Тест Паустовский "Теплый хлеб"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (5 класс) на тему

Косулицкая Наталья Ивановна

Тест Паустовский "Теплый хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_paustovskiy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тест К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб»

  1. Жанр произведения:

а) рассказ;

б) быль;

в) сказка.

  1. Тема произведения:

а) труд и взаимная выручка;

б) забота о животных;

в) человек и природа.

  1. Значение слова «теплый» в названии произведения:

а) обладающий теплотой, приветливый;

б) согревающий тело, сытный;

в) недостаточно горячий.

  1. Раненый конь остался жить у:

а) кузнеца;

б) мельника;

в) лесника.

  1. Старая сорока считала, что помогла Фильке:

а) позвав на помощь ворон;

б) разбудив летний ветер;

в) напугав своим стрекотанием лютый мороз.

  1. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

а) злобу людскую;

б) ненависть народную;

в) грубость человеческую.

  1. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня;

б) усилился мороз;

в) услышал рассказ бабушки.

  1. История старого солдата представляет собой:

а) быль;

б) легенду;

в) сказку.

  1. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами»  - словосочетание «как невеста» является:

а) сравнением;

б) олицетворением;

в) антитезой.

  1. Изображение ночного пейзажа представляет собой:

а) повествование;

б) описание;

в) рассуждение.

  1. В предложении: «Ветер… понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - автор использует:

а) метафору;

б) аллегорию;

в) олицетворение.

  1. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический прием:

а) антитеза;

б) сравнение;

в) аллегория.

  1. В предложении «За окнами воздух был синий, густой, страшный» выделенные слова представляют собой:

а) эпитеты;

б) логические определения;

в) сравнения.

  1. Настоящим спасением для деревни является:

а) совместный труд ее жителей;

б) перемена направления ветра;

в) своевременная помощь сороки.

  1. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:

а) желание поделиться хлебом с голодным животным;

б) благодарность за труд;

в) примирение и извинение за злой поступок Фильки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Цена хлеба» (по рассказам В.А.Солоухина «Каравай заварного хлеба» и «Мошенники»)

  Через собственную взволнованную память приходит каждый из нас к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба. И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ челов...

Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»

Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» для учащихся 5 класса.цель:проверка знания текста . Данный тест содержит 15 заданий. Каждое задание имеет 3 варианта отв...

Тендряков Хлеб для собаки ТЕСТ

По программе 2100. 7 класс...

Курсовая работа на тему: "Мотив «хлеба» в прозе Е. И. Носова (на примере повести «Усвятские шлемоносцы» и рассказа «Греческий хлеб».

Предлагаемый материал может быть использован на уроках внеклассного чтения по литературе при изучении творчества Евгения Ивановича Носова...

«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....

Тест по произведению К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб" (5 класс) с ответами

Тест по произведению К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб"...

Самостоятельная работа для 7 класса на тему "Тесто и хлеб"

самостоятельная работа по учебнику "Технология 7 класс" , Казакевич В.М.тема работы "Тесто и хлеб" охватывает парагафи темы "Технология приготовления мучных изделий"...