Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Обобщение изученного об имени прилагательном"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Иванова Мария Александровна

В материалах содержится конспект урока, мультимедийная презентация, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok.rar2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Ученика (цы) 5 класса

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Тренировочное упражнение

Волшебные песни, ветер свеж, средь стройных берез, в лунном сиянии, в холодную воду, из синей воды, ароматного ландыша, в большом овраге, в пахучей хвое, серебристую паутину, пирог горяч, на весеннем солнышке, холодным ветром, в дальнюю дорогу, тонкой пряжей, пунцовый.

Гласные в падежных окончаниях

прилагательных

о—е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных

Правописание кратких прилагательных с основой

на шипящую

2.Работа с поэтическим текстом

В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами.
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
(И.А. Бунин)
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Подчеркнуть основу в предложениях с краткими прилагательными.

Вставьте  пропущенные буквы и знаки (материал распечатан.)

Утренн.. ветер был свеж.. по небу неслись остатки черных туч.. . Мороз был жгуч.. . На столе лежала мелоч.. . Ее ответ был блестящ.. . Мама какая гореч.. ш..пнула Зоя. На стройке работало несколько тысяч.. человек. Ветер, ветер! Ты могуч.. ты гоняеш.. стаи туч.. ты волнуеш.. сине море всюду вееш.. на простор.. . Деревни распол..гались среди рощ.. Как легок.. и хорош.. быстрый бег коней которые пасут..ся на просторах роскошных пастбищ.. . Тяж...лый воздух был пахуч.. и тревожен.

Подчеркнуть основу в предложениях с краткими прилагательными.

Лист самооценки

Оцени свою деятельность на каждом этапе урока от 3 до 5

  1. Кубик Блума

  1. Тренировочное упражнение

  1. Работа с поэтическим текстом

  1. Заполнение Сот

  1. Работа с распечатанным текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...