Рабочая прграмма по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Матвеева Галина Александровна

Рабочие программы по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_8_klass.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые образовательные результаты освоения курса русского языка в 8 классе.

Личностными  результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения иаудирования текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка;

проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.

Содержание дисциплины

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в V–VII классах (6 ч + 2 ч)

обозначать графически условия выбора орфограмм.

Основные термины по разделу:

Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (2+1 ч)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания

Словосочетание (4 ч)

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Основные термины по разделу:

Словосочетание, типы словосочетаний.

Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение (2 ч + 1 ч)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Основные термины по разделу:

Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (6 ч + 2 ч)

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Основные термины по разделу:

Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Второстепенные члены предложения (7 ч + 2 ч)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Основные термины по разделу:

Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

Простые односоставные предложения (10 ч + 1 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Рассказ на свободную тему.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Неполное предложение (2 ч)

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.

Простое осложненное предложение

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

определять способ осложнения предложения

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Однородные члены предложения (12ч + 2ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Основные термины по разделу:

Предложение, однородные члены предложения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

Обобщающие слова, однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения (18ч + 2ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Ораторская речь, ее особенности.

Основные термины по разделу:

Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.

Обособленные члены предложения: обособленные приложения.

Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.

Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.

Обращение(2ч + 1ч)

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Вводные и вставные конструкции(7ч + 1ч)

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Основные термины по разделу:

Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.

Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.

Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.

Авторская пунктуация.

Чужая речь (5 ч + 1 ч)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Основные термины по разделу:

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.

Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6ч + 1 ч)

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания.

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения

Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.

Количество часов:  3 часа в неделю (102 часа)

Развитие речи-19ч

К/диктантов-6

К/работ-4

К/тестов-2

К/ сочинений-2

К/изложений-2

Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по  русскому языку для 5-9 классов. Авторы:  М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.  - М.: Просвещение,  2015.

Учебник: Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2017 г.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

102 часа, 3 часа в неделю

№ уро

ка

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Формы и виды контроля

ИКТ

Домашнее задание

1

Русский язык в современном мире

1

3.09

Вводный

Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять   микротемы текста

Презентация

Упр. 4 (по заданию),

Повторение изученного в 5-7 классах( 7 час., из них 1 Р/Р, 1  К/Р)

2

Пунктуация и орфография.        Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

5.09

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации.

Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста

П. 1,2 упр.7

Составить таблицу «Правописание гласных в корне слова»

3

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

8.09

Повторительно-обобщающий урок

Знать  основные признаки простых и сложных предложений.

Уметь отличать простое предложение от сложного.

Взаимопроверка, выборочная проверка.

тест "Знаки препинания в СП"

П.3, упр.16

4

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

10.09

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Слайды презентации по теме урока

П.4, упр.23

5

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

12.09

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Тестовый контроль

П.4, упр.225

6

Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

1

15.09

Урок развития речи

Знать стили и типы речи.

Уметь пересказывать текст с изменением лица рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и подробно

Переписать изложение

7

Слитное и раздельное написание не -  с разными частями речи

1

17.09

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и   пунктуации в письменной речи.

Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи.

Индивидуальная проверка (тестовый контроль), фронтальный опрос.

Слайды презентации по теме урока

П.5, упр.35

8

Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1

19.09

Урок контроля, проверки знаний

Уметь на письме соблюдать орфографические  и пунктуационные нормы, опознавать части речи.

Входной контроль, индивидуальный контроль

упр.36, повторить словарные слова

Предложение  и словосочетание( 7  час., из них 1  Р/Р,   К/Р)

9

Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса

1

22.09

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные разделы русского языка.

Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе.

П.6-8, упр.42

10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

24.09

Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания.

Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова.

Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос.

Презентация

П.9-10, упр.61,63

11

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

26.09

Комбинированный, закрепление изученного материала.  

Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам  зависимого слова.

Знать типы связи слов в словосочетании

Фронтальный опрос, выборочная проверка.

Презентация

П.11, упр.67

12

Синтаксические связи слов в словосочетания

Синтаксический разбор словосочетаний

29.09

Комбинированный, закрепление изученного материала, изучение нового

Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь  использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

П.11,12, упр.70 сделать разбор с/сочетаний

13

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

1.10

Комбинированный

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Презентация

П.13, упр.75

14

Порядок слов в предложении. Интонация.

