Урок в 6 классе по теме "Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Кочнева Надежда Викторовна

Урок в 6 классе коррекционной школы по теме  "Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

Урок письма и развития речи  в 6 классе  по теме: «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам».

 

                                                                         Учитель:Кочнева Н.В.

                                               

                       

                                                  31.01.2018

Урок письма и развития речи  в 6 классе  по теме: «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам».

Учитель: Кочнева Надежда Викторовна

Цели урока:

- обобщить, закрепить, систематизировать знания учащихся об изменении имён прилагательных  по числам и по родам; закрепить  навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных.

- коррекция внимания, памяти,  мелкой моторики.

- воспитание  культуры общения, интереса к предмету.

Тип урока: урок  обобщения, систематизации,  закрепления знаний, умений и навыков.

Вид урока: смешанный урок.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

1. Орг.  момент

Ребята, каждый из вас называет по одному прилагательному к существительному  день  и садится на своё рабочее  место.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас урок  по теме: «Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и по числам».

3. Пальчиковая гимнастика (использование проектора).

4.  Чистописание.

Запишем сегодняшнее число…

Перед вами сочетания букв.  

На экране: ая яя ий ый ой ое ее ые ие

По образцу на экране  учащиеся пишут в тетрадях элементы букв и слияния букв.

Посмотрите на  сочетания букв и скажите, что они вам напоминают? (окончания имен прилагательных). Разделите эти соединения на группы.

На экране появляется таблица окончаний имен прилагательных.

5. Словарная работа.

Замените высказывание  одним словом и запишите (при произнесении словарного слова учащимися появляется картинка на экране):

- Кисломолочный напиток, получаемый из молока (кефир).

- Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).

- Самый крупный водоем на земле (океан).

- Металлический знак круглой формы, который выдается за особые заслуги (медаль).

- Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов (выкройка).

- Занимательный, любопытный, необычный, привлекающий интерес (интересный).

-  Военный человек (солдат).

 Прочитайте ещё раз внимательно  слова. Какое слово  лишнее и почему? (Интересный - это имя прилагательное). Докажите. Что объединяет другие  слова? (Наводящий вопрос:  какой частью речи они являются?).

Придумайте предложения с прилагательным  «интересный».

6. Обобщение и систематизация знаний.

Беседа (на экране опорная схема):

- Что такое имя прилагательное?

- Для чего нужны в речи имена прилагательные?   (Имена прилагательные делают нашу речь красивой, точной, выразительной).

-  С какой частью речи связаны имена прилагательные?    (Имена прилагательные связаны с именами существительными).

- Как изменяются имена прилагательные?  (Имена прилагательные изменяются по числам и по родам).

- Как определить род и число имени прилагательного?  (Род и число имен прилагательных определяется по роду и числу имен существительных, с которыми они связаны).

7. Формирование умений и навыков.

 « Найди пару»

Перед вами слова. В правом столбике  имена существительные, в левом – имена прилагательные.

Задание: правильно соедините каждое  имя существительное с соответствующим ему именем прилагательным. По ходу выполнения задания учащиеся определяют число и род имён существительных и имён прилагательных и выделяют родовые окончания.

цветы                      свежий

утро                         душистые

трава                        зимнее

воздух                      жёлтый

одуванчик                зелёная

Задание выполняется с использованием проектора.

8.Физминутка.

9. Формирование умений и навыков.

Работа с текстом.

Прочитайте текст. О каком времени года идёт речь?

В тексте пропущены окончания имен прилагательных. Задание: поставьте нужные окончания в именах прилагательных. Слова  какой части речи помогут вам в этом? (Имена существительные).

Пришла холодн… зима. Выпал пушист… снег. Деревья оделись в бел… шубы. Льдом покрылось лесн… озеро.

Запишите текст. Выделите окончания имен прилагательных (задание выполняется с помощью проектора).

10. Итоги.

Опрос:

- Что такое имя прилагательное?

-  С какой частью речи связаны имена прилагательные?    (Имена прилагательные связаны с именами существительными).

- Как изменяются имена прилагательные?  (Имена прилагательные изменяются по числам и по родам).

- Как определить род и число имени прилагательного?  (Род и число имен прилагательных определяется по роду и числу имен существительных, с которыми они связаны).

Оценки.

Домашнее задание: придумать как можно больше имен прилагательных к существительному  утро.