план работы со слабоуспевающими детьми
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Новоселова Ольга Владимировна

план работы со слабоуспевающими детьми по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ №232

План работы

со слабоуспевающими учащимися

по русскому языку

составитель: Новоселова О.В.,

учитель русского языка и литературы

Цель:

принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

  • создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ;
  • осуществлять оптимальный выбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
  • реализовывать принципы разноуровневого обучения;
  • изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду

Программа деятельности учителя-предметника

с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала

1. Стартовая диагностика в начале учебного года, направленная на выявление уровня обученности учащегося.

2. Использование на уроках различных виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Использование на уроках опорных схем, наглядных пособий, технических средства, дидактического материала.

3. Регулярно и систематически проводить опрос учащегося, своевременно фиксируя отметки в  классном журнале и дневнике учащегося, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментирование ответа и  оценки ученика, привлечение учащегося к самоанализу и самооценке.

5. Провести работу по устранению  пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, срезов, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Регулярно ставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если у учащегося появляются неудовлетворительные отметки по предмету  (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и  дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для повышения эффективности работы со слабоуспевающими учащимися учителю необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять карточки и памятки с необходимым теоретическим материалом, более активно использовать игровые задания, дающие возможность работать на уровне подсознания. На уроке создаются ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, дается возможность пользоваться планом, который учащийся составил дома, отводится больше времени на подготовку к ответу у доски, разрешается делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Учащемуся возможно задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Учителем проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине, проводятся индивидуальные консультации по этим темам.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

При изучении нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам учитель предлагает задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, непременно отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для таких школьников учитель подбирает задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, даются задания на повторение материала, необходимого для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки, в соответствии с санитарными нормами.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2018-2019 уч. год  

Мероприятия

Срок

1.   Проведение входного контроля (стартовой диагностики).

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов,  требующих  ликвидации.

Сентябрь

2. Беседы с  родителями и с самими учащимися, с классным руководителем

В течение учебного года.

3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика.

 Сентябрь,   обновление по мере необходимости.

5.Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года.

7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих  тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Работа со слабоуспевающими  учащимися по русскому языку  

Этапы урока

Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости

В процессе контроля за подготовленностью учащихся..

  • Целенаправленно контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения.
  • Тщательно анализировать ошибки, допускаемые учащимися в ответах и письменных работах, концентрировать внимание на устранении типичных ошибок.
  • Контролировать усвоение материала  учащихся , пропустившими предыдущие уроки.
  • По окончании изучения темы обобщать итоги усвоения основных понятий,  правил, умений, выявлять причины обнаруживаемых пробелов и намечать меры по их устранению.

При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности  учащихся.

  • Делать акцент на разъяснении учащимся наиболее существенных элементов темы,
  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания слабоуспевающими   учащимися      основных элементов излагаемого или изучаемого материала .
  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся, возникшие у них при затруднениях в усвоении учебного материала.
  • Применять разнообразные средства поддержания интереса  учащихся  к усвоению знаний, умений и навыков.
  • Давать слабоуспевающим примерный план ответа, наводящие вопросы, которые помогают последовательно излагать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся    на уроке

  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам темы.
  • Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.
  • Чаще применять проблемные задания    для самостоятельной работы.

При организации самостоятельной работы  учащихся    в часы самоподготовки

  • Обеспечить повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее трудных элементах программы.
  • Систематически давать задания по работе над типичными ошибками.
  • Четко инструктировать учащихся  о порядке выполнения самостоятельных работ.
  • Координировать объем заданий на самоподготовку с другими преподавателями.
  • Давать карточки-консультации, направляющие работу слабоуспевающих     и выполнение определенных заданий.
  • Давать задания по повторению материала, который потребуется для усвоения новой темы.
  • В необходимых случаях помогать составлять план ликвидации пробелов в знаниях, в котором указывать содержание заданий, номера и последовательность упражнений, сроки их выполнения.

План работы со слабоуспевающими учащимися

 по русскому языку

Мероприятие

Сроки

Анализ результатов входного контроля.

После написания работы

Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся.

Постоянно

Организация  систематического повторения на уроке

Январь – май

Проведение дополнительных занятий (по необходимости)

1 раз в неделю

Использование на уроках заданий, карточек, тестов (разного уровня)

Постоянно  

Индивидуальные консультации, занятия

Постоянно  

Постоянное информирование классного руководителя, родителей,  администрации школы о результатах обучения учащихся.

Постоянно  

Индивидуальный план по ликвидации пробелов знаний

по предмету «Русский язык»

Цель: обеспечение условий для овладения обучающимися необходимыми знаниями в соответствии с ФГОС ООО.