3.10

Объяснение нового материала

Знать основные виды простых предложений  по цели высказывания и интонации.

Уметь  интонационно правильно произносить предложения.

Выборочная проверка.

15

Р/Р Описание  памятника культуры

6.10

Урок развития речи

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры.Знать структуру текста-описания, его языковые особенности.

Индивидуальная проверка.

Презентация

Дописать сочинение

Главные члены предложения(10 часов, из них 2  урока Р/Р, 1 – К/Р)

16

Главные члены предложения. Подлежащее.

8.10

Обобщение и повторение

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении.

Взаимопроверка.

интерактивные тест (8 класс )

§ I7 упр. 93.

17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

15.10

Комбинированный

Знать   виды   сказуемого.  

Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое.

§ 18, 19 упр. 98, 101.

18

Составное глагольное сказуемое.

17.10

Усвоение новых знаний

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов.

 

Тематический тестовый контроль

интерактивный тест

§ 20упр. 103.

19

Составное именное сказуемое.

20.10

Усвоение новых знаний

Знать структуру составного именного  сказуемого,  различать  составные глагольные и составные именные сказуемые.

Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого.

Выборочная проверка.

Презентация

§ 21 упр. 111

20

Выражение именной части составного именного сказуемого.

22.10

Урок изучения нового материала.

Углубить знания учеников о спо-собах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц.

Выполнение практической работы по теме урока.

21

Тире между подлежащим и сказуемым

24.10

Усвоение новых знаний

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых,  интонационно правильно произносить предложения.

Тестовый контроль

тест «Тире между подлежащим и сказуемым»

§ 22 упр. 117, 119.

22

Тире между подлежащим и сказуемым

27.10

Урок  обобщения и систематизации ЗУН.

Практическая работа.

Уровень выполнения практической работы.

Закрепление пунктуационных навыков,

23

Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения»

29.10

Урок контроля

Текущий  индивидуальный контроль

Упр. 120

24-

25

Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни».

2

31.10

3.11

Урок развития речи

Уметь писать изложения с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значений для каждого человека.

Презентация

Переписать изл. набело

Второстепенные члены предложения(  8 час, из них  2 - Р/Р,   1 - К/Р)

26

Роль второстепенных членов  предложения. Дополнение.

7.11

Усвоение новых знаний

Знать роль второстепенных членов предложения.

Уметь определять роль второстепенных членов предложения

§ 23, 24, упр. 122 (по заданию) 130 устно

27

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

10.11

Усвоение новых знаний

Знать основные признаки и функции определения.

Уметь использовать определения для характеристики предмета. Уметь   различать   определения согласованные  и   несогласованные, определять способы их выражения.

Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос.

Презентация

§ 25 упр. 138, 139 (устно)

28

Приложение. Знаки препинания при нём.

12.11

Усвоение новых знаний

Знать основные признаки и функции приложения.

Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи.

Выборочная проверка

Презентация

§ 26 упр. 142

29

Обстоятельство.

14.11

Усвоение новых знаний

Знать основные признаки и функции обстоятельства.

Уметь  различать  виды  обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства в речи  

Тестовый контроль

Презентация

§ 27 упр. 149, 150, 151 (устно).

30

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

17.11

Урок повторения и закрепления

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

§ 28 упр. 160

31

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

19.11

Урок проверки, контроля, коррекции знаний

Уметь на письме выявлять  смысловые отношения   между   словами    в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении

Индивидуальный контроль

С. 82-83 контр. вопр.

32-33

Р/Р Изложение «Характеристика человека»

2

26.11

28.11

Урок развития речи

Понимать    особенности    такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида,  использовать языковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

Индивидуальный контроль

Презентация

Упр. 165

Односоставные предложения(13 час., из них 2- Р/Р,  1- К/Р)

34

Основные группы односоставных предложений

1

1.12

Усвоение новых знаний

Знать структурные особенности односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

§ 30 упр. 172, 173.

35

Определённо-личные предложения.

1

3.12

Усвоение новых знаний

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения

Тестовый контроль

Презентация «Типы односоставных предложений»

§ 32 упр. 187

36

Неопределённо-личные предложения.

