Имя существительное.
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

Едигарева Кристина Вячеславовна

Урок обобщения и закрепления знаний и умений, полученных в средней школе.  Урок построен в игровой форме. Таким образом, студенты не только повторяют материал, но и учатся работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1_imya_sushchestvitelnoe_edigareva_k.v.pptx101.61 КБ
Файл prilozhenie_2.docx11.23 КБ
Файл prilozhenie_3.docx11.05 КБ
Файл umk_edigareva.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Презентацию подготовила преподаватель русского языка и литературы ВЭМТ Едигарева Кристина Вячеславовна.

Слайд 2

100 200 300 ЗНАЧЕНИЕ РОД ПАДЕЖ ЧИСЛО

Слайд 3

Сегодня на уроке я узнал, что … Самым трудным для меня было …

Слайд 4

Спасибо за внимание

Слайд 5

Значение 100 КАКИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ « ОДУШЕВЛЁННЫМИ », А КАКИЕ « НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ » ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.

Слайд 6

Значение 200 КАКИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ « СОБСТВЕННЫМИ », А КАКИЕ « НАРИЦАТЕЛЬНЫМИ » ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.

Слайд 7

Значение 300 ОПРЕДЕЛИТЕ ОДУШЕВЛЁННОСТЬ/НЕОДУШЕВЛЁННОСТЬ В СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: МЕРТВЕЦ ПОКОЙНИК ТРУП

Слайд 8

РОД 100 КАКИЕ РОДЫ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СУЩЕСТВУЮТ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.

Слайд 9

РОД 200 К КАКОМУ РОДУ ОТНОСЯТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ПЛАКСА НЕРЯХА ВЫСКОЧКА ?

Слайд 10

РОД 300 К КАКОМУ РОДУ ОТНОСЯТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: МАЭСТРО ЛЕДИ КОЛЬРАБИ БЕЗЕ ?

Слайд 11

ПАДЕЖ 100 СКОЛЬКО ВСЕГО ПАДЕЖЕЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ? НАЗОВИТЕ ИХ. НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ?

Слайд 12

ПАДЕЖ 200 КАК ПРАВИЛЬНО? РОЛЬ СЫГРАНА АКТЁРОМ ЧАПЛИН ОМ РОЛЬ СЫГРАНА АКТЁРОМ ЧАПЛИН ЫМ

Слайд 13

ПАДЕЖ 300 КАК ПРАВИЛЬНО? В КОМОДЕ ЛЕЖАЛА ПАРА НОСКОВ ? В КОМОДЕ ЛЕЖАЛА ПАРА НОСОК ?

Слайд 14

ЧИСЛО 100 КАКИЕ ЧИСЛА СУЩЕСТВУЮТ У ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.

Слайд 15

ЧИСЛО 200 КАК ПРАВИЛЬНО? НА СТОЛЕ ЛЕЖАЛИ ДОГОВОР А НА СТОЛЕ ЛЕЖАЛИ ДОГОВОР Ы

Слайд 16

ЧИСЛО 300 КАК ПРАВИЛЬНО? ДЕТСКИЕ ЛАГЕР Я ДЕТСКИЕ ЛАГЕР И

Слайд 17

Имена существительные общего рода Мужской род, если обозначают лиц мужского пола . Женский род , если обозначают лиц женского пола . С детства он был неряха . (м.р.) Моя младшая сестра – плакса. (ж.р.)

Слайд 18

Фамилии в творительном падеже Русские на –ОВ, -ЕВ, -ИН имеют окончание –ЫМ Книга написана Пушкин ым . Иностранные на –ОВ, -ИН имеют окончание –ОМ Роль сыграна актёром Чаплин ом .

Слайд 19

В литературном языке употребляются следующие формы: Окончание –А (-Я) Директора Инспектора Доктора Профессора Повара Паспорта Окончание –Ы (-И) Договоры Инженеры Бухгалтеры Шофёры Выборы Приговоры

Слайд 20

Как определить категорию одушевлённости Если Р.п. = В.п. , то сущ. ОДУШЕВЛЁННОЕ Мертвец мертвеца мертвеца ( одуш .) Покойник покойника покойника ( одуш .) Труп трупа труп

Слайд 21

В Р.п. множ . числа Парные существительные имеют нулевое окончание: чулок Валенок сапог Ботинок Шорт Исключения: носков, джинсов, гольфов

Слайд 22

Некоторые окончания зависят от смысла слова. Различай! -А (-Я) Лагеря (детские) Образа (иконы) Соболя (меха) Тона (цвет) Учителя ( педагогич . работники) -Ы (-И) Лагери (политические, военные) Образы (совокупность) Соболи (живые) Тоны (музыкальные) Учители (идейные, духовные наставники)

