Урок русского языка "Фонетика"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

Четверикова Надежда Николаевна

Презентация к уроку русского языка в 10 классе "Фонетика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_fonetika.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слог. Фонетический разбор. Чередование звуков. Орфоэпические нормы. (урок русского языка в 10 классе)

Слайд 2

Цели урока: повторение фонетики, графики и орфоэпии; закрепление умений находить основные звуковые процессы в слове, соблюдение орфоэпических норм русского языка; совершенствование навыков фонетического разбора.

Слайд 3

II . Словарная работа Толерантность - терпение к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение. Подберите синонимы: терпение, снисхождение, терпимость. Комплимент (франц.) -1.лестное замечание в адрес кого-либо, похвала;2.традиционный поклон артиста в ответ на вызов зрителей. Приведи пример. - Затранскрибируйте эти слова?

Слайд 4

Задание : поставьте ударение в словах. Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, копировать, звонят, банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.

Слайд 5

По какому признаку данные слова можно разделить на две группы? Выпишите в два столбика, объясните. (Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют.)

Слайд 6

Назовите слова, в которых происходит а) оглушение согласных звуков; б) озвончение согласных звуков. Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Вспомним фонетический разбор слова Всероссийская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов). в [ ф ] – согласный, твердый, глухой. с [ с ’] – согласный, мягкий, глухой. е [и] – гласный, безударный. р [ р ] – согласный, твердый, звонкий. о [а] – гласный, безударный. с [ с ’] – согласный, мягкий, глухой. с – и [ и ?] – гласный, ударный. й [ й ’] – согласный, мягкий, звонкий. с [ с ] – согласный, твердый, глухой. к [ к ] – согласный, твердый, глухой. а [ а ] – гласный, безударный. я [ й ’] – согласный, мягкий, звонкий. [а] – гласный, безударный. 13 букв, 13 звуков

Слайд 9

- Прочитайте транскрипцию и запишите предложение [ Л’убл’у б’ир’оску рускуй’у то св’этлуй’у то груснуй’у ]

Слайд 10

Какой гласный звук повторяется и усиливает настроение легкой грусти и нежности? Поэты, повторяя гласные или группируя их по одинаковости звучания, пользуются приемом ассонанса . Запишите. Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков.

Слайд 11

Спишите, подчеркните согласные звуки, которые повторяются и усиливают выразительность? «Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.» ( К. Бальмонт) - Что удается достичь поэту благодаря повтору шипящих согласных? Этот приём называется аллитерация . Запишите. Аллитерация - эт о древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи повторами согласных.

Слайд 12

Задания из ЕГЭ 2014 (А14) 1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) абсолютный, остолбенеть, заниматься 2) авиакомпания, скопившийся, пловец 3) автоматизировать, обновляясь, строжайший 4) балагурить, прискакать, сложившийся 2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) соберутся, загорелый, коммерсант 2) копошится, предварительный, склониться 3) ситуация, сражаться, беседующий 4) смягчение, увлекательный, упростить

Слайд 13

Задания из ЕГЭ 2014( А1) 1.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук? 1) включИт 2) квАртал 3) дОнизу 4) послАла 2.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук? 1) навЕрх 2) баловАть 3) красИвее 4) тортЫ .

Слайд 14

– Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации [быт’ ч’илав’экам ф ч’илав’эч’искам опщ’иств’э вофс’и н’и т’ашкай’а аб’азанаст ’ / а прастой’э разв’ит’ий’э внутр’эн’эй ’ патр’эбнаст’и / н’икто н’и гавар’ит / што на пч’ил’э л’эжыт св’ищ’эный ’ долк д’элат ’ м’от / ана й'эво дэлайэт \ патаму што ана пч’ила //] (А. И. Герцен) .

Слайд 15

Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности; никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мед, она его делает, потому что она пчела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: "Обобщение. Фонетика."

Данная презентация создана дляобобщающего урока русского языка в 9 классе. Выполняя тестовые задания, представленные в ней, учащиеся повторяют и обобщают полученные сведения по изученному разделу: "Фо...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».

Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции  учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...

Тесты к уроку русского языка "Фонетика" и "Синтаксис"

Разработано 2 варианта тестов по разделу "Фонетика" с ответами. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Контрольная работа по итогам 1 полугодия по программе Е.А.Быст...

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: «Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика» (продолжение темы).

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Фонетика. Орфэпия. Графика". Присутствуют все необходимые этапы урока. Проверка домашнего задания способствует актуализации знаний учащихся. Повторение и обобще...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...