1

5.12

Усвоение новых знаний

Знать структурно-грамматические особенности        неопределенно-личных     предложений.

 Уметь   их   использовать   в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Презентация

 § 33. Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7)

37

Р/Р Инструкция

1

8.11

Урок развития речи

Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения.

Индивидуальный опрос,  выборочная проверка.

§ 34, упр. 198

38

Безличные предложения.

1

10.12

Усвоение новых знаний

Знать  структурные  особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления  в речи.

 Уметь     опознавать    безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи.

Индивидуальные задания

Презентация

§ 35 упр. 202, 203.

39

Безличные предложения.

1

12.12

Закрепление изученного

Тестовый контроль

§ 35 упр. 205

40

Р/Р Составление текста-рассуждения

1

15.12

Урок развития речи

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста.

Уметь    создавать    собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения.

Индивидуальный контроль

Презентация

Сост. рассуждение на 1 из предложенных тем или упр. 212.

41

Назывные предложения.

1

17.12

Усвоение новых знаний

Знать структурные особенности и особенности   употребления   назывных предложений.

Уметь опознавать их в тексте, употреблять в    собственных    высказываниях как средство лаконичного изображения.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

§ 31 упр. 181

42

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

19.12

Повторительно-обобщающий

Знать структурные особенности и функции односоставных предложений.

Уметь   производить синтаксический разбор односоставных предложений

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

§ 38 упр. 216 контрольные вопросы с.101-102

43

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

1

22.12

Урок контроля

Знать

особенности и функции односоставных предложений.

Уметь   пользоваться  двусоставными и односоставными предложениями  

Индивидуальный контроль

Тест «Виды односоставных предложений»

упр. 218

44

Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения»

1

24.12

Урок контроля

Индивидуальный контроль

§ 37 упр. 215

45

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

2

26.12

Усвоение новых знаний

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Уметь употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

§ 37 упр. 215

Предложения с однородными членами предложения(13 час., из них    2  Р/Р,  1  К/Р)

46

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

29.12

Усвоение новых знаний

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены .

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Презентация

§ 39 упр. 223. § 40.

47

Однородные и неоднородные определения.

9.01

Усвоение новых знаний

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные   определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

Презентация

§ 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по тексту упр. 247.

48

Однородные и неоднородные определения.

12.01

Закрепление изученного

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные   определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

Проверочная работа

§ 42 упр. 244

49-

50

Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242)

114.01

16.01

Урок развития речи

Понимать    особенности    такого вида текста как сравнительная характеристика человека, уметь составлять текст такого вида,  использовать языковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

Индивидуальный контроль

§41, упр. 241

51

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

19.01

Усвоение новых знаний

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

Презентация

§43, упр. 254.

52

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

21.01

Закрепление изученного

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами.  

Тестовый контроль

Тест

«Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюзном предложениях»

§ 43, упр.259

53

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

23.01

Усвоение новых знаний

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Проверка с комментированным чтением, выборочная проверка

Презентация

§44 ,упр. 268, 274.

54

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

26.01

Закрепление изученного

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Индивидуальный тестовый контроль

Тест

«Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюзном предложениях»

§ 44 упр. 274, упр. 275 (подготовка к диктанту).

55

Синтаксический  разбор предложений с однородными членами.

28.01

Урок закрепления изученного

Уметь  производить  синтаксический   разбор предложений     с    однородными членами

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

§ 45 упр. 277

56

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

30.01

Урок закрепления изученного

Знать грамматические и пунктуационные нормы.

Уметь  производить   пунктуационный   разбор предложений     с    однородными членами,   использовать   разные типы     сочетаний     однородных членов

Проверочная работа

Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132

57

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

2.02

Повторительно-обобщающий

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений.

Выборочная проверка

Презентация

Подготовиться к контрольной работе, упр.284.

58

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» .

4.02

Урок контроля

Уметь на письме соблюдать основные орфографические   и   пунктуационные   нормы

Индивидуальный контроль

Упр.286

59

Р/Контрольное сочинение-отзыв№2   по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

6.02

Урок развития речи

Знать, что такое отзыв, его структуру

Уметь составлять связный рассказ- описание по картине, давать оценку произведению живописи, выражать личное отношение к увиденному на картине

Индивидуальный контроль

Презентация

Закончить сочинение

Предложения с обособленными членами предложения(13 час., из них   1 Р/Р,  1  К/Р)

60

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания.

