презентация Устный экзамен по русскому языку. Структура и оценивание
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Сорокина Татьяна Александровна

Данная презентация поможет экзаменатору-собеседнику и эксперту  оценить ответы учащихся на устном экзамене по русскому языку в 9 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У стное собеседование по русскому языку в 9 классе

Слайд 2

Структура устного собеседования Часть I Чтение текста вслух. Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации. Часть II 3.Создание устного монологического высказывания по одной из выбранной тем беседы. 4. Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником

Слайд 3

* Оценивание задания 1 № Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)* Баллы Г Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0 О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет или допущено не более 1 орфоэпической ошибки ( исключая слово в тексте с поставленным ударением) 1 Р Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет или допущено не более трех речевых ошибок 1 Допущены речевые ошибки (четыре и более) 0 Иск. Искажения слов Искажений слов нет 1 Допущены искажения слов (одно и более) 0 Максимальное количество баллов 4 *Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) ставится не более двух баллов Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1+2) – 10 баллов

Слайд 4

Задание 2 Пересказ текста с включением приведенного высказывания № Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания П1 Сохранение при пересказе микротем текста Баллы Все основные микротемы исходного текста сохранены 1 Упущена или добавлена одна или более микротем 0 П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0 П3 Работа с высказыванием Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично 1 Приведенное высказывание включено в текст не уместно и/или не логично , или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа 0 П4 Способы цитирования Ошибок нет 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0 Максимальное количество баллов за все задание 4

Слайд 5

Задание 3 Монологическое высказывание № Критерии оценивания монологического высказывания (М) Выполнение коммуникативной задачи М1 Участник справился с коммуникативной задачей. Приведен не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. 1 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки и /или привел не менее 10 фраз по теме высказывания 0 М2 Учет условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 М3 Речевое оформление монологического высказывания (МР) Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна и более) Максимальное количество баллов 0 3

Слайд 6

Задание 4. Диалог Критерии оценивания диалога (Д) Д1 Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. 1 Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы 0 Д2 Учет условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены Максимальное количество баллов за диалог 0 2

Слайд 7

Правильность речи заданий 3 и 4 № Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)* Баллы Г Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0 О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки 1 Допущены орфоэпические ошибки (три и более) 0 Р Речевое оформление Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции 1 Речь отличается бедностью и /или неточностью словаря, и /или используются однотипные синтаксические конструкции 0 Максимальное количество баллов 3 *Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р») ставится не более двух баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный экзамен по русскому языку.

Проект. Образцы контрольных измерительных материалов для раздела: "Говорение"....

Монолог и диалог. Устный экзамен по русскому языку "Говорение". Варианты заданий для подготовки обучающихся.

Материал способствует определению круга тем для подготовки обучающихсяк устному экзамену ....

Подготовка к устному экзамену по русскому языку

Методические рекомендации помогут учащимся в подготовке к устному экзамену по УМК М.М. Разумовской. В работе дается анализ трудностей и пути их решения....

Материалы для классного информационного стенда "Готовимся к устному экзамену по русскому языку"

Данные наглядные материалы позволяют учащимся опираться на основные положения требований и критериев устного экзамена-допуска к ОГЭ п русскому языку при подготовке...

подготовка к устному экзамену по русскому языку

этапы устного экзаменв по русскому языку...

Тренировочный вариант для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе.

Представлен вариант устной части ОГЭ. Составлен  на основе демоверсии ФИПИ....