Задание 7 ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Мурзиненко Елена Сергеевна

Задание 7 ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задание 7 ЕГЭ899.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 7 (изменения 2016 года) Е Г Э

Слайд 2

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений. Вид ошибки Примеры с ошибками в построении сложноподчинённого предложения Правильно построенное предложение Употребление двух подчинительных союзов одновременно Печорин считает, что как будто его предназначение - разрушать чужие надежды. Печорин считает, что его предназначение -разрушать чужие надежды. Лишнее указательное местоимение в главном предложении Базаров сказал то , что отрицает как искусство вообще, так и отдельные его виды. Базаров сказал, что отрицает как искусство вообще, так и отдельные его виды. « Нанизывание» однотипных придаточных Печорин сказал , что знает, что Грушницкий его предал. Печорин сказал, что знает о предательстве Грушницкого.

Слайд 3

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений. Неправильное совмещение придаточного предложение и причастного оборота Сад , который раскинулся до подножия гор и славящийся своими чудесными плодами, принадлежал моему деду. Сад , который раскинулся до подножия гор и славился своими чудесными плодами, принадлежал моему деду. Придаточное определительное со словом который слишком удалено от определяемого им слова Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей, которую подарил мне товарищ. Книга , которую подарил мне товарищ, рассказывает нам интересную историю жизни людей. Искажение союзов в придаточном предложении Перед тем чтобы нырнуть в воду, наберите в легкие как можно больше воздуха. Перед тем как нырнуть в воду, наберите в легкие как можно больше воздуха

Слайд 4

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений. Неправильное употребление в придаточном союзного слова который вместо союзных слов где, куда, откуда, когда. Страна , из которой приехали молодые люди, нуждается в специалистах, которых выпускает наш институт. Страна , откуда приехали молодые люди, нуждается в специалистах, которых выпускает наш институт. Неправильное одновременное использование в косвенно-вопросительных предложениях подчинительного союза и частицы ли в роли союза или союз что и другое союзное слово. Брат спросил меня , что зачем я взял с собой младшую сестру. Петр поинтересовался, что имею ли я разряд по шахматам. Брат спросил меня, зачем я взял с собой младшую сестру. Петр поинтересовался, имею ли я разряд по шахматам. Нарушение согласования в роде и числе союзных слов который (какой) с тем словом главного предложения, к которому относится придаточное. Есть такая страна – Детство, в которое уже мы, взрослые, не попадем. Есть такая страна – Детство, в которую уже мы, взрослые, не попадем.

Слайд 5

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении Вид ошибки Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Правильно построенное предложение Не соответствующее норме чередование форм настоящего и прошедшего времени при описании событий прошлого. Бим лежал (прош.в.) на земле и дрожит (наст.в.) всем телом. Бим лежал на земле и дрожал всем телом. На следующий день приходит к нам учитель и рассказал всё моим родителям. На следующий день пришёл к нам учитель и рассказал всё моим родителям. Использование глаголов несовершенного вида вместо глаголов совершенного вида. Когда медвежата подросли (сов.в.) , их сажали (несов.в.) на цепь. Когда медвежата подросли (сов.в.) , их посадили (сов.в.) , на цепь.

Слайд 6

Проверяем с вои знания

Слайд 7

Построение сложных предложений Неправильно Правильно Тип ошибки Он сказал, что рад, что встретился с вами. Писатели разделяются на работающих ночью и которые работают с утра. Статья искажает действительность, которую вы посоветовали мне прочитать. Между героями романа возникает конфликт. В котором мы и попытаемся разобраться.

Слайд 8

Построение сложных предложений Неправильно Правильно Тип ошибки У памятника, который был открыт недавно, всегда лежат цветы, которые приносят дети и взрослые. Базаров сказал то, что «каждый человек должке воспитать себя сам». Я учусь в школе, которая носит имя писателя, который известен всей стране. Оратор своей речью захватил внимание слушателей, которая всех глубоко взволновала.

Слайд 9

Построение сложных предложений Неправильно Правильно Тип ошибки В пруду разводили рыбу, на берегу которого мы жили. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Наряду с двусоставными в русском языке широко распространены односоставные предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены одним словом. Речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и даже боятся изменений.

Слайд 10

Построение сложных предложений Неправильно Правильно Тип ошибки Год, в который я переселился в Тюмень, был богат такими событиями, которые невозможно забыть. Поезд, на котором ехал Глеб, прибыл на станцию в час, в который все спали. Струи фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух. Огромная туча, которая медленно двигалась и застилающая небо, заставила нас отказаться от прогулки.

Слайд 11

Построение сложных предложений Неправильно Правильно Тип ошибки Завод, на который направили молодого специалиста, выпускает продукцию, которая очень нужна сельскому хозяйству. Он считал, что будто мы его неправильно поняли. Во время беседы ребятам задали вопрос, что были ли подаренные книги им интересны. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.

Слайд 12

Построение сложных предложений Неправильно Правильно Тип ошибки Я понятия не имел, что сколько еще времени надо ехать до нужной остановки. Тогда Долохов стал расспрашивать, как готовятся ли они к нападению на казаков. Петр поинтересовался, что имею ли я разряд по шахматам. Мне долго пришлось доказывать о том, что Дима прав.

Слайд 13

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении Неправильно Правильно Герой вернулся домой и находит в шкафу дневник отца. Дочь городничего слушала Хлестакова и делает вид, будто ей очень интересна история жизни этого человека. Кирила Петрович написал письмо и выходит во двор. А.И.Куприн проверяет своих героев любовью и этим доказал несостоятельность многих из них как личностей.

Слайд 14

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении Неправильно Правильно Ася сидела за столом и не смотрит на Гагина. Разволновавшись, Андрей Соколов умолкает и неожиданно рассказал о себе дальше. Заканчиваяучёбу, студенты зашли в спортивный зал. Когда наступил март, погода резко изменяется.

Слайд 15

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении Неправильно Правильно Онегин долго странствует по свету и наконец вернулся домой. Волки внимательно смотрели на посетителей и нюхают воздух. Героиня рассказа полюбила крепостного и бежит с ним из ненавистного ей помещичьего дома. На следующий день дивизия получила задание переправляться на правый берег Волги.

Слайд 16

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении Неправильно Правильно После смерти Петра I Меньшиков взял власть в свои руки, однако в борьбе с другими вельможами терпит поражение. В поисках нужного материала Суриков ездит по путям дружины Ермака почти всю Сибирь, побывал на Дону, откуда в XVI веке выйдет казацкая вольница, изучал летописи и другие документы.

Слайд 17

Высоких баллов на экзамене! Егораева Г.Т., ведущий методист издательства "Экзамен"

Слайд 18

Литература Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по русскому языку. — Москва, ФИПИ, 2015. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по русскому языку. — Москва, ФИПИ, 2015. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. — М.: Логос, 2002 . Е.Е.Долбик, В.Л.Леонович, В.А.Санникович Русский язык. Таблицы, схемы, упражнения. — Минск: Вышейшая школа, 2009 Кушнарева Н. С. «О грамматических ошибках при построении сложноподчиненных предложений». — Русский язык, №5, 2010 Цейтлин С.Н . Речевые ошибки и их предупреждение – СПб, Издательский Дом «МиМ», 1997 . Головин Б.Н. Как говорить правильно — М., Высшая школа, 1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...