Тема: Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Костяная Светлана Владимировна

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цели: активизировать знания учащихся о главных членах предложения; научить выделять в предложении подлежащее и характеризовать его; развивать аналитическое мышление и коммуникативные качества; воспитывать чувство любви к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение определять главные члены предложения;

Метапредметные: искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формировать навыки умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Регулятивные: учить постановке цели работы. Личностные: развивать эмоциональную сферу учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_dvusostavnogo_predlozheniya._word_2.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цели: активизировать знания учащихся о главных членах предложения; научить выделять в предложении подлежащее и характеризовать его; развивать аналитическое мышление и коммуникативные качества; воспитывать чувство любви к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение определять главные члены предложения;

Метапредметные: искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формировать навыки умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Регулятивные: учить постановке цели работы.

Личностные: развивать эмоциональную сферу учащихся.

Оборудование: карточки, таблица.

Ход урока

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация опорных знаний.

1.Продолжи предложение

- Синтаксис - это …

-Предложение – это…

-Предложения бывают….

-Грамматическая основа –это…

2.Синтаксическая пятиминутка.

Составить 3 предложения про осень. Подчеркнуть грамматическую основу.

2 ученика работают с карточками у доски.

Карточка 1

Выполнить разбор словосочетания.

Осенний день, весело играют, золотая пора, холодный дождь, стучат тихо, оставляя впечатление.

Карточка 2

Золотой птицы, проходит мгновенно, рисует на асфальте, солнечный день, слушать пение, смеяться громко.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Знакомство со сказкой о главных членах предложения.

В стране Предложение жили король Подлежащее и королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко оставались в одиночестве. Но занятия у них были разные.

Король Подлежащее отвечал на вопросы: кто? что? А королева Сказуемое была болтушкой и сразу отвечала на много вопросов: Что делает? Каков? (какой?) Кто таков? Что такое?

И одевались они по-разному.

Король Подлежащее любил костюм из существительного и местоимения в именительном падеже, реже надевал плащ из цельного словосочетания, но и другая была у него одежда, из других частей речи.

А королева Сказуемое чаще всего бывала в платье из глагола, иногда из краткого и полного прилагательного, из имени существительного в именительном падеже, реже – из других частей речи.

IV. Постановка цели и задач урока.

V.Усвоение новых знаний.

1)Работа с таблицей.

Называют подлежащее и чем выражено.

Вывод: Подлежащее может выражаться любой частью речи, которая перешла в существительное, а также инфинитивом.

2)Работа с учебником § 10.Упр. 68 ( работа возле доски)

3) Работа в парах

Заполнить таблицу «Способы выражения подлежащего» Кто больше за 3 минуты придумает.

Подлежащее

Примеры

4) Самостоятельная работа

Выписать подлежащее с каждого предложения, определить способ его выражения.

Гости приехали утром. Он был в музее. Старшие помогали младшим. Желающие могли покататься на лодке. Два да два – четыре. Курить – здоровью вредить. Завтра не наступит никогда. Га-га-га слышалось на лугу. Мы с сестрой радовались возвращению домой.

VI. Итог урока.

-Что нового узнали по данной теме?

-Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

VΙΙ. Домашнее задание.

(дифференцированное)

§ 10

1.Упр. 70

2. Написать мини-сочинение про осень, используя в предложениях разные способы выражения подлежащего.

3. Выписать из любого источника 5 предложений с разными способами выражения подлежащего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Главные члены предложения. Подлежащее".

Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала....

Конспект урока по русскому языку на тему:"Главные члены предложения. Способы их выражения ".

Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения. Способы их выражения"....

Презентация по русскому языку в 5 классе на тему: "Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое."

Презентация отражает этапность урока-путешествия по теме "Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое." раздела учебника по русскому языку в 5 классе "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи." В неё...

Урок русского языка в 8 классе по теме "Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения"

Урок русского языка в 8 классе по теме "Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения". Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС с использованием методиче...

« ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

ЦЕЛИ УРОКА: 1) ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ;2) УМЕТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ОПРЕДЕЛЯТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО; УМЕТЬ ПРОИЗВОДИТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕ...