Методическая разработка по теме "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Разработка состоит из нескольких уровней заданий (по сложности), в конце карты даётся образец рефлексии для учащихся, где каждый сможет проанализировать свои достижения или недостатки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_karta.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая карта

Весело в открытом поле в солнеч(?)ный и прохладный день! Мес(?)ность ровная, видно д..леко. Небо ле..кое, просторное и глубокое. Со..нце сверкает сбоку, и дорога замаслилась и бл..стит, как рельсы. Вокруг ра..кидывают(?)ся ш..рокими косяками свеж..е, пышно - з..леные озими*… А в ясную даль уб..гают телеграфные столбы, и проволоки их, как серебряные струны, скользят по склону ясн… неба.

Уровень I

- Определите основную мысль текста.

- Как вы думаете, почему в тексте так много прилагательных? Какую роль они выполняют?

- Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание?

- Посмотреть по словарю значение слова «озимы»

Уровень II

Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Укажите род, число, падеж прилагательных.___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Уровень III

Попробуйте создать свой текст про осенний день из 3-4 предложений с именами прилагательными.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Работа с таблицей.

Гласные в падежных окончаниях прилагательных

О – Е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите в таблицу словосочетания, вставляя пропущенные буквы и распределяя их по видам орфограмм.

Ветер свеж.., вещ..вой рынок, в холодн… воду, ароматн… ландыша, песок сыпуч.., в больш..м овраге, в пахуч..й хвое, серебрист… паутину, лицом пригож.., в зимн… ночи, пирог горяч…, на весен… солнышке, камыш..вые заросли, в дальн… дорогу, пунц..вые щёки, денёк хорош..,образц..вый порядок.

Дифференцированные задания по уровням.

Уровень I.

Образуй от существительных имена прилагательные.

Берёза - …, ужас -…, дождь -…, ягода -…., жара - …

Уровень II.

Из данных слов составь и запиши предложения. Окончания имен прилагательных измени по смыслу. Определи в именах прилагательных род.

На, грязь, липкий, дорогах, весенние, лежит.

Старый, на, хмурый, опушке, ель, стоит.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Найди лишнее слово.

1. угрожающ, жгуч, блестящ, камыш.

2. мышь, крепыш, камыш, пейзаж.

3. молодежь, собираешь, вертишь, слушаешь.

4. луж, задач, рощ, забудешь.

Анкета-самоанализ

1. На уроке я работал___________________________________________________

2. Своей работой на уроке я______________________________________________

3. Урок для меня показался_______________________________________________

4. За урок я узнал_______________________________________________________

5. Материал урока мне был_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Методическая разработка урока "Имя прилагательное"

Урок расчитан на учащихся 6 класса....

Методическая разработка "Изучение имени прилагательного как части речи на уроках русского языка в пятом классе"

Методическая разработка представляет собой урок для учащихся 5 класса, посвящённый теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в речи", направлен на закрепление материала, изу...

Методическая разработка к уроку английского языка в 4-9 классах по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухсложных прилагательных)

Методическая разработка  на презентации к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухс...

Методическая разработка урока "Имя прилагательное. Повторение."

Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение". урок составлен в соответстви с требованием ФГОС....

методическая разработка "Степени сравнения прилагательных"

Данная разработка объясняет и отрабатывает образование степеней сравнения в английском языке...

Методическая разработка "Степени сравнения прилагательных в английском языке"

В разработке представлены упражнения, позволяющие отработать образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных....