Билеты по русскому языку 6 класс(1 сессия).
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме
Всего представлено 17 билетов. В каждом билете по три вопроса, где вопрос №1 - теоретический, №2 - на раскрытие языковых понятий, №3 - практическая часть. Разделы, которые освещаются в билетах: "Лексика", "Морфология". В разделе "Морфология" рассматриваются: "Существительное", ""Глагол", "Прилагательное".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Билеты по русскому языку 6 β класс
Билет №1
1.Лексическое значение слова.
2.Расскажите о словарной статье толкового словаря.
3. 1)Распределите существительные в две колонки по признаку одушевленности и неодушевленности:
Народ, кот, диван, Иван Сергеевич Тургенев, книга, газета, кукла, жираф, глобус, мертвец, выборы, трава, ребенок, медведь, артист, стая, посуда, шмель, детвора, подруга, опенок, ежевика, адвокат.
2) Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах4.
Билет№2
1.Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
2.Что может рассказать словарная статья толкового словаря.
3. 1)Запишите предложения, подчеркните ВСЕ члены предложения, определите синтаксическую роль существительных.
1. Осень - скучная пора.
2. Митя обнаружил под крышей гнездо ласточки.
3. Марина отправила письмо бабушке в Москву.
2) Определите, о мужчинах или женщинах идет речь. Обоснуйте своё мнение.
Приём у Э.Рузвельт. Открытие зоолога У. Ульрих. Научные труды химика И. Ноддак..
Билет №3
1.Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.
2.Что такое прямое и переносное значение слова?
3.1)Найдите и исправьте ошибки в толковании фразеологизмов.
1.Тянуть кота за хвост-мучить бедное животное, таская за хвост.
2.Наломать дров –заняться заготовкой дров на зиму.
3. Заморить червячка-держать червячка впроголодь, долго не кормить.
4. Кот наплакал-много.
5.Подложить свинью-подарить на Новый год мягкую игрушку.
6. Кот наплакал - довести кота до слёз.
7.Показать, где раки зимуют-пригласить на зимнюю рыбалку.
8.Спустя рукава-прилежно.
9.Мартышкин труд-бесполезная работа.
10. Знать на зубок-наизусть.
11. От доски до доски- от начала до конца.
12.Во весь дух- очень медленно.
13. С гулькин нос-мало.
14. Горе луковое-талантливый человек.
15. при царе Горохе-очень давно.
2)Сквозь деревья сверкнула вода, и вскоре дорога привела к большому озеру.4
Билет №4
1.Антонимы. Омонимы. Синонимы.
2.Что называется лексическим значением слова?
3. Письмо путешественника повредила вода, размыла окончания. Допиши их.
Язык местного населения - суахили. Приходится учить. Ну и трудн.. же эт... суахили! Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольш... жалюзи. Скучаю по родине, вспоминается широк... авеню, что виднел... из окон моей квартиры. Очень устаю Единственное спасение - крепк... чёрн... кофе Одна чашка так... кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне забавн.. шимпанзе, которо... я назвал Эльза.
Билет №5
1.Этимология. Лексика, основные разделы.
2.Чем отличаются историзмы от архаизмов?
3. Напиши слитно или раздельно и обозначь орфограмму:
(Не) запамятный; (не) дорогая, а дешевая вещь; (не) правдивый, а лживый; калач? вовсе (не) свеж? ; (не) интересная книжка; (не) свежий, а черствый хлеб; (не) глубокая, а мелкая река; (не) уклюжий малыш? ; (не) лепый случай; (не)веселый ребенок; ( не) честный, а лживый; (не) пробудный сон; ничуть (не) горячий чай;(не) стерпимая боль;(не) блестящ?, а тускл.
Билет №6
1.Фразеология, основные разделы фразеологии.
2.Назовите знаменательные и служебные части речи?
3. Разберите предложение синтаксически, начертите его схему, дайте характеристику:
И весел звучный лес, и ветер меж берез уж веет ласково, а белые березы роняют тихий дождь своих алмазных слез и улыбаются сквозь слезы. ( И. А. Бунин)
2. Разберите морфологически слово алмазных (слез).
3.Выпишите из предложения 2-3 качественных прилагательных и образуйте все возможные формы степеней сравнения.
Билет №7
1.Морфология. Основные признаки частей речи.
2.Назовите научные достижения В.И.Даля, М.В.Ломоносова?
3. Установите, какие определения в левой колонке соответствуют словам и выражениям, данным в правой колонке.
1. Ахиллесова пята 2. Дамоклов меч 3. Кануть в Лету 4. Книга за семью печатями 5. Прометеев огонь 6. Двуликий Янус 7. Глас вопиющего в пустыне 8. Троянский конь | А. Двуличный человек Б. Бесследно исчезнуть из памяти людей В. Неугасимое стремление к достижению высоких целей в науке, искусстве, общественной работе Г. Слабое, уязвимое место Д. Напрасный призыв к чему-либо, остающийся без ответа, без внимания Е. Дар врагу с целью его погубить Ж. Постоянно угрожающая опасность З. Что-либо совершенно непонятное, недоступное разумению |
Билет №8.
1.Существительное: ОГЗ, морфологические признаки, морфемный состав, синтаксическая функция.
2.Ономастика, топонимика, неизменяемые существительные.
3. Найдите иноязычные слова – неологизмы, используемые журналистами в ироническом контексте, и определите их значения по Толковому словарю русского языка конца 20 века, 1998 г.; по Словарю иностранных слов, 2004 или по Толковому словарю С. И. Ожегова, 2002.
Прокуролесим. Набедокурим. Промыкались. Намаялись. Пора за ум браться. Время разбивать и время склеивать; время разрывать и время сшивать. Говоря проще, актуализировать императивы реинтеграции постсоветского пространства. Свидетельством тому – появление реинтеграционных проектов…
Билет №9
1.Разряды существительных по значению, род, склонение.
2.Падежи русского языка, функциональные омонимы.
3. Пользуясь словарями, объясните значение следующих слов и укажите имеющиеся расхождения в значении слов.
Брокер, бодибилдинг, имидж-мейкер, бизнес, дайджест, консалтинг, спонсор, армрестлинг, кикбоксинг, импичмент, истэблишмент.
Билет №10
1.Прилагательные, морфологические признаки прилагательных.
2. Назовите научные достижения В.И.Даля, М.В.Ломоносова?
3. 1)Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.
Скаж_ш_ с н_готок, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ - не ворот_ш_, н_пиш_ш_ - не с_трёш_, _труб_ш_ - не пристав_ш_. Днём ран_ше п_се_ш_ - н_делей ран_ше п_жнёш_. _дной рукой и узла не з_вяж_ш_. Глубже паш_ш_ - в_с_лей пляш_ш_.
2)Разбери слова по составу.
Играешь, коротенькая, наступает, потревожу, держаться.
Билет №11
1.Склонение прилагательных. Полные и краткие прилагательные.
2.Лексическое значение слова.
3. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.
Вер_ш_ ( спр.), леч_ш_ся ( спр.), он зябн_т ( спр.), вы обижа_т_ ( спр.), он мороз_т ( спр.), они хохоч_т ( спр._), они слыш_т ( спр.), она купа_тся ( спр.), мечта_ш_ ( спр.), дежур_ш_ (спр.), оно свет_т ( спр.), он гон_т ( спр.), они уч_т ( спр.), мы люб_м ( спр.).
Билет №12
1.Степени сравнения прилагательных, образование степеней.
2.Перечислите способы образования существительных?
3.Напиши слитно или раздельно и обозначь орфограмму:
(Не) запамятный; (не) дорогая, а дешевая вещь; (не) правдивый, а лживый; калач? вовсе (не) свеж? ; (не) интересная книжка; (не) свежий, а черствый хлеб; (не) глубокая, а мелкая река; (не) уклюжий малыш? ; (не) лепый случай; (не)веселый ребенок; ( не) честный, а лживый; (не) пробудный сон; ничуть (не) горячий чай;(не) стерпимая боль;(не) блестящ? ,а тускл.
Билет №13
1.Глагол. Морфологические признаки глаголов.
2.Инфинитив. Вид. Возвратность.
3. О или Е?
1)Бесш…вный, холщ…вый халат, наблюдать за стриж…м, уч…ность, щ…лкать, перед рубеж…м, ш…лковая лента.
2)Разберите предложение синтаксически, начертите его схему, дайте характеристику:
И весел звучный лес, и ветер меж берез уж веет ласково, а белые березы роняют тихий дождь своих алмазных слез и улыбаются сквозь слезы. ( И. А. Бунин)
Билет №14
1.Наклонение глаголов.
2.Назовите морфемные признаки неопределённой формы глагола.
3. 1)Образуйте все возможные формы степеней сравнения и запишите их:
Толстый-
Горький-
Чистый-
Хороший-
2) Сердце его сильно билось, но страха не было в его душе.4
Билет №15
1.Времена и спряжение глаголов.
2.Перечислите разноспрягаемые глаголы?
3. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.
1. Л_сице п_м_гают её хитр_сть и ловк_сть.
2. Ст_ной ст_ит спел_я рож_ в_лну_тся з_л_тая пш_ница.
3.К_ртоф_ль очень вкус_ный и п_лезный овощ_.
4.Птицы уничт_жают н_с_комых и с_хр_няют ог_роды п_ля.
5.Сам п_г_бай а т_вар_ща выруч_й.
6.Н_елись н_пились пчёлки и п_л_тели д_мой.
Билет №16
1.Безличные глаголы.
2.Способы образования глаголов в русском языке?
3. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.
Догон_ш_ ( спр.), гре_ш_ся ( спр.), он смотр_т ( спр.), вы броса_т_ ( спр.), он глад_т ( спр.), они бормоч_т ( спр._), они верт_т ( спр.), она улыба_тся ( спр.), куша_ш_ ( спр.), вздыха_ш_ (спр.), оно гре_т ( спр.), он стон_т ( спр.), они леч_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).
Билет №17
1.Прилагательное. Способы образования прилагательных.
2.Суффиксы, образующие существительные со значением оценки.
3. 1)О или Е? Обозначьте орфограмму:
Грош…вая вещь, изразц…вая печь, образц…вая гостиница, сторож…вая башня, куч…вые облака, вещ…вая лотерея, оранж…вый цвет, перц…вый пластырь, плащ…вая ткань, бежевый костюм.
2)Разберите по составу: картинная, прогуляться. Подберите однокоренные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билеты по русскому языку 9 класс
Материал будет интересен учителям и учащимся выпускного 9 класса, которые собираются сдавать устный экзамен по русскому языку в традиционной форме....

Билеты по русскому языку 7 класс (вопросы, ответы и практические задания)
Билеты предназначены для контроля знаний по предмету в конце года за курс 7 класса...

Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната
Билеты по русскому языку в 6 классе для экстерната. Билеты составлены в соответствии с материалами учебника М.Т. Баранова и др....

Экзаменационные билеты по русскому языку 5 класс
Вопросы к контрольным мероприятиям (переводной аттестации) в конце учебного года Вопросы составлены по материалам программы по русскому языку по УМК Бабайцевой В.В. с практическим заданием....

Билеты по русскому языку к зачетной неделе в 10 классе
Билеты предназначены для учащихся 10 класса при проведении зачета . Содержание билетов соответствует материалу, изучаемому за курс русского языка в 10 классе....

Билеты по русскому языку к зачетной неделе в 11 классе
Материал может быть использован как для индивидуальной работы, так и для проведения зачетов....

