Литературное творчество
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс)


Предварительный просмотр:

Сочинение.

Октябрьская тишина.

Ученицы 5 класса Авдияровой Алерии.

Здравствуйте, мои милые клумбы. Давно я с вами не разговаривала. Вы очень изменились: поникли все цветы. И когда подходишь к ним, грустно. Жалко на них смотреть, ведь до их изменения хотелось радоваться, веселиться, ну а сейчас… То чувство, которое присутствовало у тебя в прошлый раз, ничем не заменить. Запомни то состояние, когда ты по-настоящему счастлив. Даже если тебя ждёт что-то счастливое, ждёт впереди, ты чувствами и душой останешься с клумбами, если они и вправду для тебя что-то значат.

Октябрьской ночи тишина.

Сиянье звёзд во тьме холодной.

Печально в речке полноводной,

Купает жёлтый лик луна.

Мне так же грустно, как и ей,

Не видя в этом капли прока,

Бродить по миру одиноко

В осеннем холоде ночей,

Беседовать с ночною тьмой,

Чтоб, ощущая боль разлуки,

Прочувствовать природы муки

Перед сибирскою зимой.

 (стихотворение Михаила Сальникова)



Предварительный просмотр:

Сочинение.

Старая сосна.

Ученика 5 класса Болотникова Егора.

У нас в школьном парке растёт старая сосна.  Её ствол покрыт рыжей столетней корой. Её ветви похожи на густые леса, покрытые зелёными иголками. Корни вокруг сосны разрослись на большое расстояние. Кроты разрыли своими лапками ходы рядом с сосной, и получились холмики земли. И всё-таки хорошо, что эта сосна растёт в нашем парке.

Октябрьская тишина.

Вокруг нашей сосны лежат пожелтевшие берёзовые листья. Стало холодней, и некоторые порыжели, а между ними застряли берёзовые листья. А норки кротов стали твёрдыми из-за холодов. Облака медленно проплывают над сосной и делают её красивее. Рядом с сосной стоит берёза, и её ветви скрещиваются с ветвями сосны. Похоже, что они держат друг друга за руки. Если хорошо прислушаться, то можно услышать, как дует лёгкий ветерок и шуршат осенние листья.



Предварительный просмотр:

Сочинение.

Октябрьская тишина.

Ученицы 5 класса Большаковой Дарьи.

В течение нескольких недель природа нашего школьного парка немного изменилась.

 На деревьях почти не осталось листьев, и даже если остались, то они жёлтые, и редко встречаются зелёные. Опавшие  листья начинают  чернеть, и на земле их лежит очень много. Трава всё ещё зелёная, но, я думаю,  что скоро она станет жёлтой. По утрам тут всё покрывается инеем, и всё становится белым. Это очень красиво. Листья встречаются и сухие, но после дождя они становятся влажные и их приятно обтирать. Если посмотреть снизу на верхушки деревьев, то это очень красиво.

  По обеим сторонам нашей аллеи растут высокие берёзы, хотя на них почти нет  листьев, но несмотря ни на что они очень красивые. А около нашей школы всё ещё растут последние осенние цветы.



Предварительный просмотр:

Сочинение.

Моё дерево зимой.

Ученицы 5 класса Гумеровой Лейлы.

Я долго не приходила к моей рябинке. Как только я подошла к ней, я сразу обняла. Сегодня уже декабрь. Многие деревья блестели от нескольких маленьких лучей солнца.. Да, эти высокие и красивые деревья, правда, были как в сказке и светились волшебством. А моя рябина не блестела, потому что была слишком низкая  Но она светилась душой. Она стояла зимой  в мороз, снегопад и метель. Для меня было видно душу моей рябинки и душу других деревьев.

Душа моего дерева отличалась от других. Было прекрасно понятно, что я такую не найду. Она стала одной из самых лучших моих друзей. Подумала о том, какая она красивая, и настроение улучшилось.. Счастье снова меня посетило. Я не видела, но чувствовала улыбку самого прекрасного, волшебного и загадочного дерева.



Предварительный просмотр:

Сочинение.

Зимний парк.

Ученицы 5 класса Копыловой Валерии.

Зима. Зимние деревья все в инее. Гуляя по аллее, я смотрела не под ноги, а на верхушки деревьев, запорошенных инеем. Казалось, что это купол коридора, а стволы деревьев — это колонны. Неподалёку была большая яма, там все обычно катаются на санях. Я подошла к ней, и мне показалось, что я во дворце, и край, на котором я стою — это лестница, а внизу был зал. Деревья, которые окружали его, были белыми стенами, и в зале был бал. Искусные танцоры-снежинки кружились в медленном вальсе, а я была не кто иной, как королевой этого дворца. После солнце начало светить ярче, но это как будто во дворце зажгли свечи. Я была здесь королевой. Вместо короны — шапка, мантию заменял шарф, а роскошное платье — тёплое пальто. Бал закончился, танцоры ушли. Зал опустел и я тоже ушла.



Предварительный просмотр:

Сочинение.

Октябрьская тишина.

Ученицы 5 класса Копыловой Валерии.

Сосна. Дерево могучее и величавое, с моей точки зрения. Я села на пенёк неподалёку от сосны. Рядом с пеньком пахло маслятами, но их там не было.

Тишина заставляла задуматься о вечности, о природе. Красивого пения птиц не было, лишь галка кричала вдали. Был слышен шорох листьев и звуки ветра. Это скрипели ветки сосны. Недалеко от себя я заметила гнездо. Под сосной были молодые дубки. Листья на них всё ещё зелёные. Вот чудеса! Рядом росли кустики малины. И всюду царила октябрьская тишина.



Предварительный просмотр:

Сочинение.

Зимние деревья.

Ученика 5 класса Путюнина Кирилла.

Наступает зима, скоро Новый год. Всё начинает покрываться снегом. Деревья стоят все в инее, как будто их ветки во льду. И берёза — это дерево,  как далматинец. Вдали горело яркое солнце, и ветки, которые  в инее сверкали, как серебро. Это очень красиво . Землю укрыло двумя одеялами: сначала листиками -  и всё казалось как разноцветный плед, а потом белым мхом. Зима- это красота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лес в литературном творчестве

Конкурсная работа на краевой заочный юниорский лесной конкурс " Подрост", занявшее третье место по Забайкальскому краю в 2009 году...

Программа школьного кружка литературного творчества

Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с  уч...

Элективный курс «Сочинение – жанр литературного творчества»

Программа курса «Сочинение – жанр литературного творчества» предназначена для формирования умений и навыков учащихся 9 класса в овладении свободной, уверенной письменной и устной речью....

Районный конкурс "Победа глазами детей", наминация "литературное творчество"

Стих собственного  сочинения, автор Каширина Дарья...

Литературное творчество как способ сохранения психологического благополучия школьников

Школьный возраст является благоприятным для развития творческих способностей. Одним  из  основных критериев  здоровья является гармония человека с самим собой и окружающей средой:...

Литературное творчество моих учеников

Поэзия и проза. Автор сборника рассказов Худобина Лиза. 7"Э" ГБОУ №337 Санкт-Петербурга....

001. Дополнительное образование Литературное творчество Уроки 1-2 1

Мультимедийное учебно-методическое пособие для работы со школьниками....