Исследовательская работа, выполненная ученицами 5 класса на тему "Слова-паразиты. Языковые вирусы"
занимательные факты по русскому языку (5 класс) на тему

Белова Наталия Владимировна

Слова- паразиты. Языковые вирусы. Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazykovye_virusy._slova-parazity.pptx737.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по русскому языку. На тему: «Слова паразиты. Языковые вирусы». Выполнили работу ученицы 5 «А» класса Пудовкина Юлия и Хабарова Светлана.

Слайд 2

Содержание І. Введение ІІ. Основная часть 1.Теоретическое содержание исследования 1) Определение термина 2) Причины употребления 3) Список литературных слов - паразитов 4) Как слова-паразиты характеризуют человека 5)Слова-паразиты в художественной литературе 2.Исследование употребления слов-паразитов в речи учащихся 3.Способы избавления от слов-паразитов 4. Вывод ІІІ. Заключение .

Слайд 4

Слова, которые не несут определённого значения, называются паразитами (сорняками, пустышками), их употребление является нарушением правил языка. Сами по себе такие слова не являются словами-паразитами, а становятся ими, если их употребили в не свойственном им контексте.

Слайд 5

Существование в нашей речи подобных слов нарушает четкое, ясное и правильное восприятие речи собеседника.

Слайд 6

Цель исследования : доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления. Задачи исследования : Определить, что такое слова-паразиты; Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов; Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты; Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами; Методы исследования : 1. Изучение теоретического материала о словах-паразитах; 2. Наблюдение за речью учащихся на уроках и вне уроков; 3.Анкетирование; 4. Анализ полученных результатов Гипотеза : если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять слова-«паразиты», то, возможно, учащиеся будут более внимательны к своей речи и к собеседникам

Слайд 7

Одной из важнейших проблем современного общества является проблема культуры речи.

Слайд 11

Причины употребления слов- паразитов можно разделить на четыре группы: Недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово): Намеренное заполнение паузы между словами или выражениями; Быстрая, неподготовленная, спонтанная речь; Мода на некоторые слова.

Слайд 12

блин и так далее прямо как бы скажем в натуре короче так вот в некотором роде можешь/ ете вообразить так сказать вообще (-то) на самом деле типа вот на фиг типа того дело в том, что... правда это ёшкин кот понимаешь это самое / эт самое

Слайд 25

Анкета.

Слайд 26

Употребляете ли вы в своей речи слова «паразиты»?

Слайд 29

ну – 40,5% вот – 9,5% короче – 39,6% так– 8,7% чё - 10% это – 14,5% ваще – 12,2% как бы – 10,8% типа – 23% это самое – 14,5% блин – 38% Слова-«паразиты», употребляемые учащимися нашей школы

Слайд 30

Короче-

Слайд 31

Как бы-

Слайд 32

Типа-

Слайд 33

Это-

Слайд 34

Как его, ну как его, как это.

Слайд 35

Вообще, ваще !

Слайд 36

1. Не нужно бояться тишины. Вы совершенно напрасно пытаетесь заполнить паузы, вы просто не привыкли молчать во время выступления. Ничего страшного в этом нет. К тому же, вы даете время слушателям осознать сказанное вами. 2. Практика, практика и еще раз практика. Читайте вслух ваш доклад, можно стоя перед зеркалом. Вы сразу почувствуете те проблемы, которые возникают в вашей речи. 3. Как только вы захотите сказать « эээмм », сделайте вдох, пауза лучше, чем ваши слова-«паразиты». 4. Посчитайте. Зачитайте доклад своему другу, а он пусть посчитает, сколько раз вы произнесли слова-«паразиты». И тогда вы поймете, насколько остро стоит проблема.

Слайд 37

5. Научитесь делать паузы в речи, делайте её размеренной. Слушателю куда сложнее слышать бессмысленный поток. На месте запятых делайте небольшие паузы. А в конце предложения – долгие. 6. Пытайтесь контролировать свою речь, сделать её размеренной, анализировать поток слов, правильно расставляя интонацию. 7. Обретайте спокойствие. Слова-«паразиты» – результат волнения. Но вы просто представьте, насколько портят речь в кульминационных моментах такие слова. 8. Потренируйтесь ясно, грамотно и лаконично выражать свои мысли. Помните, лучше промолчать и додумать мысль, чем употреблять слова-«паразиты»! 9. Спланируйте те моменты речи, когда вы начинаете нервничать. Например, если вы хотите сделать деловое предложение, четко продумайте, в какую часть речи вам его вставить. 10. Краткость – сестра таланта. Чем объемнее доклад, тем больше слов-«паразитов» вы начинаете произносить. Сократите его, сделайте более информативным, не лейте «воду», и тогда у вас не останется места для слов-«паразитов»

Слайд 38

На основании результатов данного исследования можно сделать вывод, что слова – паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют её понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Как компьютерные вирусы разрушают операционную систему, так и слова- паразиты портят наш язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"

Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...

Словарь жаргонов (из исследовательской работы учащейся 9 класса)

Словарь жаргонов  и их аналогов был составлен по результатам наблюдения за речью учащихся подростков нашей школы. Работа была представлена на НПК " Шаг в будущее" и получала 2 место на районном у...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ. ТЕЗИСЫ

Объект  исследования: Окружающий и  растительный  мир.Предмет  исследования: форма и строение исследуемых предметов.Цель: Выяснить, есть ли в окружающей нас действительности объект...

некоторые психолого-педагогические моменты обучения и краткое содержание научно-исследовательской работы выполненной учениками 6 класса

Некоторые психолого-педагогические моменты  обучения и  краткое содержание   научно-исследовательской работы  выполненной учениками 6 класса:   изучение  площад...

Показатели оценки исследовательских работ, выполненных школьниками.

Приводится экспертная карта для жюри  учебно-исследовательских конференций (математической направленности)...

Научно-исследовательская работа моей ученицы.

Тема работы "Избыточный вес, как следствие неправильного питания". С этой работой  мы выступали на Научно-практической конференции "Шаг в будущее"....

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...