Однородные и неоднородные определения 8 класс урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Заворотынская Лидия Сергеевна

Однородные и неоднородные определения, урок предназначен для 8 класса ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Однородные и неоднородные определения.

Цель: формировать умения разграничивать однородные и неоднородные определения и правильно ставить знаки препинания.   

Задачи: актуализировать признаки простого предложения с однородными членами предложения; углубить понятие однородности и неоднородности; развивать мотивацию к аналитической деятельности; развивать логическое мышление, учить делать выводы; развивать пунктуационную зоркость.

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС.

Предметные: Уметь находить однородные и неоднородные определения в тексте, доказывать , что определения являются однородными или неоднородными. Знать синтаксическую роль прилагательных.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к  самостоятельной деятельности по  алгоритму.

УУД:  Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля  и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложения.

Ход урока

  1. Орг.момент.
  2. Актуализация знаний.    

  1. Проверка знаний.

- какую цель вы ставите перед собой?

- какие задачи?

- какие предложения называют простыми?

- чем может быть осложнено предложение?

- какие члены предложения являются однородными?

- пунктуация при однородных членах предложения.

 

2. Лингвистическая задача.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ:

1. В середине дня ветер разгулялся.

2. И только сейчас все заметили, что ветер с едким дымком.

3. Ярко-жёлтая, как громадный подсолнух, палатка с пятью весёлыми обитателями.

4. Кирилл нагнулся и начал зябко растирать ноги от щиколоток до колен.

  1. Найдите грамматическую основу в данном предложении:

Лучшего проводника и  не придумаешь.

 

Ответы:

1 – 3

2 – не придумаешь.   

 

  1. Работа по теме урока.

  1. Словарная работа

Поликлиника

Витрина

украи΄нский (язык)

Пластмассовый

К де΄ньгам

К деньга΄м

  1. Теоретические сведения.

Стр. 134 теоретические сведения.

- что понимают под однородными членами предложения? (еще раз обратиться к схеме однородности)

- исходя из прочитанного текста, скажите, какие определения не являются однородными? (относятся к разным группам по лексическому значению).

Работа со схемой на Стр. 135.

Первая схема к первому примеру. Разобрать.

Вторая схема. Дать пояснение. ЗАПИСАТЬ В КОНСПЕКТ.  В случае неоднородных определений непосредственно к существительному относится только ближайшее из них, а другое – к словосочетанию, образованному определением и существительным.

 

  1. Тренировочные упражнения.

Упр. 243. Прочитать задание. Читать каждое предложение. Писать тип определений!

  1. Подведение итогов.

1 -  поставленные цели?

- какие задачи были выполнены?

- какие определения называются неоднородными? (относятся к разным группам по лексическому значению).

2 назовите предложение, в котором все определения являются однородными:

  • Осенний мелкий дождь.
  • Тихое летнее утро.
  • Первый зимний день.

 

- что вызвало затруднение?  

- оценки.

  1. Домашнее задание.  §42; упр. 247 подготовиться к диктанту по Упр.

 

        Однородные определения.

НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

В случае неоднородных определений непосредственно к существительному относится только ближайшее из них, а другое – к словосочетанию, образованному определением и существительным.

Первый   [ золотистый                        ]  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные и неоднородные определения" (Конспект урока)

Подробный конспект урока изучения новой темы "Однородные и неоднородные определения" (8 класс)...

Открытый урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"

Тема урока: "Однородные и неоднородные определения",Технология: проблемное обучение....

Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"

Урок изучения нового материала построен по ТРКМЧП....

Методическая разработка урока русского языка на тему "Однородные и неоднородные определения"(8 класс)

Цели урока: 1) углубить представление учеников об однородных членах;2) закрепить навыки узнавания их в тексте, навыки их графического изображения;3) научить различать однородные и неоднородные определ...

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"

Данный урок является логическим продолжением темы "Однородные члены предложения" в 8 классе и необходим учащимся для развития пунктуационного навыка на основе усвоения структурно-семантических признак...

урок русского языка в 8 классе "Однородные и неоднородные определения"

к уроку прилагаются следующие материалы:1) презентация2) опорная таблица3)оценочные листы4) самоанализ урока...