Учебная программа элективных курсов для учащихся 8 класса «Теория и практика работы с текстом. Подготовка к ОГЭ»
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Особое место в образовательной программе занимает предпрофильная подготовка учащихся, начиная с 8 класса.Программа элективного курса по русскому языку в 8 классе «Теория и практика работы с текстом. Подготовка к ОГЭ.» - предметно- ориентированный курс, направленный на подготовку к Государственной итоговой аттестации, а именно:

1) на формирование умения писать сжатое изложение;

 2) на формирование умений определять наиболее трудные грамматические явления;

3) на углубление знаний по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnyh_kursov.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 2

«Учебная программа элективных курсов по русскому языку для учащихся 8 класса»

                                                                                                                                                                          Выполнила:

                                                                                        Часова Елена Юрьевна,                                                            учитель русского языка и литературы

                                                                    НОУ гимназии во имя Святителя Николая Чудотворца.

Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 8 класса «Теория и практика работы с текстом. Подготовка к ОГЭ»

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Особое место в образовательной программе занимает предпрофильная подготовка учащихся, начиная с 8 класса. 

Стратегическими ориентирами развития системы образования, выдвинутыми в Программе «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы», принятой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.09.2013г № 378-п, являются обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Одним из критериев качества образования является формирование личностных компетенций. Предпрофильная подготовка, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и реализованная через организацию предметно- ориентированных и межпредметных курсов, помогает сформировать интерес, определиться с профилем, т.е. достигнуть определенных личностных и метапредметных результатов, исходя из личностных интересов учащихся.

Существуют разные формы организации предпрофильной подготовки.

Программа элективного курса по русскому языку в 8 классе «Теория и практика работы с текстом. Подготовка к ОГЭ.» - предметно- ориентированный курс, направленный на подготовку к Государственной итоговой аттестации, а именно:

1) на формирование умения писать сжатое изложение;

 2) на формирование умений определять наиболее трудные грамматические явления;

3) на углубление знаний по предмету.

 В НОУ гимназии во имя Святителя Николая Чудотворца созданы все условия организации подобного рода деятельности учащихся, а именно: наличие материально-технического, информационного, научно-методического обеспечения.

Цель программы: осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению заданий КИМов Государственной итоговой аттестации по русскому языку;

Образовательные и развивающие задачи программы:

1) Совершенствование умений анализировать текст в единстве формы и содержания;

2) Формирование умений воспроизводить исходный текст кратко, сохраняя его основные стилевые и языковые особенности;

3) Формирование устойчивых речевых навыков, направленных на самостоятельную интерпретацию учащимися смысла одного из ключевых фрагментов текста;

4) Обеспечение практического использования знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам;

5) Способствование развитию мышления и коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные задачи:

1) Воспитание личности, бережно относящейся к слову как неотъемлемой части русской национальной культуры;

2) Воспитание устойчивой мотивации учащихся.

                                Общая характеристика курса

 Изложение - один из традиционных видов работы по развитию связной речи учеников. Сжатое изложение предполагает воспроизведение исходного текста кратко, обобщенно, сохраняя его стилевые и языковые особенности. При этом необходимо понять услышанный текст, осознать его, правильно выделить главную информацию и оставить второстепенную. Как показал опыт проведения ОГЭ, у школьников практически отсутствуют навыки написания сжатого изложения. О трёх видах компрессии текста (требуемых при проверке работы) они имеют слабое представление. Типичное изложение на экзамене – это пересказ обрывков предложений, записанных наспех во время чтения текста. Умение сжать текст – это умение выделить главное из предложенного высказывания.

Программа построена на содержательно-композиционном анализе текста и различных формах работы, направленных на то, чтобы помочь школьникам понять и запомнить содержание текста, на использовании методики различных способов сжатия информации, на заданиях по восстановлению текстов, анализе «псевдотекстов», формулировке темы и главной мысли, синонимии  и антонимии слов; на заданиях по нахождению средств художественной выразительности, определению значения отдельных слов и словосочетаний, определению типа и стиля текста, нахождению ключевых слов, нахождению микротем и т.п. При анализе текстов обязательно используются задания, которые направлены на формирование умений определять наиболее трудные грамматические явления, ранее изученные и изучаемые в курсе 8 класса и необходимые для выполнения заданий второй части ОГЭ.

Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, риторикой. Содержание курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную, коллективную) работу учащихся. Используются такие формы работы как    

 - групповая

- индивидуальная консультация учителя

- парная

- фронтальная

- дифференцированная.

