Календарно-тематическое планирование по дальневосточной литературе 5класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Данный материал предлагает примерное планирование по дальневосточной литераттуре. для 5 класса общеобразовательной школы. Зав основу взят методический аппарат учебного пособия "Хрестоматия по дальневосточной литературе 5 класс", составитель Г.В.Гузенко; Хабаровск 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dv_literatura_5_kl.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено» ___________                                                                Директор МОУ «СОШ № 43»

«Согласовано» ___________                                                                Зам. директора  по УВР

«Рассмотрено» ___________                                                                Руководитель МО

Календарно - тематическое планирование

Дальневосточная литература

5 класс

2011 – 2012 учебный год

                                                                             Учитель:

                                                                                                                Жуковская Елена Викторовна

г. Хабаровск

Пояснительная записка

Программы:

  • «Программа по региональной литературе, 5 класс»; Г.В. Гузенко, Хабаровск, 1992
  • «Программа по региональной литературе, 6 класс»; Г.В. Гузенко, Хабаровск, 1994

Учебник:

  • «Хрестоматия по дальневосточной литературе, 5 класс»; Хабаровск, 2011; сост. Г.В. Гузенко

Часы:        

  • по программе за год – 34 часа
  • по плану за год – 34 часа
  • в неделю – 1 час
  • из них развитие речи – 5 часов

Контроль:

  • классные сочинения – 3
  • домашнее сочинение – 1
  • наизусть -4


                                                      Календарно – тематическое планирование

п/п

урока

Тема

Контроль

Дом. задание

I четверть

1.

1.

Вводный урок ( 1 час)

Дальневосточные сказки (6 часов)

2.

1.

Родники ума и народных талантов

3.

2.

Нанайские сказки. Типичность сюжетов сказок. Сочетание волшебного и бытового. Утверждение лучших человеческих качеств.

4.

3.

Д.Д. Нагишкин «Амурские сказки». Литературная сказка, ее специфика и связь с народной сказкой. Афористичность языка сказок. Отражение быта и верований народа.

5.

4.

Ульчские сказки А.Л. Вальдю. Человек и природа в сказках. Любовь народа к родной земле.

6.

5.

Сказки Э.Д. Кириченко. Особенности сказок-зарисовок о дальневосточной тайге. Реальное и фантастическое в сказках.

7.

6.

Сочинение «Сказка дальневосточной тайги».

Теория литературы: народная сказка; литературная сказка; волшебное и бытовое в сказке; человек и природа в сказке; нравственные вопросы сказок; связь дальневосточных сказок со сказками народов мира.

Сочинение 1

Развитие речи 1

Малые жанры фольклора на Дальнем Востоке (2 часа)

8.

1.

Шедевры народной мудрости. Виды малых жанров фольклора. Поучительный смысл пословиц

9.

2.

Игровые жанры фольклора. Сочинение учащимися произведений малых жанров.

Теория литературы: фольклор; пословицы; поговорки; считалки; загадки, небылицы, прибаутки.

                                              II   четверть

Человек и природа в дальневосточной литературе (8 часов)

10.

1.

В.К. Арсеньев «Встречи в тайге» (главы из книги). Тайга и ее обитатели. Авторское отношение к природе.

11.

2.

В. П. Сысоев «Золотая Ригма» (главы из повести). Занимательность сюжета. Психологизм в изображении Ригмы.

12.

3.

Проблема взаимоотношения человека с миром природы. Авторское отношение к событиям и героям.

13.

4.

Роль пейзажа в повести. Мастерство автора в изображении характеров героев.

Дом. соч. 1

14.

5.

А. Н. Максимов «Норка». Сходство повести со сказкой-былью. Способы изображения мира живой природы.

15.

6.

Роль художественных средств языка в повести «Норка». Природоохранная цель произведения.

16.

7.

А.Н. Максимов «Лесные клады». История дружбы и взаимоотношений человека и животного.

17.

8.

В.И. Соловьев «Баллада о выстреле». Проблематика произведения. Авторская позиция.

Теория литературы: художественные средства языка; сюжет произведения; сказка-быль; пейзаж; психологизм; двухсложные размеры стиха.

Наизусть 1.

III четверть

Стихи дальневосточных поэтов о природе (5 часов).

18.

1.

Петр Комаров. Историческое прошлое края в поэзии Комарова.

19.

2.

Поэтические картины дальневосточной природы в стихотворениях Комарова. Живописность художественных миниатюр.

Наизусть 2.

20.

3.

Настроение стихотворений дальневосточных поэтов о природе родного края.

21.

4.

Роль художественно-изобразительных средств языка в стихотворениях. Авторское отношение.

Наизусть 3.

22.

5.

Обучение сочинению-размышлению над стихотворением.

Теория литературы: изобразительно-выразительные средства языка; настроение стихотворения; выражение авторской позиции.

Сочинение 2

Развитие речи 2

Тема войны в дальневосточной литературе (8 часов)

23.

1.

Гуманистическое звучание стихотворений о войне (Б. Копалыгин, Д. Наволочкин).

Наизусть 4.

24.

2.

В.Н. Александровский «Друг мой Омголон». Сюжет и герои повести.

25.

3.

Мастерство писателя в изображении характеров. События, где проявляются преданность Алексея Коркина и Омголона.

26.

4.

Картины изображения войны. Особенности лексики. Авторская позиция.

27.

5.

Пейзаж в произведении. Антитеза как основной приём в описании природы.

IV четверть

28.

6.

«Жестокая правда» финала  повести.

29.

7.

Контрольное сочинение по повести В.А. Александровского «Друг мой Омголон»

Сочинение 3

Развитие речи 3

30.

8.

А.Н. Максимов «Танк Москвилы» (из повести «Лесные клады»). Тема исторического прошлого. Качества главного героя: противоречивость характера,  патриотизм.

Теория литературы: повесть; антитеза; тема памяти; историзм.

31.

9.

Устный отзыв на самостоятельно прочитанное произведение дальневосточного автора о Великой Отечественной войне.

Развитие речи 4

Сатирические басни (1 час)

32.

1.

Н.И. Фотьев. Осмеяние в баснях отрицательных социальных явлений. Иносказание как средство выражения авторской позиции.

Теория литературы: басня; сатира; аллегория; мораль.

                                                    Заключение ( 2 часа)

33.

1

Устный отзыв на самостоятельно прочитанное произведение дальневосточного автора.

Развитие речи 5.

34.

2

Подведём итоги.

       

                             

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса

 Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планиррование по истории Древнего мира 5класс

Календарно-тематическое планирование с УУД ориентировано на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведен...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по дальневосточной литературе (5 класс)

Изучение регионального компонента является составной частью общего образования учащихся, поэтому данная программа построена так, что на познавательном уровне изучаются известные учащемуся этапы развит...