Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Борисова Марина Анатольевна

Цели урока: 

  1. Закрепить представление об основных особенностях СПП с придаточным определительным.
  2. Продолжить формирование навыков опознавания предложений этого типа.
  3. Сформировать умение различать их в процессе проведения синтаксического анализа СПП.
  4. Развивать навыки конструирования предложений по заданной схеме и синтаксического разбора СПП различных видов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку,

проведенного 04.12.2018 г. в 9 классе

Тип урока: закрепление новых знаний

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

Цели урока:

  1. Закрепить представление об основных особенностях СПП с придаточным определительным.
  2. Продолжить формирование навыков опознавания предложений этого типа.
  3. Сформировать умение различать их в процессе проведения синтаксического анализа СПП.
  4. Развивать навыки конструирования предложений по заданной схеме и синтаксического разбора СПП различных видов.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

       Примечание                                              

Время  

1.

Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Постановка  цели урока.

1 мин

2.

Проверка

 домашнего

задания

Упр. 124 (стр. 92)

1)Выразительное чтение текста.

2) Какие СПП с придаточными определительными выписали? (3 предложения).

3) Какой схеме соответствуют эти предложения?        Начертить схему на доске.

Подготовка к устному собеседованию (з.1)

5 мин

3.

Актуализация

опорных знаний

  1. Словарная работа

- Во 2 -ой части ОГЭ в задании под №4 проверяются знания и умения по написанию приставок разных видов; сегодня мы вспомним приставки, правописание которых зависит от глухости или звонкости последующего согласного.

- О каких приставках идет речь? (приставки, оканчивающиеся на – з и –с).

Запись под диктовку: беззащитный – бессмертный, возглавить – воспеть, избрать – исправить, развлекать – раскупить;

- Запишите самостоятельно несколько слов, в которых правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного.

! Запись слов с приставкой с- (скупить – сгубить, стащить – сдавить).

Подготовка к ОГЭ

5 мин

  1. Синтаксическая разминка

1) Упр.111 (стр. 87)

- В упражнении все схемы расположены в три ряда.

В каком ряду размещены схемы к сложным предложениям с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью? (1 –ый ряд).

Р/р – Попробуем составить к каждой схеме предложение.

2) Синтаксический анализ сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной.

- Только дует ветер, шумит лес, загадочно качая вершинами, и скрипит, словно стонет от боли, подгнившая сосна. (Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью).

- Вдруг Печорин стал замечать, что его конь дышит все тяжелее, он раза два уже споткнулся на ровном месте.

(Сложное предложение с союзной подчинительной и  бессоюзной  связью).

Устно

Подготовка к ОГЭ

3 мин

7 мин

4.

Закрепление знаний о СПП с придаточными определительными

Упр.128 (стр. 95)

  1. Выразительное чтение текста.
  2. Рассмотрим внимательно на цветной вклейке №2 репродукцию картины Юона «Весенний солнечный день».

Р/Р – Составьте несколько СПП с придаточными определительными.

? При помощи какого союзного слова в ваших предложениях придаточная часть присоединяется к главной? (какой, который).

! Придаточные определительные к главной части могут присоединяться при помощи и других союзных слов. Какими, узнаем, выполнив упр.119 (стр. 90) (комментируем по цепочке - №1 – куда, №2 – где,

№4 – когда, №6 –что. ).

Подготовка к устному собеседованию

устно

письменно

6 мин

8 мин

5.

Домашнее задание

Параграф 14, упр. 127 (з.1,3)

2 мин

6.

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Какую полезную информацию для себя получили?

3 мин

Учитель русского языка и литературы:                                  М.А. Борисова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении»

Тип урока: изучение нового материала.Тема урока. Знаки препинания в сложном предложенииЦель: сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложенииЗадачи:Познакомить с правилом постановки ...

Конспект урока по русскому языку "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" 9 класс

В данной методической  разработке представлен конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" . в начале урока идет повторение материала: двоеточи...

Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Определенно-личные предложения» 8 класс.

Конспект урока выполнен согласно требованиям ФГОС и включает в себя  все этапы урока, неоходимые для комбинированного урока....

Конспект урока по русскому языку (9 класс) «CПП с придаточными определительными. Обобщение».

Цель урока: 1. Обучающая  цель: обобщение знаний о СПП с придаточными определительными; умение находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения и производить их ...

Конспект урока по русскому языку 9 класс на тему " Сложное предложение"

Представлен коспект по русскому языку на тему "Сложное предложение" для 9 класса...