Учёт опыта учащихся и опора на их познавательные способности, применение современных технологий и ИКТ становятся необходимым условием для эффективного формирования знаний, умений, навыков учащихся и делают процесс обучения полезным и увлекательным. 

Срок реализации программы -1 год.

Количество часов в год –35 часов. Количество часов в неделю – 1 час.

Продолжительность одного занятия в I полугодии – 40 минут.

Продолжительность одного занятия во II полугодии – 40 минут.

Планируемые результаты

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования данная программа элективных курсов направлена на достижение учащимися определенных результатов.

Учащиеся должны иметь представление: 

- о тексте как важнейшей единице языка;

- о многообразии выразительно-изобразительных средств русского языка;

- о типах текстов;

Знать:

- содержание понятий и терминов: «тема текста», «основное содержание прослушанного текста», «важные микротемы», «приёмы сжатия (компрессии) текста».

-  стили и типы речи; - основные виды речевых и грамматических ошибок, стараться их не допускать;

 - требования к изложению;

-  основные признаки текста;

- основные приемы компрессии (сжатия) текста;

- основные изобразительно-выразительные средства русского языка.

Учащиеся должны уметь:

- находить основные признаки текста;

- применять основные приемы сжатия текста;

- уметь составлять план текста (сложный и простой);

- уметь письменно высказывать свое мнение, то есть давать ответ на вопрос к тексту;

- уметь определять признаки и типы текстов;

- создавать собственное связное высказывание на заданную тему,

аргументировать положения своей работы, приводя примеры из текста;

- понимать главную мысль прочитанного текста, фрагмента, аргументировать и доказывать свою позицию;

-  уметь писать изложения сжатые и подробные;

- извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой, лингвистическими словарями и другими источниками информации;

-осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма пунктуационные и орфографические нормы современного русского литературного языка.

Контроль качества усвоения программы курсов

Текущий контроль осуществляется по результатам выполнения практических заданий, самостоятельных работ.

Итоговый контроль- контрольное изложение с системой заданий, а также зачетная тестовая работа.

 Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся.

Элементы применяемых технологий: технология проблемного обучения;

личностно-ориентированное обучение; тест-технологии; ИКТ; технология разноуровневого обучения; технология поэтапного формирования умственных действий.

Работа по данной программе обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим тексты для анализа, электронное пособие в виде презентации, содержание которого призвано научить обучающихся самостоятельно ставить и решать проблемы, т.к. в нем используется проблемный стиль изложения учебного материала, а также справочно-методический аппарат: контрольные вопросы, творческие задания, шрифтовые выделения (термины, смысловые акценты, примеры, интересные факты и т.п.); список литературы для учащихся; методические рекомендации к отдельным занятиям, примерные темы творческих заданий.

Предлагаемая программа элективных курсов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта

начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373); 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12.12.2011года № 22540 «О внесении изменений в федеральный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 06.10.2009г. №373; 4.Стандарта Православного компонента начального, основного общего, среднего (полного) образования (утверждён решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля 2011 г.);

5. Учебного плана гимназии во имя святителя Николая Чудотворца на 2015-2016 г.; 6. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); 6. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 7.Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. № 2106, зарег.в Минюсте России 2февраля 2011г., рег. № 19676); 8. Примерной программы элективного курса Полуниной Г.М. «Текст. Теория и практика», «Элективные курсы по русскому языку» Москва «Чистые пруды», 2009г.

Содержание курса. Каждое занятие построено по принципу введения теоретических знаний и практической части.

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство учащихся с целями и задачами курса. Способы выражения темы текста. Заглавие текста.

Тема 2. Основные признаки текста. Обобщение и повторение основных признаков текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность; относительная законченность. Анализ текста.

Тема 3. Абзац. Микротема. Углубление знаний учащихся об абзаце, микротеме, их роли в тексте. Введение понятия «абзацное членение», его значения в смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения в тексте. Анализ текста.

Тема 4-5. Основные средства связи частей и предложений в тексте. Углубление знаний учащихся о цепной и параллельной связи предложений в тексте. Закрепление умений определять вид связи предложений в тексте.

Тема 6-7. Средства связи смысловых частей текста.

Лексические средства связи (антонимы, синонимы, лексические повторы)

Стилистическая роль синонимов и антонимов.

Тема 8. Местоимения и союзы в связующей функции.

Тема 9. Парцеллированные конструкции.

Тема 10.Ключевые (опорные) слова. Синтаксис текста. Анализ текста.

