Билеты по русскому языку 6 класс(1 сессия).
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Андреева Валентина Тимофеевна

Всего представлено 17 билетов. В каждом билете по три вопроса, где вопрос №1 - теоретический, №2 - на раскрытие языковых понятий, №3 - практическая часть. Разделы, которые освещаются в билетах: "Лексика", "Морфология". В разделе "Морфология" рассматриваются: "Существительное", ""Глагол", "Прилагательное".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Билеты по русскому языку 6 β класс

Билет №1

1.Лексическое значение слова.

2.Расскажите о словарной статье толкового словаря.

3. 1)Распределите существительные в две колонки по признаку одушевленности и неодушевленности:

Народ, кот, диван, Иван Сергеевич Тургенев, книга, газета, кукла, жираф, глобус, мертвец, выборы, трава, ребенок, медведь, артист, стая, посуда, шмель, детвора, подруга, опенок, ежевика, адвокат.

2) Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах4.

Билет№2

1.Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

2.Что может рассказать словарная статья толкового словаря.

3. 1)Запишите предложения, подчеркните ВСЕ члены предложения, определите синтаксическую роль существительных.

1. Осень - скучная пора.

2. Митя обнаружил под крышей гнездо ласточки.

3. Марина отправила письмо бабушке в Москву.

2) Определите, о мужчинах или женщинах идет речь. Обоснуйте своё мнение.

Приём у Э.Рузвельт. Открытие зоолога У. Ульрих. Научные труды химика И. Ноддак..

Билет №3

1.Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

2.Что такое прямое и переносное значение слова?

3.1)Найдите и исправьте ошибки в толковании фразеологизмов.

1.Тянуть кота за хвост-мучить бедное животное, таская за хвост.

2.Наломать дров –заняться заготовкой дров на зиму.

3. Заморить червячка-держать червячка впроголодь, долго не кормить.

4. Кот наплакал-много.

5.Подложить свинью-подарить на Новый год мягкую игрушку.

6. Кот наплакал - довести кота до слёз.

7.Показать, где раки зимуют-пригласить на зимнюю рыбалку.

8.Спустя рукава-прилежно.

9.Мартышкин труд-бесполезная работа.

10. Знать на зубок-наизусть.

11. От доски до доски- от начала до конца.

12.Во весь дух- очень медленно.

13. С гулькин нос-мало.

14. Горе луковое-талантливый человек.

15. при царе Горохе-очень давно.

2)Сквозь деревья сверкнула вода, и вскоре дорога привела к большому озеру.4

Билет №4

1.Антонимы. Омонимы. Синонимы.

2.Что называется лексическим значением слова?

3. Письмо путешественника повредила вода, размыла окончания. Допиши их.

Язык местного населения - суахили. Приходится учить. Ну и трудн.. же эт... суахили! Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольш... жалюзи. Скучаю по родине, вспоминается широк... авеню, что виднел... из окон моей квартиры. Очень устаю Единственное спасение - крепк... чёрн... кофе Одна чашка так... кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне забавн.. шимпанзе, которо... я назвал Эльза.

Билет №5

1.Этимология. Лексика, основные разделы.

2.Чем отличаются историзмы от архаизмов?

3. Напиши слитно или раздельно и обозначь орфограмму:

(Не) запамятный; (не) дорогая, а дешевая вещь; (не) правдивый, а лживый; калач? вовсе (не) свеж? ; (не) интересная книжка; (не) свежий, а черствый хлеб; (не) глубокая, а мелкая река; (не) уклюжий малыш? ; (не) лепый случай; (не)веселый ребенок; ( не) честный, а лживый; (не) пробудный сон; ничуть (не) горячий чай;(не) стерпимая боль;(не) блестящ?, а тускл.

Билет №6

1.Фразеология, основные разделы фразеологии.

2.Назовите знаменательные и служебные части речи?

