План по самообразованию
материал по русскому языку на тему

Костяная Светлана Владимировна

Цель:

Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

 

Задачи:

  • Улучшение подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ  путем использования современных образовательных технологий.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_microsoft_word.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы

МБОУ Вьюковская СОШ

Суражского района Брянской области  

Костяной Светланы Владимировны

на 2017 – 2020 гг.

Цель:

Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

 

Задачи:

  • Улучшение подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ  путем использования современных образовательных технологий.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 Проблема школы: «Создание образовательного и воспитательного пространства ОО для самореализации и социализации обучающегося»  

Методическая тема школы: «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды»

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ».

 

Ожидаемые результаты:

•        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета

•        разработка и апробирование дидактических материалов и тестов

•        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

•        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта

Примерный план работы  над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2017

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2017

III. Практический

- Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

- Формирование методического комплекса.

- Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

- Корректировка работы.

2018-2019.

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

2018-2020

V. Внедренческий

1. Использование опыта  в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Направления самообразования


п/п

 

              План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Отметка о выполнении

            Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября», «Брянская учительская газета» и др. Электронные сайты.

2017 – 2020

(система- тически)

 

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2017 - 2020

 

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение).

2019

 

4.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.

(систематич.)

 

                  Использование современных образовательных технологий и ИКТ в   области обучения и воспитания

1.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

(систематич.)

 

2.

Приобретение и использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

(систематич.)

 

3.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

4)метод проектной деятельности на уроках русского языка и литературы;

5)технология исследовательского и проблемного обучения и др.

2018-2020

 

 

 

 

 

 

5.

Проведение открытых уроков.

2019-2020

 

6.

Внедрение ФГОС.

2017-2020

 

               Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

    1) «Портфолио учителя»

   

     2) Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности.

2017-2020

 

2017 - 2020 

постоянно

 

2.

Проведение обучающих семинаров, мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками

2019-2020

 

3.

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы.

2019

 

4.

Профессиональные публикации. Урок по развитию речи в 5 классе.

 2018

 

5.

Составление и реализация авторских программ элективных курсов в 9,11 классах:

        1.Углубленное изучение русского языка;

        2.Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку.

 

 

2018-2020

 

Участие в конкурсах

профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровнях.

 

 2019-2020

 

2.

Участие и результаты на районных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2017-2020

 

                                              Работа с обучающимися на уроках и

                                                             во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ ,ЕГЭ   во всех классах.

2017-2020

 

2.

Систематически пополнять папки с КИМ для ГИА,ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

2017-2020

 

3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и региональном  уровне.

2017-2020

 

4.

Вовлекать  обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в районных научно-практических конференциях.

 2017-2020

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Памятка по самообразованию

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

  • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать  устойчивые положительные результаты.
  • Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а также на статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:

  • Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
  • Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы

  • Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме
  • Включите современные взгляды на проблему
  • Используйте опыт работы педагогов других ОУ.

3.  При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

  • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
  • Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
  • Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.
  • Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

  • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
  • Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

  • Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»

  1. Этап – подготовка доклада, выступления.

  1. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей.
  2. Формулировка основных вопросов доклада, выступления.
  3. Составление развернутого плана выступления.
  4. Просмотр и чтение специальной литературы.

Подбор и систематизация наглядных материалов.

Подбор педагогических ситуаций из своего  опыта и опыта коллег.

Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.

  1. Распределение материала по вопросам.
  2. Письменное изложение полного текста выступления.

  1. Этап – работа с подготовленным материалом

  1. Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент.
  2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение).
  3. «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках).

  1. Этап – подготовка к выступлению

  1. Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение, мысленно представьте какую-либо приятную сцену, случай из собственной жизни.
  2. Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...