Рабочая программа по литературе Дона
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа по литературе Донского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literatura_dona_6_klass.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

Учебный курс (предмет):

 Литература Донского края

Класс:

Количество часов:

  35 (1 час в неделю)

Учебный год:

 

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по литературе Дона с использованием следующей учебной и методической литературы:

 

1.

Стародуб К.

Литературное краеведение в школе.

2006

М.: Дрофа

2.

«Донские писатели».

2004

 Ростов н/Д: ЗАО «Книга».

3.

Василий Петрович Гнутов.

«Поэт в краю степей необозримых».

2008

М.: Русское слово. 

4.

Виталий Дмитриевич Седегов.

«Родной край в произведениях».

2012

М.: ООО «Русское слово – учебник»

5.

Руссова Н.Ю.

Технология написания сочинения.

2007

М.: Айрис-пресс

6.

Литература Дона

Хрестоматия для чтения в 5-7 классах

2005

Ростов н/Д: ЗАО «Книга»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Введение

Из устного народного творчества

 Казачьи народные сказки. «Танюшка и мачеха».

Донские казачьи сказки про животных. «Глупец и жеребец», «Казак и лиса».

Донская сказка – анекдот. «Бугай».

Топонимические сказки о реках. «Шат и Дон».

Сказки казаков – некрасовцев. «Волшебная лампочка», «Орёл и карга».

Предания, легенды, былички. «Как казак чига – чигуша немцу нос утёр», «Степан Тимофеевич Разин из острога ушёл», «Сом», «Колдунья».

Казачий народный театр. «Суд атамана Бури над купцом - Аршинником», «Журавель», «Казак Чигуша и окружной атаман».

Малые жанры казачьего фольклора.

Сказки Тихого Дона

П.В. Лебеденко «Сказки  тихого Дона».

П.Г. Аматуни «Королевство Восемью восемь».

Ю.А. Дьяконов «Восемь волшебных желудей».

Н.А. Суханова «В пещерах мурозавра»

Поэзия Донского края (19-20 век)

 А.С. Пушкин «Был я среди Донцов…», «Делибаш».

К.Ф. Рылеев «Дмитрий Донской».

М.Ю. Лермонтов, А.В. Кольцов о Доне.

И.С. Никитин «Донцам», Н.П. Огарев «Дон», А.Н. Майков «Емшан».

Н.Ф. Щербина «После битвы», К.Д. Бальмонт «Ковыль», А.А. Леонов «Возвращение на Родину».

Е.А. Долматовский «Сенокос», А.В. Сафронов «Мы с тобою из Ростова», Н.К. Доризо «Дон».

Ю.Б. Друнина «В степи», Н.Н. Ушаков «Лето 1941 года».

А.Т. Твардовский «Бойцу Южного фронта».

Проза 19-20 века.

 А.С. Серафимович «Маленький шахтер»

М.А.Шолохов «Жеребенок»

И.Д.Василенко «Артемка в цирке»

В.А. Закруткин «Подсолнух»

М.А. Никулин «Погожая осень»

А.И. Солженицын «Крохотки»

О.Л.Афанасьев «Годы взрастания»

А.В.Полищук «Бунт»

Н.С.Оганесов «Мальчик на качелях»

Итоговый тест

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного предмета

  • Ученик научится:
  • • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
  • • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
  • • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
  • • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
  • • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
  • • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
  • • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
  • • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
  • • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
  • Ученик получит возможность научиться:

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Даты

Тема урока

Д

ЛР

ПР

КР

1

 

Введение

Тема 1. Из устного народного творчества (5 часа)

2

Донской фольклор. Казачьи песни. Казачий народный театр. «Суд атамана Бури над купцом - Аршинником», «Журавель», «Казак Чигуша и окружной атаман».

3

Донской фольклор. Предания. Легенды. Былички.

4

Казачьи народные сказки. «Танюшка и мачеха». Донские казачьи сказки про животных. «Глупец и жеребец», «Казак и лиса». Донская сказка – анекдот. «Бугай».

5-6

Топонимические сказки о реках. «Шат и Дон». Сказки казаков – некрасовцев. «Волшебная лампочка», «Орёл и карга».

+

 Тема 3. Сказки Тихого Дона (10 часов)

7-8

Вводное занятие. Сказки донских писателей.

9-11

П.В. Лебеденко «Сказки  тихого Дона».

12-13

П.Г. Аматуни «Королевство Восемью восемь».

14-15

Ю.А. Дьяконов «Восемь волшебных желудей».

16-17

Н.А. Суханова «В пещерах мурозавра».

+

 Тема 4. Поэзия Донского края (19-20 век) (8 часов)

18

А.С. Пушкин «Был я среди Донцов…», «Делибаш».

19

К.Ф. Рылеев «Дмитрий Донской».

20

М.Ю. Лермонтов, А.В. Кольцов о Доне.

21

И.С. Никитин «Донцам», Н.П. Огарев «Дон», А.Н. Майков «Емшан».

22

Е.А. Долматовский «Сенокос», А.В. Сафронов «Мы с тобою из Ростова», Н.К. Доризо «Дон».

23-24

Ю.Б. Друнина «В степи», Н.Н. Ушаков «Лето 1941 года».

+

25

А.Т. Твардовский «Бойцу Южного фронта».

 Тема 5. Проза 19-20 века ( 10 часов)

26

А.С. Серафимович «Маленький шахтер»

27

М.А.Шолохов «Жеребенок»

28

В.А. Закруткин «Подсолнух»

29

М.А. Никулин «Погожая осень»

30

А.И. Солженицын «Крохотки»

31

О.Л.Афанасьев «Годы взрастания»

32

А.В.Полищук «Бунт»

33

Н.С.Оганесов «Мальчик на качелях»

34

Итоговое повторение

+

35

Итоговый тест

+

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________________

___________________

                  (ФИО)         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по истории Дона 7 класс

Рабочая программа по истории Дона 7 класс...

Рабочая программа по истории Дона 8 класс

Рабочая программа по истории Дона 8 класс...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....