Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Севостьянова Александра Николаевна

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_10.03.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 5 «В» классе школы II вида

Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже с предлогами над, перед, под, с, за, между во втором склонении.

Цель: познакомить с правописанием окончаний имен существительных в творительном падеже с предлогами над, перед, под, за, между во втором склонении.

Задачи:

Предметные

  • Закрепление знаний о правописании окончаний имен существительных в творительном падеже с предлогами над, перед, под, с, за, между во втором  склонении.
  • Актуализация знаний о имени существительном как части речи
  • Продолжение формирования навыков красивого письма

Метапредметные

  • Развитие навыков работы в коллективе
  • Развитие навыков самостоятельности
  • Актуализация знаний о временах года, днях недели т.д.
  • Закрепление знаний по темам уроков развития речи

Коррекционные

  • Коррекция и развитие произносительной стороны речи
  • Закрепление слитного произношения в потоке речи
  • Закрепление правил орфоэпии в потоке речи и отдельных словах
  • Развитие слухового восприятия на материале урока

Личностные

  • Воспитывание организованного поведения во время урока
  • Продолжать прививать внимание к красивой и правильной речи
  • Продолжать развивать умение слухоречевого самоконтроля за речью

Оборудование: таблички, экран, учебник.

Этапы урока

Речь учителя +

Речь учеников -

Примечания

  1. Организация начала урока

+ Здравствуйте.

- Здравствуйте, Эльвира Ринатовна.

+ Какое сегодня число, Анисе?

- Сегодня 12 марта.

+ Какой сейчас урок, Настя?

- Сейчас урок русского языка.

+ Который сейчас урок, Андрей?

- Сейчас четвертый урок.

+ Какое сейчас время года, Алена?

- Сейчас весна.

+ Какой сегодня день недели, Андрей?

- Сегодня понедельник.

Экран

  1. Основная часть урока

+ Давайте вспомним, о чем мы узнали на прошлом уроке?

- Мы узнали об окончаниях имен существительных первого склонения в творительном падеже.

+ Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

- Писать, говорить, думать, отвечать на вопросы…

+ Прочитай тему урока, Настя.

- Окончания имен существительных 2го склонения в творительном падеже.

+ Прочитайте план урока.

+/- 1.Повторение.

2.Окончания.

3.Работа с предложениями.

4. Физкультурная пауза.

5.Составление предложений по схеме.

6. Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.

+ Что мы будем делать сейчас, Анисе?

- Мы будем повторять вопросы творительного падежа.

+ Правильно, давайте прочитаем правила.

+ Что мы сделали, Настя?

- …

+ Анисе, помоги Насте. Что мы сделали?

- Мы прочитали правила.

+ Прочитай второй пункт плана, Андрей.

- Окончания.

+ Что мы будем делать, Андрей?

- Мы узнаем окончания творительного падежа во 2 склонении.

+ Хорошо. Повтори, Алена.

+ Читаем окончания имен существительных 2 склонения в творительном падеже.

+/- Ом, ем.

+ Давайте прочитаем слова все вместе.

- Кем? Братом, мальчиком, медведем, котом, оленем.

Чем? Пеналом, рюкзаком, учебником.

+ Мы прочитали.

+ Откройте тетради.

- Я открыл(а) тетрадь.

+ Запишите табличку в тетрадь.

- Я написал(а).

+ У вас на партах карточки с заданием. Один ученик выходит к доске, остальные работают на карточках. Как вы думаете, что нужно сделать?

-Нужно вставить слова.

+Давайте прочитаем слова в скобках вместе.

+/- Мальчик, брат, медведь, кот.

+ Выходи к доске, Андрей. Читай первое предложение.

Анисе, Настя, Алёна, найдите первое предложение в своих карточках.

- Вова сфотографировался в зоопарке с ….

+ С кем?

- С медведем.

+ Правильно. Андрей, как ты думаешь, какое слово сюда подходит?

- Медведь.

+ Медведь – какое склонение?

- 2 склонение.

+ И какое будет окончание в Тв.п. ед.ч?

- ЕМ.

+ Правильно. Андрей, напиши на доске, а вы, ребята, в своих карточках.

Андрей, почему мы пишем у существительного окончание ЕМ?

- Потому что у сущ 2 скл в ед.ч в Тв.п пишется окончание ЕМ.

+ Какой вопрос ты поставишь?

- Вопрос С КЕМ.

+ Молодец. Андрей, садись, запиши это в свою карточку. Анисе, выходи к доске.

+ Что мы делали, Настя?

- Мы работали с предложениями.

+ Алена, повтори.

- …

+ Хорошо. Что мы будем делать, Настя?

- Мы будем отдыхать

Физ. Минутка.

+ Посмотрите на 4 пункт плана урока. Что мы будем делать, Андрей?

- Мы будем составлять предложения по схеме.

+ Повтори, Алена.

- …

+ Настя, выходи к доске. Давайте составим первое предложение.

+/- Играли. Кто играли? Дети. Играли С кем? С котом.

(кто? дети) играли (с кем? с котом)

(кто? мальчик) достал из сумки учебник (с чем? С пеналом)

(кто? девочка) пьет чай с (чем? пирогом)

( кто? кот) играет (с чем? с мячиком)

+ Теперь запишите упражнение 3 в тетрадь, выделите вопросы и окончания имен существительных.

+ Что мы делали, Андрей?

- Мы составляли предложения по схеме.

+ Повтори, Алена.

Учитель и ученики вместе читают план урока.

Экран

План.

Все вместе читают правила, окончания имен существительных.

Экран

План.

Двое учеников дают отчет.

Экран

План.

На доске записаны слова с выделенными окончаниями.

Первым читает учитель, после все вместе.

Ученики по очереди выходят к доске для выполнения задания. Параллельно идет работа в карточках.

Экран

План.

Ученики по очереди выходят к доске для выполнения задания. После разбора всех предложений, ученики записывают упражнения в тетрадь.

  1. Заключительный этап урока

+ Давайте подведем итоги урока.

Какая сегодня была тема урока?

- Окончания имен существительных 2го склонения в творительном падеже.

+ Что мы делали на уроке?

- Мы слушали, думали, писали, отвечали на вопросы, говорили, работали с предложениями…

+ Правильно.

+ Послушайте дз: доделать упражнение в тетради.

+ Как вы думаете, как вы работали сегодня?

- Хорошо!

+ Послушайте свои оценки.

Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...