Задачи: 

1. Проанализировать результаты контрольных  работ и работ по развитию речи учащегося 7 класса.

2. Систематизировать знания обучающегося через индивидуальную работу и ликвидировать пробелы в знаниях.

      По результатам проведенных в первой четверти проверочных и самостоятельных работ можно сделать следующие выводы: имеются пробелы в знании теоретического материала по следующим темам:

  • Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
  • Одна буква н в отглагольных прилагательных,
  • Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных»,
  • Знаки препинания при прямой речи,
  • Знаки препинания при диалоге,
  •  У учащегося недостаточно развиты навыки устной и письменной речи.

Основные проблемы:

  1. Не справляется с выполнением проверочных работ по указанным темам, испытывает затруднения в работах по развитию речи

Содержание работы:

1. Проведение индивидуальных консультаций по результатам  работ.

2.     Выполнение тренировочных работ.

                                   Тема занятия (7 класс)

Дата проведения

1

Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова.

2

Непроизносимые и плохо слышимые согласные. Двойные согласные.

3

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

4

Чередование гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова.

5

Приставки на с-з, приставки раз-(рас-) — -роз-(рос-), приставки при- — пре-. Гласные ы-и после приставок. Приставки на с-з, приставки раз-(рас-) — -роз-(рос-), приставки при- — пре-. Гласные ы-и после приставок.

6

Окончания имен существительных (на -ия, -мя, -ие, -ий, прилагательных, числительных)

7

Окончания глаголов (спряжение). Суффиксы глаголов. Учимся ставить знаки препинания. Тире между подлежащим и сказуемым. Простые предложения в составе сложного.

8

Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных.

9

Гласные и, а, у после шипящих и ц. О-е после шипящих.

10

Твердый знак после приставок и в сложных словах. Мягкий знак в середине слова и на конце слов после шипящих. Учимся ставить знаки препинания . Однородные члены. Обобщающие слова.

11

Одно и два н в существительных, полных и кратких прилагательных.

12

Не с глаголами, существительными, прилагательными, местоимениями.

13

Не и ни для передачи отрицания. Не и ни для усиления утверждения.

14

Дефис в сложных словах и в словах с корнем пол-. Соединительные гласные в сложных словах. Учимся ставить знаки препинания . Обращение. Вводные слова. Прямая речь. Диалог.

15

Причастие. Окончания причастий. Причастный оборот.

16

Действительное и страдательное причастия настоящего и прошедшего времени.

17

Н в кратких причастиях. Отличие кратких причастий от кратких прилагательных.

18

Одно и два н в причастиях и отглагольных прилагательных.

19

Не с полными и краткими причастиями. Учимся ставить знаки препинания . Обособление причастных оборотов.

20

Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот.

21

Не с деепричастиями. Учимся ставить знаки препинания . Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.

22

Наречие. О и е на конце наречий после шипящих. Отличие наречий от кратких прилагательных.

23

Дефис в наречиях на -ому (ему), -цки, -ски, -ьи; в наречиях с частицами кое-, -либо, то, -нибудь; в сложных наречиях; в наречиях, образованных от числительных. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

24

Наречия с приставками из-, до-, с- и в-, на-, за-. Не и ни в отрицательных наречиях.

25

Отличие местоименных наречий с приставками от местоимений с предлогами. Не с наречиями на –о.

26

Возможность двоякого написания не с наречиями на –о. Учимся ставить знаки препинания . Обособление деепричастий, причастных и деепричастных оборотов.

27

Предлог. Дефис в предлогах. Производные предлоги.

28

Отличие производных предлогов от существительных с предлогами.

29

Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Союзы чтобы, тоже, также. Союзы зато, итак, притом.

30

Учимся ставить знаки препинания . Повторение. Обособленные члены предложения.

31

Частицы ли(лъ), бы(б), же(ж). Дефис в частицах кое-, -либо, -то, -нибудь, -ка, -тка, де-, -с. Междометие. Утвердительные и отрицательные слова да, нет . Повторение и обобщение.

32

Различение частицы  и приставки НЕ

33

Раздельное и дефисное написание частиц

34

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ

35

Повторение и обобщение.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 20.
  2. Мультимедийная поддержка уроков
  3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7-ом классе: Книга для учителя. – 3-е изд./ Г. А. Богданова – М.: Просвещение, 2000.
  4. Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-7классы/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: АРКТИ, 1999.
  5. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы/ Н. М. Лебедев. – М.: Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

План работы со слабоуспевающими детьми

В помощь руководителю ШМО учителей математики...

План работы со слабоуспевающими детьми

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

ПЛАН РАБОТЫСО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ...

План работы со слабоуспевающими детьми

Цели, задачи, причины слабой успеваемости ученика...

План работы со слабоуспевающими детьми

План работы со слабоуспевающими детьми...