….Т! (следить, чтобы все дети передвинули в процессе чтения палец – указку под 2 – ую букву. Чтение повторить 2-3 раза, не забывая следить и напоминать детям за работой пальца – указки).

 - Какой слог прочитали?

 -  Какая 1-ая буква в слоге?

 - Какая 2-ая буква в слоге?

 - Как будем писать?

 - Какую букву напишем первой? (сначала?)  (-а!)

 - Буква «А» протянула ручку для какой буквы?  Т!

 - Пишем!            - ат!

Прочитайте, что вы написали и т.д.

«Слабые» учащиеся пишут с помощью учителя.

«Сильные» самостоятельно. Контроль за выполнением.

Следить, чтобы при написании слогов, ребёнок каждый раз опирался на образец учителя, т.е. не забывал возвращать палец – указку под 1-ую букву, передавать его под следующую……

Физкультминутка

« На одной ноге постой – ка,

Если ты солдатик стойкий.

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый»

Дети выполняют упражнения 2-3 раза.

Работа с карточкой. Списывание с печатного текста.

Списывание слов, которые дети читали на предыдущем уроке чтения:

 молоток  -  молоток

утка – утка

Тома – Тома

Кот Тишка. – Кот Тишка.

«Сильные» учащиеся выделяют букву т в словах.

«Слабые» учащиеся обводят прописные буквы.

«Сильные» совместно с учителем пишут на доске, а затем самостоятельно в тетрадях.

Методически эта работа проводится аналогично списыванию с письменного образца учителя, но ребёнку вначале напоминаются: «помнишь, как мы пишем эту букву в тетради?»

Подведение итогов урока, оценка работ учащихся, домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....