Слайд 23

Несклоняемые существительные Обозначающие мужчин – м.р. Маэстро, денди Обозначающие женщин – ж.р. Леди, миссис, фрау Обозначающие животных – м.р. Динго, марабу, какаду, фламинго Исключение: колибри Неодушевлённые существительные – ср.р. Безе, бра, желе, портмоне, амплуа Исключение: кофе –м.р. В некоторых случаях зависит от значения . Салями (колбаса) – ж.р. Кольраби (капуста) – ж.р. Цеце (муха) – ж.р. Авеню (улица) – ж.р.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Таблица активности команды _______________

Участники

Знач-е 100

Знач-е 200

Знач-е 300

Род 100

Род 200

Род 300

Число 100

Число 200

Число 300

Падеж 100

Падеж 200

Падеж 300



Предварительный просмотр:

Сегодня на уроке я узнал, что …

Самым трудным для меня было …

Сегодня на уроке я узнал, что …

Самым трудным для меня было …

Сегодня на уроке я узнал, что …

Самым трудным для меня было …

Сегодня на уроке я узнал, что …

Самым трудным для меня было …

Сегодня на уроке я узнал, что …

Самым трудным для меня было …

Сегодня на уроке я узнал, что …

Самым трудным для меня было …

Сегодня на уроке я узнал, что …

Самым трудным для меня было …

Сегодня на уроке я узнал, что …

Самым трудным для меня было …



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения:  01.03.2019

Преподаватель: Едигарева Кристина Вячеславовна

Группа: ЭГС-10

Специальность: 13.02.11    Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  ( по отраслям)

ПМ 01 Организация  технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

МДК 01.03. Электрическое и электромеханическое оборудование

ТЕМА УРОКА: Имя существительное.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений.

Дидактическая цель:  создать условия для систематизации изученного материала, выявить уровень овладения системой знаний и умений.

Цели по содержанию: 1) образовательные

  • рассмотреть имя существительное, как часть речи
  • повысить навыки определения рода, падежа и числа существительных

                                         2) развивающие

  • создать условия для развития познавательного интереса, устной и письменной речи

             3) воспитательные

  • способствовать формированию положительной мотивации учебной деятельности, осознанию студентами важности изучаемого предмета, темы, навыков межличностного общения

Материально-дидактическое  оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска, раздаточный материал

Методы обучении: проблемный, практический, метод наглядности, метод взаимооценки

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Межпредметные связи: электротехника, МДК 04.01. «Выполнение работ по профессии   Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»,                                               МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты».

Ход урока:

Этапы урока

           Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

1.Орг. момент

Проверка готовности студентов  к учебной деятельности.

Приветствуют преподавателя.

2. Актуализация знаний

Включает видеоролик.

Задает вопрос:

- закончите фразу рассказчика?

Совместная формулировка темы урока.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Слушают преподавателя, записывают тему урока.

3.Целеполагание

Разъясняет цели урока:

Материал для вас неновый, поэтому мы:

1) повторим с вами то, что вы изучали в школе и сделаем это в игровой форме

2) проверим ваши умения определять род, число, падеж существительных

3) обогатим словарный запас

4) будем учиться грамотно говорить и работать в команде

Слушают преподавателя.

4. Мотивация

-Как вы считаете, зачем сварщику уметь грамотно говорить?

Объясняет систему оценивания  на уроке.

Отвечают на вопрос.

4. Систематизация и обобщение

Вы уже разделены на три команды, сейчас ваша задача придумать название и выбрать капитана.

Чертит таблицу на доске и включает презентацию, раздаёт таблицы активности (Приложение 2).

Записывает названия команд.

Оглашает правила игры.

Ведёт игру (Приложение 1).

Подсчитывает баллы, анализирует результаты и объявляет победителя.

Придумывают названия команд и выбирают капитана.

Слушают правила игры.

Команды по очереди отвечают на вопросы и зарабатывают баллы.

Записывают в тетради теоретическую часть в вопросах повышенной трудности.

Слушают преподавателя.

5.Домашнее

   задание

Отвечая на вопросы игры, мы с вами подробно повторили род, число, падеж существительных, но не сказали об изменении окончаний существительных, то есть о … ? (склонении)

Вашим домашним заданием будет придумать три вопроса для группы на эту тему (склонение 100, 200, 300), учитывая уровень сложности вопроса, как это было в игре.

Продолжают фразу преподавателя.

Записывают домашнее задание.

6. Рефлексия

На ваших столах лежат карточки (Приложение 3).

Чтобы определить уровень своих достижений, закончите следующие предложения:

  1. Сегодня на уроке я узнал, что …
  2. Самым трудным для меня было …

Анализирует таблицы активности и объявляет оценки за урок и делает вывод о качестве усвоения материала.

Письменно отвечают на вопросы преподавателя,

делают вывод о достижении поставленных на урок целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"

Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе   по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...