3. Разберите предложение синтаксически, начертите его схему, дайте характеристику:

И весел звучный лес, и ветер меж берез уж веет ласково, а белые березы роняют тихий дождь своих алмазных слез и улыбаются сквозь слезы. ( И. А. Бунин)

2. Разберите морфологически слово алмазных (слез).

3.Выпишите из предложения 2-3 качественных прилагательных и образуйте все возможные формы степеней сравнения.

Билет №7

1.Морфология. Основные признаки частей речи.

2.Назовите научные достижения В.И.Даля, М.В.Ломоносова?

3. Установите, какие определения в левой колонке соответствуют словам и выражениям, данным в правой колонке.

1. Ахиллесова пята

2. Дамоклов меч

3. Кануть в Лету

4. Книга за семью печатями

5. Прометеев огонь

6. Двуликий Янус

7. Глас вопиющего в пустыне

8. Троянский конь

А. Двуличный человек

Б. Бесследно исчезнуть из памяти людей

В. Неугасимое стремление к достижению высоких целей в науке, искусстве, общественной работе

Г. Слабое, уязвимое место

Д. Напрасный призыв к чему-либо, остающийся без ответа, без внимания

Е. Дар врагу с целью его погубить

Ж. Постоянно угрожающая опасность

З. Что-либо совершенно непонятное, недоступное разумению

Билет №8.

1.Существительное: ОГЗ, морфологические признаки, морфемный состав, синтаксическая функция.

2.Ономастика, топонимика, неизменяемые существительные.

3. Найдите иноязычные слова – неологизмы, используемые журналистами в ироническом контексте, и определите их значения по Толковому словарю русского языка конца 20 века, 1998 г.;  по Словарю иностранных слов, 2004 или по Толковому словарю С. И. Ожегова, 2002.

Прокуролесим. Набедокурим. Промыкались. Намаялись. Пора за ум браться. Время разбивать и время склеивать; время разрывать и время сшивать. Говоря проще, актуализировать императивы реинтеграции постсоветского пространства. Свидетельством тому – появление реинтеграционных проектов…     

Билет №9

1.Разряды существительных по значению, род, склонение.

2.Падежи русского языка, функциональные омонимы.

3. Пользуясь словарями, объясните значение следующих слов и укажите имеющиеся расхождения в значении слов.

Брокер, бодибилдинг, имидж-мейкер, бизнес, дайджест, консалтинг, спонсор, армрестлинг, кикбоксинг, импичмент, истэблишмент. 

Билет №10

1.Прилагательные, морфологические признаки прилагательных.

2. Назовите научные достижения В.И.Даля, М.В.Ломоносова?

3. 1)Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Скаж_ш_ с н_готок, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ - не ворот_ш_, н_пиш_ш_ - не с_трёш_, _труб_ш_ - не пристав_ш_. Днём ран_ше п_се_ш_ - н_делей ран_ше п_жнёш_. _дной рукой и узла не з_вяж_ш_. Глубже паш_ш_ - в_с_лей пляш_ш_.

2)Разбери слова по составу.

Играешь, коротенькая, наступает, потревожу, держаться.

Билет №11

1.Склонение прилагательных. Полные и краткие прилагательные.

2.Лексическое значение слова.

3. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Вер_ш_ ( спр.), леч_ш_ся ( спр.), он зябн_т ( спр.), вы обижа_т_ ( спр.), он мороз_т ( спр.), они хохоч_т ( спр._), они слыш_т ( спр.), она купа_тся ( спр.), мечта_ш_ ( спр.), дежур_ш_ (спр.), оно свет_т ( спр.), он гон_т ( спр.), они уч_т ( спр.), мы люб_м ( спр.).

Билет №12

1.Степени сравнения прилагательных, образование степеней.

2.Перечислите способы образования существительных?

