Эссе "Глобальная конкурентоспособность: как вывести страну в число лидеров по качеству общего образования"
методическая разработка по русскому языку

Хлебникова Юлия Петровна

Среди «Писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева  есть одно письмо, которое называется: «Учитесь учиться».

«Мы вступаем в век, — пишет Д.С. Лихачев, — в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Эссе на тему:

«Глобальная конкурентоспособность: как вывести страну в число лидеров по качеству общего образования».

Учитель иностранного языка:

Хлебникова Юлия Петровна

        2018 г.

Среди «Писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева  есть одно письмо, которое называется: «Учитесь учиться».

«Мы вступаем в век, — пишет Д.С. Лихачев, — в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться».

Нет сегодня более актуальной и неотложной задачи, чем помощь школе, учителям и подрастающим  гражданам нашей страны, потому что все проблемы экономического, социального и культурного развития нашего российского общества зависят от судьбы каждой, отдельно взятой школы, от того, какой она будет и  завтра, и послезавтра.  Для нас сейчас очень важный период. Время не стоит на месте, и все перемены — закономерны. Изменилась экономическая ситуация не только в нашей стране, но и в мире. Безусловно, поменялись и сами дети — у них иные стремления и желания. А  общество сменило  запросы,  ему  требуется гражданин, который должен не только способствовать процветанию своей страны, но и содействовать ее развитию. Соответственно, развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия,  которые отличаются мобильностью, развитым чувством ответственности за судьбу своей страны.

Согласно указу Президента на федеральном уровне утвержден национальный проект «Развитие образования». В нем сформулированы амбициозные цели, и те достижения, которые позволят российскому образованию выйти не без преувеличения на мировой уровень.  Указом  Президента РФ Владимира Путина обозначены две важные целевые установки для системы образования: «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число десяти  ведущих стран мира по качеству общего образования» и «воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей». Повышение  конкурентоспособности российского высшего образования основано непосредственно  на воспитании  основ духовно-нравственных ценностей, а также, я считаю, на самообразовании,  которое является основой для формирования полноценной личности. Тем более, что мы живем во время, когда информация быстро устаревает и полученные каких-нибудь пять-десять лет назад знания, могут оказаться непригодными. Учитывая современные реалии, в том числе большую конкуренцию на рынке труда, образование в современном обществе должно способствовать воспитанию гражданина, который мог бы на практике применить свои теоретические знания,  стал бы личностью конкурентоспособной.  И чтобы вывести страну в число лидеров по качеству общего образования, не следует упускать такие важные, по моему мнению, моменты, как воспитание патриотизма и нравственности, развитие культуры мышления, способности мыслить творчески, уметь формулировать свои убеждения и отстаивать их.  Сегодня образование необходимо рассматривать как производство человеческого капитала, важной составляющей которого является интеллектуальный капитал.

Что значит сегодня хорошее образование? Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее России. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста. Если у меня нет образования, я выбирать не могу. Если же у меня есть образование, я могу выбирать. Чтобы вывести нашу страну в число лидеров по качеству общего образования на мировой уровень, надо  подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обеспечить качественную жизнь всем. Наконец, помочь осуществить своё жизненное и профессиональное самоопределение, обеспечить социальную и профессиональную мобильность личности, способной при необходимости быстро менять профессию.

Самой главной ценностью качества образования должна стать его индивидуализация. Индивидуализация образования – это подход к ребенку и педагогу как к индивидуальностям, создание наиболее благоприятных условий для становления и реализации потенциала каждого ребенка и педагога. В центре современного образования - сам ребенок, его взаимоотношения с учителем. Мы должны воспитать человека культурного, способного влиять на собственную образовательную траекторию; увидеть индивидуальность в каждом ребенке, дать возможность проявить её в жизни.

Ещё один важный способ в улучшении качества образования через использование инновационных технологий, через  экспериментальную деятельность педагогов, использование современных образовательных технологий, способствующих личностному развитию школьников. 

 Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой качества человека, с его опережающим развитием в системе образования, которое формирует общественный интеллект, как фактор прогрессивного развития общества. 

Мне, как молодому, начинающему  специалисту,  импонирует роль учителя, определяемая стандартами второго поколения. Ведь  только учитель, способный привить ученикам интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими, может дать качественное образование и выпустить из стен школы конкурентоспособного ребенка, который при желании поступит в любой вуз. Учитель, который направляет по дороге знаний, а не волочит за руку, заставляя  грызть гранит науки зубрежками и заучиванием. По этому поводу много лет назад Лев Николаевич Толстой сказал: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памяти». Методика преподавания по новым стандартам провоцирует работу мысли. Классик, признанный во всем мире, с нами солидарен, а это значит, что мы, его потомки, на верном пути.

Когда я начала работать в школе, я стала понимать, насколько важно самому учителю быть творцом всего нового. Пока учитель не изменит своё внутреннее пространство, свои мысли «в ногу» со временем, он не сможет дать детям те навыки и знания, требуемые велением времени. В век глобализации нам открыты все пути к достижению целей.

Леонардо да Винчи говорил: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». И сейчас главная задача учителя - научить ребенка учиться. Через что? Поиск - вот что необходимо учителю, постоянный поиск решений, ответов, видов деятельности, методик и приемов. Учитель в современном мире обновлений всегда должен быть готов к разного рода изменениям, открытиям и ему необходимо постоянное самосовершенствование, чтобы помочь нашей стране выйти в число лидеров по качеству образования.

Я преподаю английский язык, считаю, что учитель, который выбрал профессию учителя иностранного языка, берёт на себя огромную ответственность. Надо, будучи влюблённым в свой родной язык, научить  услышать красоту языка иноземного. Стараясь  раскрыть перед своими учениками притягательную силу всемирных знаний, своего учебного предмета, самого процесса учения, я исподволь пытаюсь приучить их к мысли, что знания, полученные ими в школе, должны быть фундаментальными, существенными.  Необходимо научиться применять эти знания в будущем, заявить о себе и быть  конкурентоспособным в современном образовательном пространстве.  Я понимаю, что мой непосредственный долг - подготовить ребят к вступлению во взрослую жизнь, подчас такую нелегкую и непростую. Я должна научить их не отступать перед трудностями, быть стойкими, выносливыми, найти свою дорогу и уверенно идти по ней, добиваясь поставленной цели. Но самое главное, чему я должна научить моих ребят, - это всегда, в любой ситуации оставаться настоящими людьми в самом высоком смысле этого слова. Моя позиция - стремление к совершенству профессиональных умений через постоянное самообразование, следовательно, стремление к улучшению качества работы учителя, готового к конкурентоспособности в современном общеобразовательном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профильное обучение как путь повышения качества общего образования на старшей ступени

Методическая тема школы - "Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий". Педагогическ...

«Качество иноязычного образования как показатель конкурентоспособности школы»

ВысВыступление на августовской конференции по опыту работы ....

Использование предметной оценки для повышения качества общего образования

laquo;Научить учиться» это одна из приоритетных задач образования. Благодаря непредметным результатам учащиеся могут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать...

"Технологическая карта" представления лучших практик по повышению качества общего образования

В соответствии с Распоряжением МОСО от 24.04.2020 года № 3.12-423-р "Об утверждании мероприятий ("Дорожной карты") по созданию образцов лучших практик общеобразовательных оргпнизаций Са...

Доклад "Обеспечение качества общего образования в контексте перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты"

Обеспечение качества общего образования в контексте перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (из опыта работы "Новосалмановская СОШ" Алькеевского района ...

«Формирование функциональной грамотности – необходимое условие повышения качества общего образования

Методический отдел МБУ ДО «ЦДО» города Смоленска благодарит за участие в работе городского семинара «Формирование функциональной грамотности – необходимое условие повышения кач...