Урок обучения написанию изложения
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Шаромова Юлия Константиновна

Изложение даётся детям трудно, но необходимость в этом виде творческой работы есть. Начинаем с простых сюжетных текстов. Я никогда не раздаю детям напечатанный текст, они воспринимают его на слух. Считаю, что нужно сразу готовиться к тому, что их ждёт при сдаче экзамена в 9 классе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четырнадцатое января Изложение

Слайд 2

Изложение 1. Что сложнее: изложение или сочинение? 2. Для чего пишется изложение? Какие умения мы развиваем? 3. Какие тексты «подходят» для изложения, а какие нет? Что такое хороший текст для изложения?

Слайд 3

Зачем учиться писать изложение??? Изложение тренирует мою память. Изложение учит правильно строить свою речь. Умение писать изложение пригодится на ОГЭ.

Слайд 4

Кто такой Некто?

Слайд 5

1 Прослушать текст 1 раз 2 Подумайте, о чём идёт речь в тексте, какова его тема. 3 Прослушайте текст ещё раз. 4 Разделите текст на части, озаглавьте каждую часть (составьте план). 5 Прослушайте текст ещё раз

Слайд 6

План изложения № абзаца Название абзаца Ключевые слова 1 2 3 4 5

Слайд 7

План изложения № абзаца Название абзаца Ключевые слова 1 Хозяйка оставила кошку. по делам, три котёнка, что-нибудь съестное, в коридоре. 2 3 4 5

Слайд 8

План изложения № абзаца Название абзаца Ключевые слова 2 Кошка зашла в комнату соседки. почуяла, лапкой открыла, боялась воров, “Ой, кто там?” 3 4 5

Слайд 9

План изложения № абзаца Название абзаца Ключевые слова 3 Соседка выпрыгнула во двор. на первом этаже, расквасила себе нос 4 5

Слайд 10

План изложения № абзаца Название абзаца Ключевые слова 4 Кошка съела пирожки побежала звать дворника, четыре пирожка, дворник рассердился 5

Слайд 11

План изложения № абзаца Название абзаца Ключевые слова 5 Приехала хозяйка от страха позабыла, стала вовремя

Слайд 12

Анкета



Предварительный просмотр:

 Однажды хозяйка уехала по делам и забыла, что у нее на кухне осталась кошка. А у кошки были три котенка, которых надо было кормить. Вот кошка проголодалась и стала искать что-нибудь съестное. А на кухне никакой еды не было. Тогда кошка вышла в коридор. Но и в коридоре она тоже ничего хорошего не нашла.

   Тогда кошка подошла к одной комнате и почуяла через дверь, что там чем-то вкусным пахнет. Кошка стала лапкой открывать дверь. А в этой комнате жила соседка, которая ужасно боялась воров. Она сидела у окна, кушала пирожки и дрожала от страха. И вдруг она видит, что дверь в ее комнату тихонько открывается. Соседка пугается и говорит:

  — Ой, кто там?

   Но никто не отвечает. Соседка подумала, что это воры, открыла окно и выпрыгнула во двор. И хорошо, что она жила на первом этаже. Иначе она сломала бы себе ногу или еще что-нибудь. А так она только немножко ушиблась и расквасила себе нос.

   Соседка побежала звать дворника, а кошка тем временем открыла лапкой дверь, нашла на окне четыре пирожка, съела их и снова пошла на кухню к своим, котятам. Вот приходит дворник с соседкой и видит, что никого в квартире нет. Дворник рассердился и ушёл. А соседка села у окна и снова хотела заняться пирожками. И вдруг видит, что никаких пирожков нет.

   Она подумала, что это она сама их съела и от страха позабыла. И тогда она легла спать голодная. А утром приехала хозяйка и опять стала вовремя кормить кошку.



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся, или Семь вопросов об изложении

1. Нравится ли вам писать изложения?

2. Что вам труднее писать – сочинение или изложение? Объясните по-

чему.

3. Зачем нужно учиться писать изложения? Где это умение сейчас и

впоследствии вам может пригодиться?

4. Какие тексты вы выбрали бы для изложения: о природе, о выдающихся

людях, об исторических событиях, о школе, о проблемах, волнующих под-

ростков, о…?

5. Если бы во время слушания текста было запрещено делать записи,

труднее ли вам было бы написать изложение?

6. Какое изложение писать легче – подробное или сжатое? Что значит

«сжать» текст?

7. Какие трудности вы испытываете при написании сжатого изложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию связного письменного высказывания глухих школьников при обучении написанию изложения на второй ступени обучения

   Специальное корректирующее обучение детей, частично или полностью лишённых слуха, является одной из самых сложных и своеобразных областей педагогики. Его наилучшее обосновани...

Методическая разработка урока по обучению написания изложения

Методическая разработка урока по обучению написания сжатого изложения в 9 классе при подготовки к ОГЭ....

Система работы по формированию связного письменного высказывания глухих школьников при обучении написанию изложения на второй ступени обучения

Система работы по формированию связного письменного высказывания глухих школьников при обучении написанию изложения на второй ступени обучения...

Обучение написанию изложения. Работа с текстом

Урок - подготовка к написанию изложения. Приемы работы с тектом. Корнесловно-смысловой подход...

Технологическая карта урока русского языка - обучение написанию изложения

Техническая карта -подготовка к написанию изложения. Работа с текстом...

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема урока. Обучение сжатому изложению.

Конспект урока русского языка в 9 классе.Тема урока. Обучение сжатому изложению....

Обучение написанию изложения ОГЭ по русскому языку

Презентация для учащихся 8-9 класса поможет преподавателю объяснить принцип написания сжатого изложения, показать способы сжатия текста,  поработать на практике, используя различные приемы сжатия...