Орфограммы в корне слова 6 класс по М. М. Разумовской. Конспект и презентация
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Прохорчук Владислав Андреевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку для 6 класса

по учебнику М. М. Разумовской «Орфограммы в корне слова»

Прохорчук Владислав Андреевич, учитель русского языка и

литературы

Цели:

Обучающая

  1. Систематизация и отработка знаний, умений и навыков по теме «Орфограммы корня».
  2. Формирование навыка определения вида орфограммы в корне слова.

Развивающая

        Развитие орфографической зоркости и внимания.

Задачи:

                

  1. Отработать навыки правописания безударных гласных в корнях.
  2. Закрепить умения по применению правил на практике, развить мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения посредством формулирования правил, сопоставления орфограмм.
  3. Способствовать осознанию данной темы.

Тип урока: повторение изученного в пятом классе.

Ход урока

1) Орг. момент. Запись числа.  (слайд №1)

2) Начнём урок с орфографической разминки. Выборочный диктант. (слайд №2)
(Слова представлены на доске: ущелье, мощь, праздник, побежал, пробежка, гореть). 

- Найдите и запишите слово: 

1. С непроизносимой согласной в корне слова 
2. С безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением 
3. С ь после шипящего 
4. С буквой парного согласного в корне слова 
5. С разделительным ь 
6. С безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением 

- Проверим, что у нас получилось. (Праздник, побежал, мощь, пробежка, ущелье, гореть.)  (
Слайд №3)


- Давайте вспомним способы проверки этих орфограмм. (устный индивидуальный опрос)


-  В какой морфеме находится большинство из них? (в корне) 

- Кто может назвать тему урока? (Орфограммы в корне слова) 

3) Запись темы в тетрадь (слайд №4 первый щелчок )

- Скажите, пожалуйста, что такое орфограмма? Дайте определение морфеме? (ответы) (слайд №4 второй щелчок )

- Зачем мы изучаем орфограммы? (чтобы правильно писать и не делать ошибок в словах) 

- Какова цель нашего урока? (учиться находить орфограммы в словах, проверочные слова, оценить свои знания по этой теме)

 

4) На какие виды или группы вы можете поделить орфограммы корня? (ответы ребят)

- А теперь откройте 18-ую стр. учебника и посмотрите упр. 44. (делаем вывод на основании ответов ребят. Записываем данную таблицу в тетрадь, заполняем её словами, которые следуют после таблицы в том же  44-ом упр. 5 минут на выполнение).

Виды орфограмм корня

Проверяемые гласные и согласные

Непроверяемые гласные и согласные

Буквы о-ё после шипящих

Корни с чередованием

Разл...жить, к...стёр, ш...пот л...ствы, выр...стают быстро, ч...рный ж...лудь, пос...дела г...ловушка, уд...вляешься всему, а(к, кк)уратно раст...рать краски, инт...ресная профе(с, сс)ия, гла...кая ш...рстка, расп...вать песни, па(с, сс)ажирский б...гаж, уд...влённо зам...реть, ги...кий р...сточек, ж...стяная кру(ж, ш)ка, высл...дить опа(с, ст)ную ж...лтую рысь.

- Проверяем по цепочке.

 

5) Работа по упр. 49 на стр. 21.

- Рассмотрите схему. Расскажите о правописании букв и/ы после ц в корне слова.  (рассказывают правило, глядя в учебник) (слайд №5 первый щелчок)

- Записываем тему «Буквы и/ы после ц» в Опорный Конспект (справочник для теории). Переписываем правило из учебника и дополняем его с помощью слайда. (слайд №5 второй щелчок)

- Упр. 50 игра-соревнование «Кто быстрее?». Доска делится на три части. Каждый ряд работает со своей строчкой, дополняет её (на одно конкретное правило). Один человек от ряда записывает своё слово на доске, затем передаёт маркер следующему из своего ряда и т.д.

1-ый ряд: цикорий, ...

2-ой ряд: информация, ...

3-ий ряд: синицы, ...

6) Подведение итогов. Выставление отметок за урок.

7) Домашнее задание. Упр. 46 (пункты 1, 2, 3).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тринадцатое сентября Классная работа

Слайд 2

Орфографическая разминка Ущелье, мощь, праздник, побежал, пробежка, гореть.

Слайд 3

Проверь себя! Праздник, побежал, мощь, пробежка, ущелье, гореть.

Слайд 4

Орфограммы в корне слова.

Слайд 5

Буквы и/ ы после ц 1) ЦИ: а) всегда в корне: ц и линдр, ц и трус б) в словах на –ЦИЯ: полиция, авиация Исключения: ц ы ган на ц ы почках ц ы плёнку ц ы кнул ц ы ц. 2) ЦЫ: а) на конце имён сущ. мн. ч.: улиц ы б) в оконч . прил.: круглолицый, сестрицын. в) в суф . прил. (в фамилиях, образованных от этих прил.): Синиц ы н, Куниц ы н.

Слайд 6

Домашнее задание: Упражнение 46 (пункты 1, 2 , 3 ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

Урок  русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных  звуков Цель:повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корн...

Тренировочное тестирование по теме Орфограммы в корне слова (9 класс)

Тестирование в googl форме https://docs.google.com/forms/d/15nhj1758N9ZzGrQslOX7175x9KJOfRWyRHIur4eZW5k/viewform?usp=send_form#start=invite...

Тест для 5 класса "Орфограммы в корне слова"

Данный материл в виде карточек позволит препедавателям результативно мониторить знания учащихся по орфограммам "Гласные в корне раст-рос,лаг-лож"...