Рабочая программа по истории Дона 7 класс
рабочая программа по краеведению (7 класс) на тему

Куринова Валентина Александровна

Рабочая программа по истории Дона 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist_dona_rab_progr_7_kl.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Какичев

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   КАКИЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор МБОУ Какичевская ООШ

Приказ от 27.08.2017   №  49

Подпись руководителя__________________А.В.Димитров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История Дона

/с древнейших времен до конца16-ого в./

Уровень общего образования( класс)

__основное  общее образование _ 7класс____

Количество часов 35

Учитель: Куринова Валентина Александровна

Рабочая программа разработана на основании:

-  Регионального компонента  государственного стандарта общего образования по истории (История Донского края),

-Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от09.03.2004).  

-авторской программы : Самарина Н.В., Витюк О.Г. Кислицин  

Учебник «История Донского края  7-8 кл» авторО.Г. Веряскина , «Донской издательский дом» 2014г.                                                                                                  

2017г.

РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты

Региональный компонент государственного стандарта общего образования (История Донского края) разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования и обеспечивает:

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, познавательной культуры личности;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования;
  • формирование ключевых компетенций 'учащихся;

  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
  • усиление роли истории как дисциплины, обеспечивающей успешную социализацию учащихся.

Базовыми основаниями формирования регионального компонента государственного стандарта общего образования (История Донского края) являются:

  • целостность содержания образования, органичность включения регионального компонента в базовый курс истории, обеспечение преемственности между ступенями образования;
  • научность;
  • типичность включенного регионального исторического материала.;
  • комплексность в раскрытии исторического материала;
  • ориентация на практический, деятельностный, личностный подходы к формированию ключевых компетенций учащихся средствами содержания образования;
  • сохранение альтернативности в подаче исторического материала;
  • аксиологическая направленность.

Целямиреализации регионального компонента по истории Донского края является:

воспитание  разносторонне  развитой  личности  гражданина  России,  духовно  связанного  с  малой  родиной,  знающего  и  уважающего  ее  историю,  культуру,

национальные  традиции,  ориентированного  в  системе  ценностей  и  потребностях современной  жизни;  формирование  способности  выпускников  к  самостоятельному

жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области.

Задачи реализации регионального компонента по истории Донского края:

        дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и

нравственной жизни, социальном опыте народа;

        сформировать позитивные        ценностные  ориентации  в  ходе  ознакомления  с  исторически  сложившимися  культурными,  религиозными,  этно-национальными

традициями народов, населяющих Донской край для применения полученных знаний и умений на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении

существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;  

        обеспечить понимание  идеи  межнационального  согласия,  толерантности  как  важнейших традиций  духовной  жизни  региона,  сформировать на  этой  основе

умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков безконфликтного поведения;

        способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области;         помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни  в регионе, передать им знания и умения для активного  участия в ней; способствовать

самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

        пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

        развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;

         развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;

        создавать условия  для  приобщения  обучающихся  к  культуре,  искусству,  способам художественного  самовыражения  на  примерах творчества  земляков  –

известных деятелей культуры;

        формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

Перспективными  видами  учебной  деятельности  для реализации  регионального  компонента  являются:  моделирование,  коммуникативная  и  исследовательская

РАЗДЕЛ 2.  Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

В процессе изучения в 7 классе раскрывается история региона в средние века. В центре внимания – вопросы происхождения донского казачества, культура, особенности казачьего самоуправления. Особое место проводится система творческих индивидуальных заданий: сочинения, рисунки, кроссворды, сказки, загадки.

 Главной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об истории края в древности и средневековье, приобщении к культурным достижениям народов Дона, воспитании патриотизма.

Рабочая программа является гибкой и позволяет, в случае необходимости, объединить два урока в один.

Учитывая особенности излагаемого материала, темы Донской край в  X-XV веках (18ч.) в рабочей программе разбита на две:

№ 1. «Хазары на Дону X-XII веках» - 9ч. Борьба племен на Донус VIпоVIIвек. Включение территории Подонья в состав Хазарского каганата. Хазарская держава: управление, суд, вероисповедание. Основные занятия хазар, влияние их на жизнь населения донских и приазовских степей.  Крепость Саркел. Походы князя Святослава на Хазарию, Белая Вежа. Печенеги и половцы. Образ жизни, занятия, культура. Половцы и Русь.

№ 2. «Монголо-татарские завоевания на Дону» - 9 ч. Вторжение монголо – татар в донские степи, борьба половцев. Битва на Калке, походы Батыя. Донской край под властью Золотой Орды.Наш край глазами путешественников 13-16 веков.Разделение донской степи между татарами и ногаями.

Тема: Донской край в XVI в (16в.) рабочей программе излагается в темах № 3 «Азов и возникновение донского казачества» - 9ч. Торговые интересы генуэзцев и венецианцев а Приазовье. Ранние сведения о Тане. Средневековая торговая фактория: управление, население, торговля. Великий торговый путь в Китай. Захват города турками и изгнание итальянцев.

 № 4 «Донские казаки на заре своей истории» - 7 часов. Географическое понятие  «Донская земля» в средние века,дикое поле. Предшественники донского казачества, причины складывания его на Дону. Первые казачьи городки, верховые и низовые казаки.Занятия, промыслы, культура. Первые казачьи атаманы, взаимоотношения с Москвой.

РАЗДЕЛ 3  Тематическое планирование

Раздел, темы

Кол-во в часах

Контрольная работа

Тест

Донской край в древности                 

Донской край в эпоху средневековья

17

18

К.раб. № 1

К.раб. № 2

Календарно – тематическое планирование.  История Дона 7 кл., О.Г. Веряскина. Донской издательский дом. 2014.

1 ч в неделю, всего 34 ч

Тема

Кол-во часов

дата

ДОНСКОЙ КРАЙ В ДРЕВНОСТИ

1-2

Древнейшие стоянки на Нижнем Дону

2

4.09, 11.09

3-4

Начало эпохи металлов

2

18.09, 25.09

5-6

Таинственные киммерийцы

2

2.10, 9.10

7-8

Скифы

2

16.10, 23.10

9-10

Курганы «Пять братьев»

2

30.10, 13.11

11-12

Первые греческие поселения на Дону

2

20.11, 27.11

13-14

Танаис

2

4.12, 11.12

15

Контрольная работа

1

18.12

16-17

Сарматы

2

25.12, 15.01

ДОНСКОЙ КРАЙ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

 18-19.

Хазары на Дону.

Крепость Саркел-хазарская твердыня

2

22.01, 29.01

20-21

Дон в X – XII век

2

5.02, 12.02

22

Поэтическая память народа  «Слово о полку Игореве»

1

19.02

23-24

 Монголо-татарские завоевания на Дону

2

26.02, 5.03

25-26

Ранние сведения о Тане                (XIV-XV в)

2

12.03, 19.03

27-28

«Великий торговый путь в Китай». Судьба Таны

2

2.04, 9.04

29

 Азов и возникновение донского казачества

1

16.04

30

Азов в XIII веках

1

23.04

31

Кто такие донские казаки. Занятия и промыслы донских казаков

1

7.05

32

Предшественники донского  казачества

1

14.05

33

Урок контроля знаний учащихся

21.05

34

Донское казачество на заре  своей истории.

1

28.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Рабочая программа по истории Дона 8 класс

Рабочая программа по истории Дона 8 класс...