Урок по теме "Письмо"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Сумрова Татьяна Дмитриевна

Предназначено для учителей русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_pismo.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя                       Сумрова Татьяна Дмитриевна

 Должность                               учитель русского языка и литературы

Место работы                          ГБОУ СОШ лицей №273 им.Л.Ю.Гладышевой

Класс                                         5кл.

Предмет                                     русский язык

Тема урока                                    «Письмо»

Цель урока

Задачи урока

  Познакомить учащихся с эпистолярным  жанром, с историей возникновения письма, с  видами писем и с основными композиционными частями письма;

Образовательная:

- формировать умение выделять в тексте главное и пересказывать сжато; умение определять вид письма, его структуру, знать правила написания письма; умение использовать в тексте обращение и выделять его знаками препинания;

Развивающая:

- развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в парах и в группах;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к эпистолярному жанру;

- воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний (урок развития речи).

Форма урока

Комбинированный (форма деятельности – фронтальная, парная, индивидуальная)

Технологии

Технология  сотрудничества, развивающая технология, элементы игровой технологии.

                                   

                                                                   Технологическая карта урока.                    

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

УУД

1

I. Организационный момент.

Приветствие.
Проверка готовности к уроку.

Запись в тетради: число, классная работа

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

II.Введение в тему

Предлагает выполнить  письменную словарную работу с последующей самопроверкой.                                   Словарная  работа: записать слова по порядку в зависимости от их значения. (Слайд №1).                                                 1.То, в чем отправляют письмо.               2. Тот, кто приносит письмо.                    3. То, куда отправляют письмо.              4. Тот, кто отправляет письмо.                5. Тот, кто получает письмо.               (Конверт, почтальон, адрес, адресант, адресат).

Распределяют слова в зависимости от их лексического значения, записывают их в тетрадь, подчеркивают орфограмму и осуществляют самопроверку по эталону

(Слайд №2).

Читают записанные слова, высказывают свои версии, что общего у этих слова. Определяют тему урока, записывают в тетрадь.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции

Регулятивные:

располагают слова в нужном порядке.  

Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий.

III. Целеполагание                                                                                                                                      

 Предлагает сформулировать то, что должны по данной теме                    вспомнить →узнать →чему научиться?  

Формулируют цель урока с помощью подсказки в виде вопросов.                                    Слайд №6 -  ЧТО? ЗАЧЕМ? КАКИЕ?  КАК?                                                              

Регулятивные:

 Целеполагание, установление связи между целью деятельности и её мотивом, прогнозирование результатов деятельности, планирование своей деятельности на этапах урока.

IV.Актуализация темы урока.                                                                                                          

Организует беседу  с учащимися. (Слайды 7-10)                                                                                                                                         - Что же такое письмо?                                                                                                                             - Ребята, часто ли в вашей семье пишут письма?                                                                                                                                                                                                                                                                                                - Хранятся ли в вашей семье письма, полученные давно?                                                                         -  Любите ли вы получать письма?                                                                                                              - Охотно ли на них отвечаете?

Отвечают на вопросы, ведут проблемный диалог с учителем      «Зачем нужны письма?»

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

V.Этап включения новых знаний.

Предлагает познакомиться  с историей происхождения письма и  подготовить историческую справку. Из предложенных текстов выбрать важную  информацию и передать ее с помощью одного - двух предложений.

Проводит игру  «Верите ли Вы?» 

                                                                               

Работают  с текстом в парах, выбирают самое главное, готовят монологическое высказывание и представляют его слушателям.

Участвуют в игре: фронтально отвечают на вопросы.

Познавательные: извлекают  необходимую информацию из предложенного учителем текста.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах  с учетом конкретных учебно-познавательных задач, строят монологические высказывания.

 VI. Закрепление.

Ставит перед учащимися проблемный  вопрос:  «С какой целью сегодня пишут письма?»  

Зачитывает несколько писем и предлагает ученикам определить цель его написания.

Знакомит с видами писем.

Предлагает определить вид писем и найти в них одинаковую структуру.

Ведут диалог с учителем, пытаются ответить на проблемный вопрос.

 Работают в парах, определяют вид письма и выявляют композиционные части письма, находят обращения, определяют его роль в текстах.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, осуществляют совместную деятельность в парах  с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

VII. Творческая практическая деятельность

Предлагает учащимся задания для работы в группе, организует работу по проверке задания.

   Работают  в группах: Записывают, из каких частей состоит письмо. Составляют список приведенных речевых формул, выступают перед классом.                

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах  с учетом конкретных учебно-познавательных задач, строят монологические высказывания.

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 

VIII.Рефлексия

Учитель предлагает учащимся написать ему письмо о сегодняшнем уроке в соответствии с  правилами написания и оформления: узнали ли  что-то новое, удивило ли  что-то, понравилось ли что-то?

Пишут письмо учителю, оценивают свою работу на уроке, определяют свое эмоциональное состояние на уроке;

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Регулятивные: оценивают свою работу.

X.Подведение итогов.

Домашнее задание.

Проводит  заключительную  беседу,  заслушивает  монологические высказывания;

 задает  домашнее задание: написать письмо своему другу на одну из тем:

- о своих успехах в учёбе;

- о своих увлечениях;

- о  прочитанной вами;                            

Зачитывают свои письма.

Записывают д/з.

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность. 

Регулятивные: оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...