Презентация "Исследовательская деятельность на уроках русского языка в 5 классе"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

В данной презентации представлены теоретические  и практические сведения на тему "Исследовательская деятельность на уроках русского языка в 5 классе."В своей работе я показываю элемент урока , останавливаясь на уроках нетрадиционных жанров, провожу алгоритм действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация962.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка обучающихся 5 классов Подготовила: Самосюк О.В.

Слайд 3

Требования к процессу урока-исследования: 1.Побуждать учащихся формулировать имеющиеся у них идеи и представления, высказывать их в явном виде. 2.Сталкивать учащихся с явлениями, которые входят в противоречие с существующими представлениями. 3.Побуждать к выдвижению предположений, догадок, альтернативных объяснений.

Слайд 4

4.Давать обучающимся возможность исследовать свои предположения в свободной и ненапряженной обстановке, особенно путем обсуждений в малых группах. 5.Предоставлять ученикам возможность применять новые представления к широкому кругу явлений, ситуаций так, чтобы они могли оценить их прикладное значение.

Слайд 5

Принципы организации исследовательской деятельности: 1.Обучающиеся сталкиваются с новыми (необычными, парадоксальными) явлениями, идеями прежде, чем они будут изложены и изучены на уроке. 2.Обучающиеся самостоятельно постигают учебные понятия, а не получают их в готовом виде.

Слайд 6

Принципы организации исследовательской деятельности: 3.При изучении учебного материала создаются ситуации, которые предоставляют обучающимся возможность самостоятельно обнаруживать эти понятия и исследовать их на предлагаемых примерах.

Слайд 7

Принципы организации исследовательской деятельности: 4.Для изучения правила обучающихся следует ознакомить с примерами, из которых это правило можно вывести самостоятельно, без его изложения учителем 5.Каждый обучающийся самостоятельно изучает, описывает и интерпретирует сведения и наблюдения, которые он получил в ходе исследования.

Слайд 8

Итоги исследовательской работы: Обучающиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью , уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны.

Слайд 9

Помните!!! • Подходите к проведению работы творчески. • Не сдерживайте инициативы детей. • Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.

Слайд 10

Помните!!! • Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. • Не спешите с вынесением оценочных суждений.

Слайд 11

ПРОБА ПЕРА «Юный филолог» в 5 классе

Слайд 12

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Ф.И. ЗАДАНИЕ1 ЗАДАНИЕ2 ЗАДАНИЕ3 ЗАДАНИЕ4 ученика 1. Капитан группы 2. 3. 4. 5. ИТОГО:

Слайд 13

Журналистское расследование В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Жар-птица. Дарила она людям радость и смысл жизни. Но вдруг красавица – птица исчезла. Загоревали люди, перестали трудиться. Царство-государство пришло в упадок. К правителю пришли волхвы и сказали, что Жар-птицу найдут ребята, умеющие слова складывать да загадки отгадывать.

Слайд 14

Анонимное письмо ХМ… Мы отдадим Вам Жар-птицу, может быть… Если вы справитесь с нашими заданиями, вам откроется волшебное слово и явится перо Жар-птицы, а в царство-государство вернется сама красавица-птица. (Аноним)

Слайд 15

1.«Профессионал» Найдите соответствие в словах. Соедините их так, чтобы они соотносились друг с другом

Слайд 16

Стили и журналистика * публицистический – * художественный- * разговорный- * научный- * официально-деловой-

Слайд 17

*договор *очерк *закон *рассказ *расписка *реферат *диссертация*роман *беседа *повесть *телефонный разговор *личная переписка *договор *очерк *закон *рассказ *расписка *реферат *диссертация*повесть *беседа *роман *телефонный разговор *личная переписка

Слайд 18

Типы речи Описание Повествование Рассуждение

Слайд 19

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ МЕТАФОРА СРАВНЕНИЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ АНТИТЕЗА ЭПИТЕТ

Слайд 20

2.«Скоропись» Составьте из слова ЖУРНАЛИСТИКА как можно больше слов-существительных

Слайд 21

Прочитайте текст. Исследуйте его. В каком стиле он написан? Напишите текст в разных стилях. Назовите лексические и синтаксические особенности данных стилей. 3. «Журналист–исследователь»

Слайд 22

«Курочка ряба» в научном стиле Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к роду человек ( Homo) , виду Человек разумный ( Homo sapiens) -дед и баба. И была у них Ряба из отряда птиц.

Слайд 23

Официально-деловой стиль Я, мышка, поселилась на жилплощади Деда и Бабы без разрешения. У них проживала курочка Ряба. В качестве оплаты Ряба несла яйца. 12.09.2017 года Ряба снесла золотое яйцо.

Слайд 24

Разговорный стиль Жили-были дед да баба, и была у них кура Ряба по кличке Птенец.

Слайд 25

Публицистический стиль Рубрика «С места происшествия» В городе N происшествие! Супруги Фаберже изготавливали очередное произведение искусств. Но, когда они отвлеклись, расчетливая мышь разбила яйцо. У курочки Рябы сильнейший стресс !

Слайд 26

Художественный стиль Жили-были на белом свете бабушка и дедушка. Жили в маленькой, но очень живописной деревушке у голубой реки. Беззаботные и счастливые, они просыпались каждый день с улыбкой на лице. И была у них в хозяйстве милая наседка- курочка Ряба.

Слайд 27

Составьте половицу из собранных слов. Что получилось? Волшебное слово Тот дорого кому слово стоит в твёрдо слове

Слайд 28

Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого.

Слайд 29

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроке русского языка. 5 класс. Лексика.

Это первая проектная работа по русскому языку в 5 классе.При её выполнении пятиклассники знакомятся с принципами и основными этапами проектной деятельности, которые сначала реализуются под руководство...

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».

Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....

Активизация учебной деятельности на уроках русского языка в классах с ОВЗ через использование различных видов диктантов.

Примеры словарных диктантов,с помощью которых можно организовать работу со слабыми учащимися....

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.

Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...

«Исследовательская деятельность на уроках русского языка как средство творческого развития учащихся 5-6 классов» Описание опыта педагогической деятельности

Хочу поделиться опытом организации исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5-6 классах....