9.02

Усвоение новых знаний

Иметь   представление   об   обособлении    

Уметь   характеризовать   разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные.

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

Презентация

§ 47 упр.289, 290.

61

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

11.02

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений.

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

Презентация

§ 48, упр. 293.

62

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

13.02

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления  согласованных.

Уметь опознавать условия обособления  определений,  интонационно   правильно   произносить предложения   с  обособленными определениями.

Тестовый контроль

готовимся к ЕГЭ тесты

§ 48 упр. 297 (6—10 предл.)

63

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

16.02

Закрепление изученного

Знать условия обособления   несогласованных определений.

Уметь опознавать условия обособления  определений,  интонационно   правильно   произносить предложения   с  обособленными.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

§ 48 упр. 299.

64

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

18.02

Усвоение новых знаний

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями.

Выборочная проверка

Презентация

§ 50 упр. 308, 309.

65

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.

20.02

Изучение нового материала.

Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения.

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений.

Углубление знаний по данной теме.

66

Практическое занятие по теме «Обособлен-ные определения и приложения».

27.02

Обобщение и систематизация ЗУН.

Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант.

Тест. Объяснительный диктант.

Обобщение знаний по теме.

67

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

2.03

Урок развития речи

Уметь         создавать         текст-рассуждение, сохраняя его композиционные   элементы   (тезис, доказательства,   вывод).

Индивидуальный контроль

Презентация

§ 49 Упр.304

68

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

4.03

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь определять условия обособления  обстоятельств,   выраженных   деепричастным   оборотом  и одиночным деепричастием.

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

Презентация

§ 51 Упр. 317

69

Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

6.03

Закрепление изученного

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить   знаки   препинания   при обособлении.

Тестовый индивидуальный контроль

готовимся к ЕГЭ и ГИА тесты

§ 51 Упр. 318

70

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

9.03

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления  обстоятельств с союзом КАК

Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с союзом КАК

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Упр. 321

71

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

11.03

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления  обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с, выраженных существительными с предлогами.

Выборочная проверка, индивидуальный опрос

Упр.322

72

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств»

13.03

Урок контроля

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические   и   пунктуационные нормы.

Индивидуальный контроль

 Упр. №319

Предложения с уточняющими членами предложения(  7 час.,  1  Р/Р,     1 К/Р)

73

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при  них.

16.03

Усвоение новых знаний

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

§52 упр.325.

74

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

18.03

Усвоение новых знаний

Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами  предложения, соблюдать интонацию уточнении.

Тестовый контроль

тест «Синтаксический анализ простого предложения» №1 для 8 класса

§52 упр.327.

75

Обособление дополнений с предлогами

20.03

Усвоение новых знаний

Уметь производить смысловой анализ предложений с обособленными дополнениями с предлогами

§52 упр.328.

76

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

23.03

Закрепление изученного

Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    обособленными  членами.

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный контроль

Упр.331, контрольные вопросы на стр. 162.

77

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

25.03

Повторительно-обобщающий

Уметь определять и выделять на письме   обособленные   второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений.

Тестовый индивидуальный контроль

тест «Готовимся к ЕГЭ.

Упр. 340

78

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

27.03

Урок контроля

Уметь грамотно употреблять обособленные и уточняющие члены предложения в различных синтаксических конструкциях Уметь определять и выделять на письме   обособленные   второстепенные члены

Индивидуальный контроль

Упр. 337(1)

79

Р/Р Контрольное изложение№2 на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения

1

30.03

Урок развития речи

Уметь определять и выделять на письме   обособленные   второстепенные члены

Индивидуальный контроль

Упр.341

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции( 9 час., из них  2 Р/Р,   1 К/Р)

80

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1.04

Усвоение новых знаний

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения   обращения   в   речи (звательная, оценочная и изобразительная   функция   обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности  предложений с обращениями.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Презентация

Упр. 344, 345.

81

Употребление обращений

3.04

Усвоение новых знаний

Знать особенности употребления обращений в речи.

Уметь  интонационно  правильно произносить предложения.

