Выступление на РМЦ презентация
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Корнева Наталья Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по вопросам преподавания русского языка в условиях билингвизма Учитель русского языка и литературы Корнева Наталья Анатольевна

Слайд 2

В настоящее время в России постоянно проживают люди более 150 национальностей, в основном за счет значительного увеличения притока мигрантов . В связи с этим возросло количество детей, которые испытывают значительные затруднения в овладении программными требованиями по русскому языку. Неуспеваемость по русскому языку отрицательно влияет на формирование личности ребёнка, ведёт к школьной, а в дальнейшем к социальной дезадаптации , которая способствует развитию отрицательных качеств характера.

Слайд 3

Билингви́зм ( двуязы́чие < лат. bi - «два» + лат. lingua «язык»): практика попеременного пользования двумя языками; владение двумя языками и умение с их помощью осуществлять успешную коммуникацию (даже при минимальном знании языков); одинаково совершенное владение двумя языками, умение в равной степени использовать их в необходимых условиях общения. Людей, владеющих двумя языками, называют били́нгвами , тремя - полили́нгвами , более трёх - полиглотами. Так как язык является функцией социальных группировок , то быть билингвом - значит принадлежать одновременно к двум различным социальным группам.

Слайд 5

Социально-обусловленный билингвизм нового времени имеет статус как социальной нормы, так и социальной ценности. Вступление в новую социальную среду, ориентация в ней, усвоение культурно-исторических традиций будут происходить у ребенка-билингва несколько иначе, чем у ребёнка, воспитывающегося в моноязычной среде. На этот процесс оказывают влияние разные факторы: возраст , в котором начато овладение вторым языком; семья и её социальный статус; языковое окружение ребёнка; условия языкового общения.

Слайд 6

Факторы, влияющие на становление языковой личности ребёнка, приводят к своеобразному речевому развитию, которое проявляется в следующем: задерживаются сроки овладения речью; у детей- билингвов наблюдается своеобразное развитие фонетической системы языка; словарный запас на каждом из языков часто меньше, чем у сверстников- монолингвов , при этом сумма слов лексикона ребёнка больше, чем у монолингвов ; недостаточно усвоение грамматического строя речи; возникновение дисграфий при овладении письменной формой речи второго языка.

Слайд 7

Цели работы педагогов с двуязычными детьми: практические - овладение определённым объёмом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка); общевоспитательные - воспитание у ребёнка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, общее развитие навыков социальной коммуникации; общеразвивающие - обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора. Задачи работы с двуязычными детьми : привитие элементарных навыков устной речи и письменной речи; приобретение лингвистических знаний, приобщение к детской культуре стран изучаемого языка; овладение первичной коммуникацией на втором языке.

Слайд 8

Подходы к обучению письменной речи 1 . Первый опирается на психолингвистические особенности порождения письменного высказывания. Модель обучения письменной речи, опирающаяся на психолингвистическую теорию порождения письменных высказываний, включает в себя три этапа: 1 ) обучение планированию, программированию содержания письменного сообщения; 2 ) обучение реализации замысла письменного высказывания: обучение структурированию письменного сообщения, овладение риторической организацией и композицией текста; 3 ) обучение самоконтролю, редактированию написанного. 2. Второй подход сориентирован на продукт речевой деятельности – письменное высказывание, текст, речевое произведение, объектом же овладения является форма и организация письменного дискурса. Отличительной чертой этого подхода является то, что развитие продуктивной письменной речи тесно связано с рецептивной формой письменной коммуникации – чтением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление к защите презентации

Выступление к защите презентации «Давление твёрдых тел жидкостей и газов». Еще Аристотель сказал: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать  знания на деле». Про...

Выступление "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка"

          Сегодня трудно представить  себе современный мир без компьютеров и сети интернет. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том...

Выступление на педсовете. Презентация.

Тема :  Обеспечение успешности учащихся в вучебной деятельности. Цель педсовета: Содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех»...

выступление на ГМО презентация "Нестандартные формы уроков"

Презентация" Нестандартные формы уроков"...

Сценарий выступления « Наш класс!» (презентация класса)

Сценарий выступления  « Наш класс!» (презентация класса)...