Тема 11. Практикум «Средства и способы связи смысловых частей текста»

Тема 12. Типы речи. Обобщение и повторение типов речи (повествование, описание, рассуждение) и их композиционно-структурных и смысловых особенностей. Анализ текста.

Тема 13. Повествование. Закрепление знаний учащихся о данном типе речи, его структурных особенностях в работе с текстом повествовательного характера. Анализ текста.

Тема 14. Описание. Закрепление знаний учащихся о данном типе текста, его структурных особенностях в работе по сбору материала, составлении текста сочинения-описания любимого уголка природы. Анализ текста.

Тема 15. Рассуждение. Повторение структурно-смысловых особенностей текста рассуждения. Закрепление навыков составления текста сочинения-рассуждения. Анализ текста.

Тема 16. Практикум «Анализ текстов разных типов речи»

Тема 17. Сжатое изложение. Критерии его оценивания. Повторение сведений о подробном и сжатом изложении, их особенностях.

Тема 18-19. Основные приемы компрессии (сжатия) текста. Введение понятия «компрессия» и знакомство с ее основными приемами (сжатия текста). Анализ текста.

Тема 20. Практикум «Работа над сжатием текста». Выработать умение учащихся правильно использовать все приемы сжатия. Анализ текста.

Тема 21. Написание сжатого изложения по предложенному тексту. Выполнение заданий к тексту.

Тема 22. Анализ сжатого изложения. Сделать анализ написанного учащимися изложения, используя критерии оценивания сжатого изложения. Провести работу над ошибками в нем.

Тема 23. Практикум «Упражнения на восстановление текста».

Тема 24-25. Практикум «Тестовые задания к тексту и алгоритм их решения». Познакомить учащихся с тестовыми заданиями текста (аналогичными с экзаменационными) и алгоритмами их решения.

Тема 26-27. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Обобщить и закрепить знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах русского языка, их значении в тексте. Углубить знания учащихся о разграничении тропов (эпитет, олицетворение, сравнение, метафора, метонимия, гипербола, литота, ирония, перифраза) и фигур речи (антитеза, инверсия, оксюморон, анафора, эпифора, риторический вопрос, риторическое обращение, лексический повтор, однородные члены предложения).

Тема 28. Тест по теме «Изобразительно-выразительные средства русского языка». Проверить умение учащихся определять выразительные средства в предложенных им примерах из текста.

Тема 29. Синонимы. Их значение в тексте. Повторить и закрепить знания учащихся о синонимах как лексическом выразительном средстве, их значении в художественном тексте. Закрепить умение учащихся подбирать синонимы к словам, используя знания о стилистически окрашенной лексике.

Тема 30-31. Анализ «псевдотекстов». Научить работе с текстом, составленным из разных источников, выделяя смысловые и стилистически единые части текста, тем самым обнаружить первоисточники, из которых был создан «псевдотекст».

Тема 32-33. Анализ текста с заданиями, аналогичными заданиям ГИА.

 Самостоятельная работа с тестами. Проверить умение учащихся самостоятельно выполнять задания тестов.

Тема 34. Проверка знаний учащихся. Анализ работ учащихся. Проверить знания учащихся, полученные на занятиях элективного курса «Работа с текстом». Дать анализ выполненных работ, указав допущенные типичные ошибки.

Тема 35. Обобщение изученного курса. Заключительное занятие.  Обобщить сведения, полученные учащимися в течение знакомства с курсом

Подвести итоги работы учащихся в течение всего учебного года, сделать выводы о достижении цели и выполнении задач, стоявших перед ребятами

Календарно- тематическое планирование.

№. Кол-во ч.

Тема занятия

Цели и характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты

1.

Вводное занятие. Знакомство учащихся с целями и задачами курса. Способы выражения темы текста. Заглавие текста.

Целеполагание перед началом изучения курса. Формирование умения озаглавливать текст и его части; придумать текст по данному заголовку.

Знать: что такое текст, тема текста. Понимать: способы выражения темы текста.  Уметь: озаглавливать текст, составлять план.

2.

Основные признаки текста. Наличие грамматической связи между частями. Анализ текста.

Обобщение и повторение основных признаков текста, анализ текста. Составить устное высказывание на тему «Основные признаки текста».

Знать: что такое смысловая цельность, относительная законченность текста.

Уметь: анализировать, находя основные признаки текста.

3.

Абзац. Микротема. Анализ текста.

Обобщение и повторение знаний об абзацном членении текста. Анализ текста о Д. Лихачеве. Составление текста.

Знать: «абзацное членение». Понимать: что такое абзац, микротема. Уметь: находить абзацы.

4-5.

Основные средства связи частей и предложений в тексте.

Углубление знаний учащихся о цепной и параллельной связи предложений в тексте. Упражнения на умение определять вид связи предложений в тексте.

Знать: «цепная и параллельная связь»,

Уметь: правильно определять виды связи в тексте.

6-7.

Средства связи смысловых частей текста.

Лексические средства связи.

Углубление знаний о лексических средствах связи. Упр. на формирование умений анализировать лексические средства связи. Анализ текста.

Знать: синонимы и антонимы. Понимать: стилистическую роль синонимов и антонимов. Уметь: находить средства связи.

8.

Местоимения и союзы в связующей функции.

Обобщение и повторение «Местоимения и союзы в связующей функции». Упр. на формирование умений анализировать морфологические средства связи. Анализ текста.

Знать: местоимения и союзы. Понимать: связующую функцию местоимений и союзов. Уметь: находить данные средства связи.

9.

Парцеллированные конструкции.

Введение понятия «парцелляция». Упр. на формирование умений анализировать синтаксические средства связи.

Знать: что такое парцелляция. Уметь: находить данные средства связи.

10.

Ключевые (опорные) слова. Синтаксис текста. Анализ текста.

 Выполнение упр. на нахождение в тексте ключевых слов.

Знать: «ключевые слова».

Понимать: синтаксис текста. Уметь: анализировать текст

11.

Практикум «Средства и способы связи смысловых частей текста».

Выполнение упр., направленных на формирование умений находить средства связи смысловых частей текста.

Знать: средства и способы связи

Понимать: синтаксис текста. Уметь:  анализировать текст в соответствии с заданием.

12.

Типы речи.

 Повторение типов речи. Упр. на обобщение и повторение типов речи (повествование, описание, рассуждение). Анализ текста.

Знать: «типы речи». Понимать: композиционно-структурные и смысловые особенности типов речи. Уметь: определять разные типы речи.

13.

Повествование. Анализ текста.

 Упр. на закрепление знаний учащихся о данном типе речи, его структурных особенностях в работе с текстом повествовательного характера. Анализ текста.

Знать: «повествование» Понимать: композиционно-структурные и смысловые особенности повествования. Уметь: анализировать текст- повествование.

14.

Описание. Анализ текста.

Упр. на закрепление знаний учащихся о данном типе текста, его структурных особенностях в работе по сбору материала, Составление текста описания любимого уголка природы. Анализ текста.

Знать: «описание». Понимать: композиционно-структурные и смысловые особенности описания. Уметь: анализировать текст- описание.

15.

Рассуждение. Анализ текста.

Повторение структурно-смысловых особенностей текста- рассуждения. Закрепление навыков составления текста -рассуждения.

Знать: «рассуждение». Понимать: композиционно-структурные и смысловые рассуждения. Уметь: анализировать текст- рассуждение.

16.

Практикум «Анализ текстов разных типов речи».

Выполнение упр., направленных на формирование умений анализировать тексты разных типов.

Знать: особенности текстов разных типов. Уметь: анализировать тексты разных типов.

17.

Сжатое изложение. Критерии его оценивания.

Повторение сведений о подробном и сжатом изложении, их особенностях.

Знать: критерии оценки сжатого изложения. Понимать: особенности сжатого текста.

18.

19

Основные приемы компрессии (сжатия) текста.

Введение понятия «компрессия» и знакомство с ее основными приемами Анализ текста.

Знать: основные приемы компрессии. Уметь: правильно использовать их на практике.

20.

Практикум «Работа над сжатием текста».

Формирование умений учащихся правильно использовать все приемы сжатия. Анализ текста. Выполнение заданий к тексту.

Знать: основные приемы компрессии текста. Уметь: правильно использовать их на практике.

21.

Написание сжатого изложения по предложенному тексту.

Отработка умений писать сжатый текст, применяя з вида компрессии текста.

Знать: основные приемы компрессии.

Уметь: связно излагать прочитанный текст от 3 лица.

22.

Анализ сжатого изложения.

Анализ написанного учащимися изложения, с учетом критериев оценивания сжатого изложения. Выполнение работы над ошибками.  

Знать: критерии оценки сжатого изложения.

Уметь: выбирать и находить орфограммы, пунктограммы, выполнять проверку, взаимопроверку.

23.

Практикум «Упражнения на восстановление текста».

Анализ текста. Отработка навыков восстанавливать текст.

