Урок русского языка в 8 классе по теме "Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Чеботаева Наталья Петровна

Урок русского языка в 8 классе по теме "Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения". Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС с использованием методического ресурса платформы Учи. ру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Главные члены двусоставного  предложения. Подлежащее и способы его выражения

Цели:

систематизировать знания учащихся о главных членах предложения и самостоятельных частях речи; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения

Планируемые результаты:

предметные: умение находить подлежащее и определять его состав; личностные: осознание ценности обучения; метапредметные: умение формулировать тему и цель урока, делать выводы и осуществлять рефлексию, умение работать с разными источниками информации, умение работать в парах.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствие детей, проверка их готовности к уроку.

-Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Актуализация знаний

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/10244384/subjects/2/course_programs/8/cards/267044 

https://uchi.ru/teachers/groups/10244384/subjects/2/course_programs/8/cards/267045 

Самоопределение к

деятельности

3

Создание проблемной ситуации.

-Найдите грамматическую основу в предложении

Учиться-всегда пригодится.

-Что необычного в этом предложении?

-Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.

Первичное получение знаний.

.

8

      1.Работа с материалом для наблюдения (работа в парах)

Подчеркните грамматическую основу предложений.

Снег идет. Солнце сияло.

Кто-то постучал. Я люблю осень.

Бородатый оглянулся. Домашние искренне радовались гостям.

Танцующие были неподражаемы. Сидящий поднял голову.

Любить – значит прощать. Учиться – дело нужное.

Твои завтра мне надоели.

По лесу разносилось «ау».

Десять не делится на три без остатка. Четверо пробежали мимо меня.

Семь пятниц на неделе у ленивого.

У него золотые руки.

Брат с сестрой вернулись порознь.

Прошло три года. У  меня много работы.

Несколько человек отошли в сторону. Куча вещей скопилась в углу.

Я отложил подальше приключенческий роман, который мешал мне сосредоточиться на подготовке к контрольной работе.

2. Сделайте вывод о способах выражения подлежащего в этих предложениях.

Введение понятия

4

-Посмотрите, какие части речи могут выступать в качестве существительного.

Субстантивация – переход слова в существительное.

Мороженое мясо – вкусное мороженое; столовая комната – столовая; будущее время – будущее.

- Как будет называться такой способ образования новых слов? (Неморфологический.)

- Придумайте и запишите свои примеры, используя слова: опоздавшие, раненый.

Работа по теме урока

5

Работа с материалом учебника, стр. 46 (УМК Л.М.Рыбченкова, 8 класс)

  1. Дополнение и ситематизация изученного материала.

Закрепление материала

5

-Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.

  1. Двое уехали в столицу.
  2. Домашние Настю к себе (не)требовали (не)беспокоили.
  3. Поднявший меч от меча и погибнет.
  4. «В» является предлогом.
  5. «Ни» отрицательная частица.
  6. (Не)сколько стульев стояло у стены окраше(н,нн)ой белой краской.

Физкультминутка

3

Закрепление материала

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

-Зачем нам нужно уметь выделять цельные словосочетание?

https://uchi.ru/teachers/groups/10244384/subjects/2/course_programs/8/cards/290703 

https://uchi.ru/teachers/groups/10244384/subjects/2/course_programs/8/cards/290704 

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

2

Упражнение из учебника №72 (УМК Л.М.Рыбченкова, 8 класс)

https://uchi.ru/teachers/groups/10244384/subjects/2/course_programs/8/cards/290705 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний» Тема: Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.

Конспект урока  русского языка УМК "Планета знаний " Взаимосвязь подлежащего и сказуемого" 3 класс...

Презентация к уроку русского языка. 5 класс. "Тире между подлежащим и сказуемым".

Целью данного урока является формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами предложения; отработка навыка. Так же учащимся предлагается повторить знанаия по синтак...

Презентация для урока русского языка. 8 класс. Сказуемое. Способы выражения сказуемого

С помощью данной презентации учащиеся вспомнят известное им о сказуемом и узнают о способах его выражения...