Внеклассное мероприятие по русскому языку "Золотое перо"
методическая разработка по русскому языку на тему

Цель: развивать интерес к изучению русского языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Задачи:

•        в игровой форме повторить материал, изученный на уроках русского,

•        способствовать обогащению словарного запаса детей;

•        развивать устную речь учащихся, фонематический слух школьников;

•        развивать орфографическую зоркость, память,  внимание;

•        воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_zolotoe_pero.doc806.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать интерес к изучению русского языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Задачи: 

•         в игровой форме повторить материал, изученный на уроках русского,

•         способствовать обогащению словарного запаса детей;

•         развивать устную речь учащихся, фонематический слух школьников;

•         развивать орфографическую зоркость, память,  внимание;

•         воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Всем сегодня веселиться

И смеяться - не лениться,

Праздник весело встречать

Ни секунды не скучать!

2.Психологический настрой

Послушайте песню «Хорошее настроение»

- Вот и друг нашего класса пришел сегодня к нам, он будет нам помогать в путешествии.

- А какое у вас настроение?

- Если хорошее поднимите голубое облако.

- Если грустное, то черное облако.

- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров

Но в путь мы отправимся только тогда, когда отгадаем название этого острова. А помогут нам в этом облака из неведомой страны.

- Перед вами много облаков в них и спряталось название нашего чудесного острова. Давайте отгадаем?

Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (
буква Г)
Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква — ... (буква Р)

В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (
буква А)

 Медвежонок кушал мёд:

Лапку - в бочку, лапку - в рот.

И рычал: "Медок я съем

И запомню букву..." ( буква М)

Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан», «Трюмо» и «Тень»

Начинаются на... ( буква Т)

Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А всё вместе – буква... ( буква И)

. Кошка, миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву ... ( буква К)

- Молодцы! Перед вами название этого острова. Давайте его прочитаем все вместе. Грамматика

- Ответьте на вопрос , что такое русская грамматика. (Это наука о русском языке)

Послушайте стихотворение про грамматику

1 ученик:

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берёшь с тревогой ты.

2 ученик:

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё,

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

3 ученик

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

4 ученик

В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь не грамотным войдёшь

За минуту пропадёшь.

5 ученик

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

- Эти слова говорят, что задания будут не простыми, но интересными. За каждый правильный ответ  вы будете получать золотое перышко. А весь классу букву. Из которых в конце урока мы соберем слово Игроки набравшие наибольшее количество перышек будут считаться победителями.

- Теперь вы с вами знаем, на какой остров мы совершим путешествие. Но как же до него нам добраться? И в этом нам помогут наши Облака – белогривые лошадки. У них необычные, загадочные названия, которые укажут дорогу к острову Грамматике

Певое облако  «Таинственное »

Чтоб успехов вам добиться

Нужно многому учиться.

- Сейчас мы поиграем в игру «Шифровальщик»

- Нужно заменить цифры буквами и составить слово.

- Какие слова у вас получились?

- Скажите какому школьному предмету будет посвящено наше путешествие.

Следующее облако «Аккуратное».

Чтоб ошибок избежать –

Ум свой надо развивать

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

- Ребята, а вы умеете писать? Сейчас мы проверим, как аккуратно вы умеете писать!  

- Возьмите планшеты откройте прописи, назовите по очереди, какую букву вам надо правильно и красиво написать. Если вы напишите ее правильно, то заработаете на планшете звездочки, и получите золотое перо.

Физминутка для глаз

- Давайте посмотрим на экран  послушаем и споем песенку гласных букв, не забывая наблюдать за ними» (презентация  

Следующее облако «Алфавитное»

- Ребята, а  вы знаете что-нибудь про алфавит. Сейчас мы это и проверим.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них отвечать.

1. С какой буквы не могут начинаться слова?

     Й   Ё   Ь    Э

2. В каком из слов два слога?

     строй     Мария     сарай    наука

3. Сколько в русском языке гласных букв?

     10       33       6         21  

4. Сколько букв русском алфавите

     10       33       6         21  

Следующее облако «Грамотное»

Не известно, как случилось,
Только буква заблудилась

Заскочила в чей-то дом,

И хозяйничает в нем.

- Сейчас необходимо заметить слова, которые стоят не на своем месте. Итак, слушаем:

Физминутка

- А сейчас давайте поиграем и изобразим буквы своим телом.

- Коля вам показывает  согласную букву, а вы должны ее изобразить. (Ф, Х, Т, Ж, Г, К,В, Р,С)

Облако «Ромашковое»

- А теперь давайте поиграем в игру «Логопедическая ромашка».

- У нас на доске есть центры ромашек с буквами Ж,Ш,З,С.

На столе лежат лепестки от этих ромашек. Нужно взять ромашку правильно произнести слово и приклеить к тому центру какая буква пропущена.

Следующее облако «Доброе»

- А мы с вами попадаем в лес и здесь нужна наша помощь:

Под ольхой в тени ветвей

Серый еж созвал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

И внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром

Гости все свалились с кочки.

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогите их собрать!

- Ребята, вы умеете совершать  добрые поступки?

- Вы хотите помочь ёжику найти своих друзей?

- Посмотрите, буквы рассыпались. Из  них надо собрать названия животных и которых пригласил ежик в гости. Обратите внимание на цветные подсказки. ( игра на планшете)

- Как жаль закончилось наше путешествие на необыкновенный волшебный остров с красивым названием Грамматика. Вы справились со всеми заданиями.

- Давайте посмотрим какое слово у вас получилось?

- Если вам понравилось мероприятие то приклейте голубое облачко, а есили нет , то черное.

- Вот и наступило время награждения, посчитайте сколько вы заработали золотых перышек за игру. (вручение грамот и медалей ученикам) Звучит музыка. (учат в школе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках декады русского языка и литературы Тема: «Не пером пишут, а умом»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  в рамках декады русского языка и литературыТема: «Не   пером пишут, а умом»...

Внеклассное мероприятие "И штыком, и пером мы разили врага...", посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Внеклассное мероприятие "И штыком, и пером мы разили врага...", посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....