Знать: смысловые и стилистически единые части текста. Уметь: восстанавливать текст.

24-

25.

Практикум «Тестовые задания к тексту и алгоритм их решения».

Ознакомление учащихся с трудными грамматическими явлениями (аналогичными экзаменационным) и алгоритмами их нахождения и решения.

Знать: алгоритм решения тестовых заданий. Уметь: определять наиболее трудные грамматические явления, находить в тексте.

26-27.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Обобщение и закрепление знаний учащихся об изобразительно-выразительных средствах русского языка, их значении в тексте. Выполнение упр.

Знать: тропы и фигуры.

Уметь: находить и объяснять изобразительно- выразительные средства.

28.

Тест по теме «Изобразительно-выразительные средства русского языка».

Проверка умений учащихся определять выразительные средства в предложенных им примерах из текста.

Знать: тропы и фигуры.

Уметь: находить и объяснять изобразительно- выразительные средства.

29.

Синонимы. Их значение в тексте.

Повторение и закрепление знаний учащихся о синонимах как лексическом выразительном средстве, их значении в художественном тексте.

Знать: синонимы как лексическое выразительное средство

Уметь: подбирать синонимы к словам, используя знания о стилистически окрашенной лексике.

30-31.

Анализ «псевдотекстов».

Формирование умений работать с текстом, составленным из разных источников. Анализ текста.

Уметь: выделять смысловые и стилистически единые части текста. Обнаруживать первоисточники, из которых был создан «псевдотекст».

32-33.

Анализ текста с заданиями, аналогичными заданиям ГИА.

Самостоятельная работа с тестами. Проверка умения учащихся самостоятельно выполнять задания.

Уметь: определять наиболее трудные грамматические явления, ранее изученные и изучаемые в курсе 8 класса, находить в тексте.

34.

Анализ работ учащихся.

Анализ выполненных работ, классификация допущенных типичных ошибок.

Знать: основные речевые, грамматические ошибки.

Уметь: анализировать свои ошибки.

35.

Заключительное занятие. Обобщение изученного курса.

Обобщение сведений, полученных учащимися в течение знакомства с курсом. Подведение итогов работы учащихся в течение всего учебного года.

Уметь: делать выводы о достижении цели, поставленной данным курсом.

Информационно-методическое обеспечение:

1.Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культура речи. Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. - СПб., 2001.

2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М., 2000г.; 3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов. - М., 2003г.; 4. Глебов Б.Ф. Упражнения по развитию речи.М.,1999г; 5.  А.И.Горшков Русская словесность. «Просвещение»2001г.; 6. Анализ художественного текста: Сборник статей. - М., 1975; 7.Лаптева О.А. Русский разговорный синтаксис. - М., 1976г.; 8. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М., 2001г.; 9. Лингвистические знания - основа умений и навыков: Сборник статей из опыта работы. Сост. Т.А. Злобина. - М., 1985г.; 10. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов (любое издание); ч 11. Школьный словарь иностранных слов/ Под ред. В. В. Иванова.-4-еизд.-М.,1999г.; 12. Безымянная О. М.  Диктанты с комплексным анализом текста. - М., 2003г.;13. Солганик Г.Я.  Стилистика текста: Учебное пособие. - М., 2002г.; 14.Голуб И.В., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. - М., 1988г.; 15. Гостева Ю.Н. и др. ГИА. Русский язык: сборник заданий. М.: Изд. «Экзамен», 2013г.

http://rus.сдамгиа.рф/ 

http://opengia.ru/subjects/russian-9/ 

http://school-collection.edu.ru/

www.gramota.ru   

http://rusolimp.kopeisk.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку "Теория и практика сочинений разных жанров"

Данную работу можно использовать в 8-9 классах для дополнительных занятий с учащимися, для платных занятий, для ведения кружка по русскому языку....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по русскому языку «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

    Программа курса «Теория и практика сочинений разных жанров» рассчитана на учащихся девятых классов.      На изучение данного курса отводится 34 часа...

Учебная программа элективного курса «Риторика» (курс предпрофильной подготовки для учащихся 8 – го класса на 17 часов)

Настоящая программа элективного курса «Риторика» составлена для учащихся 8-ых классов. Риторика готовит подростков к будущей жизни – успешной работе в коллективе. Курс школьной риторики, относящийся к...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Теория анализа художественного текста» для 11 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Теория анализа художественного текста» для 11 класса поможет учителю плдготовить выпускников к написанию Итогового сочинения....

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса.

Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образов...