Презентация "Русский язык в профессиях"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему

Андреева Вера Вячеславовна

Презентация к уроку русского языка по профориентации на тему "Русский язык в профессии" 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_v_professiyah.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык в профессиях Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка и литературы Андреева Вера Вячеславовна

Слайд 2

Цели урока 1. Пробудить интерес к профессии, связанной непосредственно с русским языком. 2. В ыяснить роль(функции) русского языка в рассматриваемых профессиях. 3. Попробовать себя практически в роли специалиста представленной профессии.

Слайд 3

Распределите профессии Журналист Политик Учитель/ преподаватель русского языка Библиотекарь Писатель Чиновник Редактор Психолог Философ Эксперт по проверке письменных работ Лингвист(ученый-языковед)

Слайд 4

Язык- средство Язык-объект (предмет изучения) Журналист Политик Психолог Чиновник Библиотекарь Писатель Философ … Лингвист (ученый-языковед) Учитель /преподаватель русского языка Редактор Эксперт по проверке письменных работ …

Слайд 5

Стили речи как инструментарий специалиста профессия Научный стиль Официально-деловой стиль Публицистический стиль Художественный стиль 1.Журналист + 2. Лингвист + 3. Чиновник + 4. Политик + + 5. Писатель + + 6. Психолог + + +

Слайд 6

Профессия ЖУРНАЛИСТ

Слайд 7

Основные жанры в профессии В издательствах На телевидении, радио Заметка (газетная) Репортаж репортаж интервью интервью ток-шоу (дискуссия) статья брифинг (вопросы известному лицу при скоплении коллег) очерк

Слайд 8

Профессия «журналист» Профессиональные качества журналиста Объективность Беспристрастность Принципиальность (умение отстаивать свою точку зрения) Толерантность – (лат. – терпимость, умение слышать чужое мнение) Коммуникабельность ( умение устанавливать контакты и связи) Оперативность – (умение работать с информацией без промедления) Физическая выносливость.

Слайд 9

Интервью с известной личностью

Слайд 10

Шаг 1 . Приветствие. Цель: Представить себя и собеседника Создать атмосферу комфорта, дружелюбия Здравствуйте, дорогие зрители программы «Частный разговор». Сегодня я, журналист Иван Петров, беседую с известным тележурналистом и общественным деятелем - Владимиром Соловьёвым. Мы будем говорить о…

Слайд 11

Шаг 2. Задаём «лёгкие» вопросы Начало интервью Вопросы, которые не «напрягают» собеседника. О жизни, работе, о семье… «Когда Вы.. ?» «Сколько лет Вы…?» «Где Вы… ..?» Владимир Рудольфович, сколько лет Вы уже работаете на втором канале? Что для Вас самое важное при подготовке программы «Вечер с …»? Когда Вам пришла в голову идея создать программу «Вечер с ..»? От чего зависит успех выпуска программы? Кто в детстве был Вашим кумиром?

Слайд 12

Шаг 3. Задаём вопросы с «комплиментом» Позволяют предрасположить собеседника… Выход на «доверительность» беседы… Владимир Рудольфович, Вы -признанный мастер журналистики, вы – мэтр, скажите, /работа ведущим программы – это бремя, это счастье или это контракт?... /…легко ли совмещать искусство вести программу и оставаться на волне «высшей политики»?

Слайд 13

Лист оценки Фамилия , имя Соответствие поставленной задаче Грамотность речи ( не больше 2 ошибок) Речевое оформление Петров Вася 1 балл 0 1 балл Васин Петя 1 балл 1 балл 0 …

Слайд 14

ВЫБЕРИ СОБЕСЕДНИКА

Слайд 15

О собенности репортажа: 1 . Изложение от автора (репортера), а не от постороннего лица 2. Ярко выраженное отношение автора к происходящему 3. Передача всего хода события, а не одного его момента

Слайд 16

Основные особенности публицистического стиля 1. Наличие э лементов разных стилей речи (книжного и разговорного) 2. Наличие стандартных оборотов. 3. Образность языка. 4. Оценочность речи через экспрессивно-эмоциональную лексику, синтаксис. 5. Призывность. 6. Ярко выраженная позиция автора.

Слайд 17

План и образец репортажа по событию. 1. Зачин ( место и время события ). 2. Основная часть (ход события). 3. Концовка (авторская оценка события ). Вчера вечером в г. Смоленске на перекрёстке улиц Николаева и Гагарина образовалась дорожная пробка. В результате того, что работа светофора была выведена из строя, движение транспорта пришло в хаос, пока не застопорилось. Водители, спешившие домой, не могли разъехаться и ждали помощи от ДПС. К сожалению, неисправности светофоров остаются проблемой отдельных участков смоленских улиц.

Слайд 18

План и образец репортажа по факту проблемы 1. Зачин ( место, обстоятельства проблемы). 2. Основная часть (процесс решения или состояние нерешенности проблемы). 3. Концовка (авторская оценка факта). С апреля месяца на территории Смоленской области наблюдается поджог сухой травы. Сухая и теплая не по-весеннему погода способствует данному факту. Поиск поджогщиков и установление их личностей результатов не дал. Часто люди не понимают тех губительных последствий, которые таит в себе безответственное поведение на природе. Проезжая по Смоленщине, поражаешься масштабности проблемы. Создаётся впечатление, что… Больно смотреть на эту безумную «уборку» природы. Хочется обратиться к….

Слайд 19

Мини репортаж по проблеме родного села Проблема состояния дорог 1. Качество дорог 2. В чём суть проблемы? 3.Пути решения проблемы 4.Чувства, мысли, эмоции Проблема уборки мусора 1. Забота о населении или видимость заботы. 2. В чём суть проблемы? 3. Пути решения проблемы …

Слайд 20

Рефлексия. Быть журналистом? Решение за тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

газета к Международному дню родного языка "Русский язык и профессии"

Данный материал можно использовать как оформление при проведении декады гуманитарных наук или к Международному дню родного языка....

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по профессии СПО 19.01.17 Повар-кондитер

Рабочая программа  составлена на основе примерной программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий начального профессионального образования  и специальностей среднего пр...

Методические рекомендации по выполнению студентами самостоятельной внеаудиторной работы учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по профессии СПО 19.01.17 Повар-кондитер

Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (немецкий) предназначены для студентов специальности   19.01.17 Повар-кондитер. Целью Ме...

Перспективно-тематический план по учебной дисциплине "Русский язык" для профессии среднего профессионального образования 29.01.21 «Оператор оборудования отделочного производства» (общие профессии производства текстиля)

Перспективно-тематический план по учебной дисциплине "Русский язык" для профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер»...

Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"

Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждё...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....