конспект урока русского языка 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Павленко Людмила Анатольевна

Работа над ошибками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 9 классе

Дата:  9-А    21.12.2018

            9-Б     24 .12.2018

Урок № 30.

УЧИТЕЛЬ:  Павленко Л.А.

Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести работу над ошибками, допущенными в диктанте; формировать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы; формировать навыки самоанализа

Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:  раздаточный материал, таблицы с правилами.

                                             Ход урока.

1.Оргмомент.

Приветственное слово учителя:

               Часто  в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».

                Подумайте, что они означают.

Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.

2. Сообщение результатов контрольного диктанта.

3. Определение темы и целей урока.

- Мы с вами написали диктант, многие допустили орфографические и пунктуационные ошибки. Что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься? Какова тема урока?

4. Коллективный анализ типичных ошибок класса.

На какие же правила было допущено наибольшее количество ошибок?

5. Анализ пунктуационных ошибок.

 К доске пойдет …и запишет предложение, в котором некоторые ребята допустили пунктуационные ошибки.

 Составление схем предложений.

6. Самостоятельная работа для учащихся, которые написали  диктант на отлично (раздаточный материал).

Вариант 1

Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

1) Разные приемы суб_ективного авторского повествования набор которых не совпадает у разных писателей, взаимодействуют друг с другом. 2) Это можно показать на примере поэмы Гоголя «Мертвые души». 3) В ней совмещаются различные проявления суб_ективного авторского повествования – от «я» писателя творца изображаемого мира до обезличе_ых форм речеведения. 4) Поэма вб_рает в себя разные частные проявления суб_ективного начала. 5) Нагляднее всего оно обнаруживается в отступлениях которые строятся то как лирические то как иронические. 6) Повествователь прямо говорит о себе как о писателе: «И долго еще определе_о мне чудной властью идти об руку с моими стра_ыми героями озирать всю громадно несущ_ся жизнь озирать ее сквозь видный миру смех и (не)зримые (не)ведомые ему слезы!». 7) Отношения повествователя и персонажа пр_обретают и необычные формы. 8) Повествователь иронически осмысливает их заявляя о своей зависимости от героя: «И вот таким стра_ым образом составился в голове нашего героя сей стра_ый сюжет за который не знаю, будут ли благодарны ему читатели а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. 9) Ибо что н_ говори н_ приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма».

10) Повествователь называющий себя автором ком_ентирует собственную манеру повествования: «…автор любит чрезвычайно быть обстоятельным во всем и с этой стороны, (не)смотря на то, что русский хочет быть ак_уратен, как немец».

(По Н. А. Кожевниковой)

Задания:

1) Среди предложений 1–6 найдите предложения с однородными членами.

2) Среди предложений 1–10 найдите предложение с обособленным определением.

3) Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением.

4) Среди предложений 5–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

5) Среди предложений 1–10 найдите предложение с вводными словами.

Вариант 2

Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

1) Для позиц_и повествователя характерна одна особенность во многом определяющая своеобразие повествования: характеристика персонажа предмета явления идущ_я (не)посредственно от повествователя основывается на обобщении. 2) Предмет речи включается в широкий ряд своих подобий. 3) Для этого в разных произведениях используются повторяющ_еся слова: вечно (вечный), обыкновенно, как все, есть такие, один из, как всегда, как водится, как везде, по обычаю и т. д. 4) Обратная сторона этого же явления характеристика через отрицание исключение персонажа или явления из определе_ого ряда.

5) «Мертвые души» наполне_ы «формулами обобщения» (Ю. В. Манн) которые появляются в самых (разно)образных ситуациях, и прежде всего при изображении персонажей указывая на их пр_надлежность к определе_ому типу характеров: «Есть род людей известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть к ним следует примкнуть и Манилова». 6) «Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет <…>, одна из тех матушек, (не)больших помещиц которые плач_тся на неурожаи, убытки и держат голову несколько (на)бок, а между тем набирают (по)немногу деньж_нок в пестрядевые мешочки, размеще_ые по ящикам комодов». 7) «Есть люди имеющие страстишку нагадить ближнему иногда вовсе без всякой причины, такую же стра_ую страсть имел и Ноздрев».

8) Уже первая фраза поэмы включает в определе_ый ряд Чичикова: «<…> въехала… бричка, в которой ездят холостяки… все те которых называют господами средней руки». 9) В зависимости от ситуации Чичиков попадает в разные ряды: «господин отправился в общую залу. 10) Какие бывают эти общие залы – всякий проезжающий знает очень хорошо…», «он заставил слугу, или полового, рассказывать всякий вздор <…>, есть теперь весьма много почте_ых людей, которые без того не могут покушать в трактире, чтоб не поговорить со слугою…». 11) Обобщения входят не только в речь повествователя, но включаются и во фрагменты текста отражающие точку зрения Чичикова: «Чичиков (тот)час увидел что чиновники были просто любопытны подобно всем молодым чиновникам…».

(По Н. А. Кожевниковой)

Задания:

1) Среди предложений 1–4 найдите предложения с однородными членами.

2) Среди предложений 6–8 найдите предложения с обособленным определением.

3) Среди предложений 2–6 найдите предложение с обособленным приложением.

4) Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

5) Среди предложений 8–11 найдите предложение с сравнительным оборотом.

 

Самостоятельная работа.

Выписать все слова в столбик, в которых вы сделали ошибки, подчеркнуть орфограмму, подобрать проверочное слово.

Итог урока.

- Все ли справились с заданием?

- Что вызвало наибольшую трудность?

Рефлексия.  Выберите фразу:

Я запомнил написание словарных слов..

Я запомнил и усвоил правила написания непроизносимой согласной…

Я ошибаюсь в правописании безударных гласных в корне слова...

У меня вызывает трудности…

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Умение прощать».

Раздаточный материал

Вариант 1

Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

1) Разные приемы суб_ективного авторского повествования набор которых не совпадает у разных писателей, взаимодействуют друг с другом. 2) Это можно показать на примере поэмы Гоголя «Мертвые души». 3) В ней совмещаются различные проявления суб_ективного авторского повествования – от «я» писателя творца изображаемого мира до обезличе_ых форм речеведения. 4) Поэма вб_рает в себя разные частные проявления суб_ективного начала. 5) Нагляднее всего оно обнаруживается в отступлениях которые строятся то как лирические то как иронические. 6) Повествователь прямо говорит о себе как о писателе: «И долго еще определе_о мне чудной властью идти об руку с моими стра_ыми героями озирать всю громадно несущ_ся жизнь озирать ее сквозь видный миру смех и (не)зримые (не)ведомые ему слезы!». 7) Отношения повествователя и персонажа пр_обретают и необычные формы. 8) Повествователь иронически осмысливает их заявляя о своей зависимости от героя: «И вот таким стра_ым образом составился в голове нашего героя сей стра_ый сюжет за который не знаю, будут ли благодарны ему читатели а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. 9) Ибо что н_ говори н_ приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма».

10) Повествователь называющий себя автором ком_ентирует собственную манеру повествования: «…автор любит чрезвычайно быть обстоятельным во всем и с этой стороны, (не)смотря на то, что русский хочет быть ак_уратен, как немец».

(По Н. А. Кожевниковой)

Задания:

1) Среди предложений 1–6 найдите предложения с однородными членами.

2) Среди предложений 1–10 найдите предложение с обособленным определением.

3) Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением.

4) Среди предложений 5–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

5) Среди предложений 1–10 найдите предложение с вводными словами.

Вариант 2

Спишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

1) Для позиц_и повествователя характерна одна особенность во многом определяющая своеобразие повествования: характеристика персонажа предмета явления идущ_я (не)посредственно от повествователя основывается на обобщении. 2) Предмет речи включается в широкий ряд своих подобий. 3) Для этого в разных произведениях используются повторяющ_еся слова: вечно (вечный), обыкновенно, как все, есть такие, один из, как всегда, как водится, как везде, по обычаю и т. д. 4) Обратная сторона этого же явления характеристика через отрицание исключение персонажа или явления из определе_ого ряда.

5) «Мертвые души» наполне_ы «формулами обобщения» (Ю. В. Манн) которые появляются в самых (разно)образных ситуациях, и прежде всего при изображении персонажей указывая на их пр_надлежность к определе_ому типу характеров: «Есть род людей известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть к ним следует примкнуть и Манилова». 6) «Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет <…>, одна из тех матушек, (не)больших помещиц которые плач_тся на неурожаи, убытки и держат голову несколько (на)бок, а между тем набирают (по)немногу деньж_нок в пестрядевые мешочки, размеще_ые по ящикам комодов». 7) «Есть люди имеющие страстишку нагадить ближнему иногда вовсе без всякой причины, такую же стра_ую страсть имел и Ноздрев».

8) Уже первая фраза поэмы включает в определе_ый ряд Чичикова: «<…> въехала… бричка, в которой ездят холостяки… все те которых называют господами средней руки». 9) В зависимости от ситуации Чичиков попадает в разные ряды: «господин отправился в общую залу. 10) Какие бывают эти общие залы – всякий проезжающий знает очень хорошо…», «он заставил слугу, или полового, рассказывать всякий вздор <…>, есть теперь весьма много почте_ых людей, которые без того не могут покушать в трактире, чтоб не поговорить со слугою…». 11) Обобщения входят не только в речь повествователя, но включаются и во фрагменты текста отражающие точку зрения Чичикова: «Чичиков (тот)час увидел что чиновники были просто любопытны подобно всем молодым чиновникам…».

(По Н. А. Кожевниковой)

Задания:

1) Среди предложений 1–4 найдите предложения с однородными членами.

2) Среди предложений 6–8 найдите предложения с обособленным определением.

3) Среди предложений 2–6 найдите предложение с обособленным приложением.

4) Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

5) Среди предложений 8–11 найдите предложение с сравнительным оборотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разделы русского языка"

конспект урока русского языка в 5 классе коррекционных школ 2 вида по теме "Разделы русского языка" в форме путешествия "Регата по заколдованным островам" с презентацией и  физминуткой...

Конспект урока русского языка в 11 классе "Гимн русскому языку"

Первый урок русского языка в 11 классе можно провести необычно, например в форме игры. Предлагается работа в группах....

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»

Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».

   Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...