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

готовимся к ГИА тест В5

§ 56-58,упр.355,359

82

Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма

1

6.04

Урок развития речи

Уметь   употреблять   формы   обращений   в деловой речи и личной переписке, составлять письма

Индивидуальный контроль

Презентация

Упр.358

83

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

13.04

Усвоение новых знаний

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения    субъективной    оценки высказывания.

Уметь   выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Презентация

§ 59-60,упр.363

84

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

15.04

Усвоение новых знаний

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств.

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

Презентация

§62,упр.389

85

Р/Р Контрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели»

1

17.04

Урок развития речи

Знать основные средства связи  предложений в тексте, способы компрессии текста.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст.

Индивидуальный контроль

Презентация

Переписать изложение

86

Вставные слова, словосочетания и предложения

20.04

Усвоение новых знаний

Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.

Уметь опознавать вставные конструкции,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

Упр.390,с.189 вопр.

87

Междометия в предложении

22.04

Усвоение новых знаний

Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. 

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    междометиями

выборочная проверка

§ 63 упр. 393.

88

Контрольный диктант№4 по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

24.04

Урок  контроля

Уметь   производить  синтаксический разбор предложений с вводными    конструкциями,    обращениями   и   междометиями,   правильно  ставить  знаки  препинания, производить синонимичную замену вводных слов.

Индивидуальный контроль

§ 64 упр. 398

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь( 6 час., из них  2 Р/Р)

89

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

27.04

Усвоение новых знаний

Знать основные  способы  передачи чужой речи.

 Уметь выразительно   читать   предложения   с прямой   речью,   правильно   ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Презентация

§ 65-67,придумать и записать предложения по схемам

90

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

29.04

Усвоение новых знаний

Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную  речь,  заменять  прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи . Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.

Тестовый контроль

тест «Пунктуация в предложениях с прямой речью» для 8 класса

§ 69 Упр. 410, 412.

91

Р/Р Диалог.

2.05

Усвоение новых знаний

Знать понятие «диалог», обосновывать постановку знаков препинания при диалоге.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

§ 70 Упр. 414, 417.

92

Р/Р Рассказ.

4.05

Урок развития речи

Знать типологические особенности текста повествовательного характера.

Уметь  составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге.        

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Презентация

§ 71, Упр. 421.

93

Цитата и знаки препинания при ней.

6.05

Усвоение новых знаний

Знать правила оформления цитат,   уметь   вводить   цитаты   в речь,   правильно  ставить  знаки препинания при цитировании.
Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них.

Выборочная проверка

Упр. 423, 427

94

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».

8.05

Усвоение новых знаний

Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    чужой речью.    

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Придумать и записать предложения по схемам из упр. 433.

Повторение пройденного в 8 классе( 8  час., из них   2 Р/Р, 1  К/Р)

95

Синтаксис и морфология

11.05

Повторительно-обобщающий

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Презентация

§73,упр.437

96

Синтаксис и пунктуация

13.05

Повторительно-обобщающий

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения.

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

§74,упр.441

97

Синтаксис и культура речи

15.05

Повторительно-обобщающий

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

§75,упр.448

98-99

Р/Р Контрольное изложение №2 с элементами сочинения (по тексту упр.442)

18.05

20.05

Урок развития речи

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме

Уметь грамотно оформлять письменное высказывание

Индивидуальный контроль

Сайт Захарьиной. Тесты для повторения.

100

Синтаксис и орфография

22.05

Повторительно-обобщающий

Понимать  роль орфографических правил, уметь орфографически грамотно оформлять предложения, обосновывать выбор написания букв в словах.

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

§76,упр.452

101

Итоговый контрольный диктант№6

25.05

Урок контроля

Уметь   производить   синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой и косвенной речью.

Итоговый контроль

Тесты для повторения.

102

Итоговый урок

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая прграмма по иностранному языку.5 класс,ФГОС2

Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с требованиями ФГОС2. Программа включает в себя: пояснительную записку,учебно-тематический план,календарно-тематическое планирование. Программа сост...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Адаптированная прграмма по русскому языку для учащихся с ОВЗ 8 класс (индивидуальное обучение)

Адаптированная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 8 класс (индивидуальное обучение). Составила учитель русского языка и литературы Е.Ф.Платонова....