Урок русского языка во 2 классе по теме: "Слова обозначающие предмет"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Тема:  «Слова, которые обозначают предмет»

Задачи: 1. Закреплять знания учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающим живые и неживые предметы;
2.  Развивать мышление, речь,  зрительное и слуховое  восприятие, память;

3.  Воспитывать мотивацию к учению, усидчивость, настойчивость.

Оборудование: плакат «Зимний лес», таблицы со словарными словами, предметные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx195.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Слова, которые обозначают предмет»

Задачи: 1. Закреплять знания учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающим живые и неживые предметы;
2.  Развивать мышление, речь,  зрительное и слуховое  восприятие, память;

3.  Воспитывать мотивацию к учению, усидчивость, настойчивость.

Оборудование: плакат «Зимний лес», таблицы со словарными словами, предметные картинки.

Ход урока.

I. Организационный этап.

- Добрый день, уважаемые гости и ребята! Наступила весна. Светит ярко солнышко. Солнышко улыбается, даёт нам свет и тепло. Так давайте и мы с вами подарим, друг другу частичку нашего тепла, т.е. улыбнёмся.

- Ребята, я вижу, что вы  все пришли на урок  с  хорошеем настроением. А хорошее настроение – это залог успешной работы на уроке.

- Сегодня я хочу пригласить вас в веселое путешествие, чтобы узнать куда, отгадайте загадку.

В шубе летом, а зимой раздетый.
                                                         (лес)

- А какое сейчас время года? (весна) Значит, мы пойдем, в какой лес? (в весенний)

- Молодцы! С веселым настроением мы отправляемся в путь.

- Итак, первая остановка «Разминка»
Нам нужно с вами подготовить пальчики к письму.
1,2,3,4

Мы с тобой снежки лепили

Круглый, твердый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два  – поймаем,

Три – уроним и сломаем.
- Мы с вами подготовили наши пальчики к письму. И  отправляемся дальше.  Вторая остановка
«Работа в тетрадях»

II. Основной этап.

1. Откроем тетради и запишем число.

2. Минутка чистописания.
- Как всегда, несколько минут в начале урока уделим чистописанию. При проверке тетрадей заметила, что некоторые из вас неправильно пишут элементы буквы  Д.  А мы, с вами должны писать красиво.

Давайте пропишем заглавную и строчную букву Д.

Образец:__________________ G:\Дробышевская\SAM_8338.JPG

- Поставьте точку под теми буквами, которые вы написали более удачно.

- Назовите слова, которые начинаются на звук «Д»
- Что обозначают эти слова? (Предметы).
- На какие вопросы отвечают слова – предметы?
- К каким словам ставим вопрос КТО? ЧТО?
- Молодцы! Мы справились с заданиями
«каллиграфического»  мостика и продолжаем свой путь дальше.
- Ребята, посмотрите, что это? (деревья).
- А где растут деревья?
- Ну, вот мы с вами и пришли в весенний лес
G:\Дробышевская\SAM_8342.JPG

а) Назовите их.

елка (вопрос), сосна (вопрос), береза (вопрос)
-
Запишите слова в тетради.

- Дальше вдруг- 

Сугроб огромный! Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь.

Обходить его мы стали-

И зверюшек увидали!

б) Каких зверюшек встретили, узнаете, отгадав загадки:

Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. ( заяц)

- В дупле живет да орешки грызет. ( белка)

- Поставьте вопрос к словам: лиса, заяц, белка (кто это?)

- Почему вы поставили такой вопрос?

Письмо слов на слух. Проверка по таблице.
- Составьте со словом белка предложение.

Итог.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Закрепление.

- А это кто нам встретился в лесу? (Сорока).
- Какой вопрос поставим к слову сорока? (кто это?)

Она принесла нам письмо с заданиями.

1 задание.

Работа с учебником. Стр. 104, № 268.

Нужно выписать слова, которые отвечают на вопрос кто?

Проверка.
Итог.

2 задание.

Назовите слова предметы и поставьте к ним вопрос.

Пришла весна. Солнце ярче светит. Снег тает. Ребята рады.

Проверка.

IIIЗаключительный этап.

Д/З  Стр. 104, № 270.Выписать слова, которые отвечают на вопрос что?

- Кому непонятно?

Итог. Оценивание.
-
Какие слова мы выучили?

- Какие слова отвечают на вопрос «что?»
- Какие слова отвечают на вопрос «кто?»

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.


Литература.

  1. В.Г Петрова, «Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы», Москва «Просвещение», 1982.
  2. Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1 -2 классы, Волгоград.
  3. В. Волина «Азбуковедение», Москва, «Олма – Пресс», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературы в 9 классе по теме: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"

Презентация поможет учащимя при изучении "Слова о полку Игореве" как иллюстративный материал. В ней даны иллюстрации к "Слову" и выдержки из текста, соответствующие фрагменту, что послужит образному в...

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Выступление на педагогическом совете «Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету»

«Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, хотя бы она почерпалась из лучшего источника — из любви к воспитателю, — убивает в ученике охо...