Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные , которые имеют форму только множественного числа"
статья по русскому языку (5 класс)

Булатова Надежда Евгеньевна

Представлен самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные , которые имеют форму только множественного числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ur_im_sushch_t_mn._ch.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Ф.И.О педагога              Булатова Надежда Евгеньевна_____Должность                      учитель русского языка и литературы___               ____________

Полное название ОО (с указанием муниципального образования)___МКОУ «Барановская СОШ»___________________________________________

Предмет  ___русский язык____ Класс  ____5_____ Учебник (УМК, программа): М. Т. Баранова,  Т. А. Ладыженская,  Л. А. Тростенцова _________

Тема урока:     «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»_____ Тип урока :___ урок открытия новых знаний 

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Предметные

умение формулировать цель и задачи урока;

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

умение вести диалог, высказывать свою точку зрения;

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; демонстрировать знания по ранее изученному материалу по теме «Имя существительное».

Эмоциональный настрой учащихся  для восприятия материала, определения темы урока и цели.

 Не смогут определить цель урока.

Ученики затрудняются в  постановке цели и  задач урока

Дать возможность подумать и обратиться к другому ученику. Задать наводящие вопросы для постановки цели и задач урока.

Задать наводящие вопросы, помочь в определении задач урока

Ориентировочный этап

Регулятивные

планировать  действия с учетом конечного результата.

Понимание этапов работы на уроке

Ученики затрудняются сразу ответить на вопрос, затрудняются в определении поиска источника информации

Помочь в определении источника информации

Поисково-исследовательский этап

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

анализировать и структурировать информацию;

умение слушать и понимать речь других;

освоение и осмысление, воспроизведение нового материала.

Понимание и воспроизведение нового материала

Непонимание категорий имён существительных только мн. числа

Помочь дополнить ответ наводящими вопросами, объяснить значений категорий

Практический этап

Коммуникативные

Предметные

Личностные

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

умение определять склонение и род существительных;

воспитание  уважительного отношения к родине.

Понимание материала, самостоятельные и совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи

Могут неправильно определить склонение и род сущ., неправильно составить предложение

Возникнут затруднения при отгадывании загадок и выполнении упражнения в подборе слов определённой категории

При выполнении задания  с картой из-за нехватки времени не смогут составить предложение

Заслушать ответы учащихся, помочь составить схемы предложений,  исправить ответы учащихся;

Предложить правильный вариант  ответа или ненавязчиво подсказать ответ

 

Предложить данное задание выполнить на следующем уроке

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

самооценка;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение высказываться.

Самостоятельное оценивание  учащихся работы на уроке.

 Затрудняются оценить работу.

Не поняли домашнее задание.

 Помочь в оценивании работы.

Объяснить домашнее задание


 

Данный урок входит в систему уроков в  разделе «Морфология. Имя существительное». 

Цели урока как деятельность ученика:

 - развитие речи учащихся, умения распределять существительные только мн.ч. по группам, умения работать с разными видами источников (учебник, карта, раздаточный материал);

- обобщение и расширение изученных ранее знаний о существительных;

- воспитание  уважительного отношения к родине, аккуратного ведения тетради.

Планируемые результаты (УУД, которые ставились на уроке:

Предметные: развитие у учащихся умения распознавать имена  существительные только мн. числа; определять число имён существительных.

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; развивать самостоятельность и дисциплинированность. 

Метапредметные: 

 Регулятивные УУД: формулирование цели деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; формировать умения приходить к общему решению в совместной деятельности, выражать свои мысли и овладевать диалогической формой речи.

Познавательные УУД: совершенствование умений при объяснении языковых явлений, выявленных в ходе поиска новых сведений о категориях им.сущ. только мн.ч.

В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы  обучающимися самостоятельно.

Считаю, что содержание  урока  было  отобрано  удачно  в  соответствие  с  поставленной  целью. Время  на  этапы  урока  распределено  оптимально. Все  этапы  урока  взаимосвязаны.

 Методы и приёмы, способствующие успешному формированию УУД
Методы формирования интереса к учению

Методы самоуправления учебными действиями (рассказ, беседа), частично-поисковый

Наглядный метод; метод  самоконтроля

- Приемы «Создание эмоциональной  игровой ситуации», «Постановка проблемной ситуации», «Синий сундучок», «Светофор»

-Прием рефлексивной деятельности

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, энциклопедия «Удмуртская Республика», синий сундучок, в который сложен раздаточный материал.


При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся. Атмосфера  на  уроке  рабочая.

Объём  и  содержание  домашнего  задания  отобран  с  учетом  особенностей класса  на выбор, одно из которых является творческим (написать мини-сочинение о родной деревне, используя им.сущ.только мн. числа), также выучить категории им.сущ. и прикрепить в словарь( тетрадь правил)

Урок был рассчитан  на 45 мин., но в связи с тем, что продолжался 40 мин, концовка урока оказалась смазанной.