Главные вкладки

    Виды контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка
    презентация урока для интерактивной доски по русскому языку

    Бондаренко Алевтина Васильевна

    Презентация на тему:"Виды контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon formy_kontrolya.ppt2.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Виды контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка . Выполнила : учитель русского языка и литературы Бондаренко А.В.

    Слайд 2

    Каким бы несметным ни было материальное богатство, оно рано или поздно исчерпывается. Есть только одно богатство, которое никогда не истощается, а с течением времени, напротив, растет и умножается – это знание. Источник этого богатства - школа Н. Назарбаев.

    Слайд 3

    Контроль-это выявление и оценка результатов учебной деятельности обучающихся.

    Слайд 4

    Контроль знаний – это компонент, необходимый для управления качеством образовательного процесса, направленный на установления обратной связи в обучении и представляющий собой процесс систематического и поэтапного выявления степени достижения планируемых результатов обучения, воспитания и развития учащихся

    Слайд 5

    диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; учет результативности отдельного этапа процесса обучения; определение итоговых результатов обучения на разных уровнях.

    Слайд 6

    целеполагание; планирование контроля; организация контроля; оценивание; анализ и учет результатов контроля.

    Слайд 7

    контролирующая и оценочная; обучающая, развивающая ; ориентирующая; диагностическая; воспитывающая.

    Слайд 8

    текущий; тематический ; итоговый.

    Слайд 9

    Текущий контроль- это систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях. Формы контроля: опрос учителя; тестирование; работа с компьютерной программой; взаимоконтроль в парах и группах; самоконтроль ученика.

    Слайд 10

    Тематический контроль осуществляется по целому разделу учебного курса. Цель - диагностирование качества усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела Задача контроля - обучающая

    Слайд 11

    Итоговый контроль –комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям. Формы контроля : контрольная работа; зачет, экзамен; защита творческой работы; тестирование.

    Слайд 12

    индивидуальный; групповой; фронтальный.

    Слайд 13

    Устный Письменный Графический Практический Комбинированный Автоматический – с использованием компьютера Тестовый

    Слайд 14

    Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Методы устного контроля: беседа; рассказ ученика; сообщение; объяснение; чтение текста; технологические карты; схемы.

    Слайд 15

    Диктант Самостоятельная работа Контрольная работа, практическая работа Тесты Зачет Сочинение Изложение Лингвистический анализ текста Комплексный анализ текста Заполнение технологической карты Перфокарты

    Слайд 16

    Организационная форма проверки-фронтальная, письменная Вид проверки -текущий.промежуточный, итоговый Направленность контроля-проверка практических и творческо-интеллектуальных умений и навыков учащихся.

    Слайд 17

    обучающая; контролирующая

    Слайд 18

    Устный Письменный Комбинированный.

    Слайд 19

    Тест – система лаконично и точно сформулированных и стандартизированных заданий, на которые необходимо дать в течение ограниченного времени краткие и точные ответы, оцениваемые по системе баллов.

    Слайд 20

    Оперативное выявление ЗУНов Выявление пробелов в знаниях за короткое время Осуществление дифференцированного обучения Рациональное использование времени на уроке Активизация мышления школьников Критическое оценивание учителем своих методов преподавания

    Слайд 21

    Одновариантные тесты с выбором одного или нескольких верных ответов Многовариантные тесты с выбором одного или нескольких верных ответов Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос Тесты на восстановление соответствия Тесты на дополнение Тестовые задания по аналогии Тестовые задания с конструированием Тесты идентификации графиков, схем, чертежей, рисунков Тесты на выбор правильных суждений Закрытые тесты, не содержащие вариантов ответов.

    Слайд 22

    Лингвистический анализ текста Комплексный анализ текста Заполнение технологической карты Перфокарты .

    Слайд 23

    сообщения на заданную тему; моделирование; творческие работы исследовательского характера; викторины, диспуты, деловые игры; КВН, интеллектуальный ринг; рефераты, доклады; кроссворды, ребусы; составление схем, работа по таблице; презентации, проект; тексты с ошибками.

    Слайд 24

    позволяет разнообразить формы проверки; дает объективную оценку знаний учащихся; повышает темп урока; увеличивает долю самостоятельности учащихся; дает возможность проверить усвоение теории у всех учащихся; обеспечивает индивидуальную и дифференцированную работу с каждым учеником.

    Слайд 25

    Эмоционально-мотивационная Информационная Управления Социальная

    Слайд 26

    Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

    Слайд 27

    Важнейшая задача проверки и оценки знаний , умений и навыков учащихся- укрепление у школьников оптимистического восприятия жизни, труда- в первую очередь –учебного В.А Сухомлинский.

    Слайд 28

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Контроль знаний и умений учащихся на уроках биологии в 5-9 классах"

    Правильно организованный контроль знаний и умений затрагивает чувственную сферу учащихся, способствует развитию у них интереса к предмету, а главное – способствует развитию у школьников самооценки, по...

    «Контроль знаний и умений учащихся на уроках физики»

    Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание ученых-ме...

    Использование элементов игры при контроле знаний и умений учащихся на уроках биологии

    Описание опыта в создании системы проверки и оценки знаний и умений учащихся из разнообразных форм с включением элементов игры...

    Контроль учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

    Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель ...

    Повышение эффективности преподавания, качества знаний и грамотности учащихся на уроках русского языка

    Доклад на методическое совещание по теме:« Повышение эффективности преподавания, качества знаний и грамотности учащихся на уроках русского языка»...

    Использование нетрадиционных приемов и методов контроля знаний и умений учащихся на уроках географии, как залог активизации познавательной активности школьников

    В данной работе приведены примеры нетрадиционных приемов и методов контроля знаний на уроках географиии. Материал будет полезен как для учителей-стажистов, так и молодых педагогов....