3.Напиши слитно или раздельно и обозначь орфограмму:

(Не) запамятный; (не) дорогая, а дешевая вещь; (не) правдивый, а лживый; калач? вовсе (не) свеж? ; (не) интересная книжка; (не) свежий, а черствый хлеб; (не) глубокая, а мелкая река; (не) уклюжий малыш? ; (не) лепый случай; (не)веселый ребенок; ( не) честный, а лживый; (не) пробудный сон; ничуть (не) горячий чай;(не) стерпимая боль;(не) блестящ? ,а тускл.

Билет №13

1.Глагол. Морфологические признаки глаголов.

2.Инфинитив. Вид. Возвратность.

3. О или Е?

1)Бесш…вный, холщ…вый халат, наблюдать за стриж…м, уч…ность, щ…лкать, перед рубеж…м, ш…лковая лента.

2)Разберите предложение синтаксически, начертите его схему, дайте характеристику:

И весел звучный лес, и ветер меж берез уж веет ласково, а белые березы роняют тихий дождь своих алмазных слез и улыбаются сквозь слезы. ( И. А. Бунин)

Билет №14

1.Наклонение глаголов.

2.Назовите морфемные признаки неопределённой формы глагола.

3. 1)Образуйте все возможные формы степеней сравнения и запишите их:

Толстый-

Горький-

Чистый-

Хороший-

2) Сердце его сильно билось, но страха не было в его душе.4

Билет №15

1.Времена и спряжение глаголов.

2.Перечислите разноспрягаемые глаголы?

3. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1. Л_сице п_м_гают её хитр_сть и ловк_сть.

2. Ст_ной ст_ит спел_я рож_ в_лну_тся з_л_тая пш_ница.

3.К_ртоф_ль  очень вкус_ный и п_лезный овощ_.

4.Птицы уничт_жают н_с_комых и с_хр_няют ог_роды п_ля.

5.Сам п_г_бай а т_вар_ща выруч_й.

6.Н_елись н_пились пчёлки и п_л_тели д_мой.

Билет №16

1.Безличные глаголы.

2.Способы образования глаголов в русском языке?

3. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Догон_ш_ ( спр.), гре_ш_ся ( спр.), он смотр_т ( спр.), вы броса_т_ ( спр.), он глад_т ( спр.), они бормоч_т ( спр._), они верт_т ( спр.), она улыба_тся ( спр.), куша_ш_ ( спр.), вздыха_ш_ (спр.), оно гре_т ( спр.), он стон_т ( спр.), они леч_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).

Билет №17

1.Прилагательное. Способы образования прилагательных.

2.Суффиксы, образующие существительные со значением оценки.

3. 1)О или Е? Обозначьте орфограмму:

Грош…вая вещь, изразц…вая печь, образц…вая гостиница, сторож…вая башня, куч…вые облака, вещ…вая лотерея, оранж…вый цвет, перц…вый пластырь, плащ…вая ткань, бежевый костюм.

2)Разберите по составу: картинная, прогуляться. Подберите однокоренные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты по русскому языку 9 класс

Материал будет интересен учителям и учащимся выпускного 9 класса, которые собираются сдавать устный экзамен по русскому языку в традиционной форме....

Билеты по русскому языку 7 класс (вопросы, ответы и практические задания)

Билеты предназначены для контроля знаний по предмету в конце года за курс 7 класса...

Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната

Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната. Билеты составлены в соответствии с материалами учебника М.Т. Баранова и др....

Экзаменационные билеты по русскому языку 5 класс

Вопросы к контрольным мероприятиям (переводной аттестации) в конце учебного года Вопросы составлены по материалам программы по русскому языку по УМК Бабайцевой В.В. с практическим заданием....

Билеты по русскому языку к зачетной неделе в 10 классе

Билеты предназначены для учащихся 10 класса при проведении зачета . Содержание билетов соответствует материалу, изучаемому за курс русского языка в 10 классе....

Билеты по русскому языку к зачетной неделе в 11 классе

Материал может быть использован как для индивидуальной работы, так и для проведения зачетов....