Урок развития речи в 5 классе (Подготовка к написанию сочинения)
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Урок развития речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_r.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК Р/р в 5 классе: Обучение написанию сочинения на тему «Памятный день летних каникул».

Цели:

1)Выработать умение писать сочинение (текст) на заданную тему

2)Отработать умение правильно определить главную мысль и подчинить ей сочинение;

3)Развивать умение описывать события;


Ход урока:

  1. Орг. момент.
  1. Постановка темы и целей урока.
  2. Вступительное слово учителя.

С каждым днём становится всё холоднее, осень доживает последние деньки и скоро зима вступит в свои права. Ну, порой, так хочется заново окунуться в приятное, тёплое, летнее время. Сегодня у нас будет такая возможность, мы будем писать сочинение на тему: «Памятный день летних каникул».

Слайд 1- 5.

Вспомните и попытайтесь рассказать о каком-нибудь интересном и хорошо запомнившемся для вас дне. Наверняка с каждым из вас хоть раз за лето случались какие-то интересные события. Послушайте стихотворение:

Может, как-то заблудились

Вы в большом густом лесу,

Иль поймали вы лису.

Или вы окно разбили

И признаться не смогли,

Или вы рекорд побили,

Иль кого–нибудь спасли.

Или, может, вдохновенье –

Частый гость у вас в квартире-

Дарит вам стихотворенье

Иль сюжеты для картины.

Оглянитесь, поищите,

Что произошло хоть раз.

И конечно, расскажите.

Но чтоб это был рассказ.

4. Словарная работа Слайд 6

Записывается несколько слов, рядов однородных членов, которые помогут в написании сочинения.

Однажды, случилось, было, приключилось, произошло.

5. Игра «Ассоциации» к слову «лето» Слайд 7

  • жара солнце тепло каникулы пляж отдых море трава отпуск радость загар зелень июль счастье дача бабочки вода духота купание дождь
  • август зной луг поле июнь арбуз мороженое песок деревня курорт вечер листья ягоды река земляника

6. Составление плана – схемы сочинения Слайд 8

План-схема сочинения

  1. Вступление. Где, когда происходило действие.
  2. Основная часть.
  • Что происходило интересного в этот день?
  • Моё настроение в течение дня (менялось или нет)?
  • Что оказалось самым интересным и запоминающимся?

Почему мне запомнился именно этот день?

7. Задания к сочинению Слайд 9-10

Задания к сочинению.

  1. Расскажите об одном дне летних каникул так, чтобы было ясно, почему он запомнился больше других дней.
  2. Озаглавьте сочинение.
  3. Подсчитайте количество слов в тексте сочинения и укажите в конце работы. (Подсчитываются все слова, включая и служебные части речи).

Примечание: В тексте должно быть не менее трёх абзацев!

8. Домашнее задание

Подготовиться к написанию сочинения






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. 6 класс. Подготовка к изложению.

Данный урок является одним из многих в системе развития речи учащихся.  При помощи таких уроков формируются навыки написания изложения, отрабатываются основные умения по грамматике, орфографии; в...

Развитие речи. 8 класс. Подготовка к написанию сжатого изложения (ГИА)

 Как подготовить выпускников 9 класса к написанию сжатого изложения? Есть определённая система такой подготовки. Не торопитесь давать учащимся прослушивать текст и писать по нему изложение...

Урок развития речи 8 класс. Подготовка к сочинению - рассуждению по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье»

Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждеию проблемного характера по картине....

Урок развития речи на тему"Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"

Урок развития речи.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему : "Святая материнская любовь"...

Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" (подготовка к ОГЭ)

      Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку....

Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.

Цели урока :·        Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.·        Развивать монологическую  речь учащихся...