Я - классный руководитель, а это значит…
статья по русскому языку (11 класс)

Я - классный руководитель, а это значит…

Далекий 1978 год… Сижу на уроке в школе и мечтаю об одном: поскорее прийти домой. Нет, не потому что не любила учиться, просто мне страшно хотелось прийти на работу в свою игрушечную школу. Да, не удивляйтесь, в течение нескольких лет мы с одноклассниками играли в школу: давали уроки, ставили «двойки» и «пятерки», проводили индивидуальные беседы. Помню, как мне безумно нравилось, что игрушки повинуются мне и на моих глазах становятся воспитанными людьми. И когда меня спрашивали: «Кем ты будешь, когда вырастешь?», я твердо отвечала: «Учителем».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_dlya_lyali.docx348.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я - классный руководитель, а это значит…

Далекий 1978 год… Сижу на уроке в школе и мечтаю об одном: поскорее прийти домой. Нет, не потому что не любила учиться, просто мне страшно хотелось прийти на работу в свою игрушечную школу. Да, не удивляйтесь, в течение нескольких лет мы с одноклассниками играли в школу: давали уроки, ставили «двойки» и «пятерки», проводили индивидуальные беседы. Помню, как мне безумно нравилось, что игрушки повинуются мне и на моих глазах становятся воспитанными людьми. И когда меня спрашивали: «Кем ты будешь, когда вырастешь?», я твердо отвечала: «Учителем».

И вот я учитель. Именно учителю посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. Классный руководитель… Быть классным руководителем – это призвание.  «Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; надёжный, понимающий. «Классный»-это образец во всём! И в то же время - «руководитель»! Он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает.
   Каждое утро я вхожу в школу и, подходя к двери класса, слышу голоса своих учеников: «Ура, Уркуят Юсуфовна пришла!». Вот оно настоящее счастье! 

 У   А. Асмолова   есть такие строки:

Сбейте, пожалуйста, детство с марша

Дайте пойти им не ротой, не в ногу.

И каждый…

В жизни отыщет свою дорогу.

Замечательное стихотворение А. Асмолова – идейная основа моей педагогической деятельности, моего воспитания детей. Моя педагогическая философия - состоит в том, чтобы отдавать свое тепло и заботу детям, понимать их, сопереживать им. А главная моя цель - не находить вместо детей их путь, а дать им импульс для поиска, помочь каждому выйти на свою дорогу.

Изменения в современном образовании дают нам ключи к открытию дверей под названием «Растим творческую, разносторонне развитую личность». Сейчас, когда ученик из объекта образования превратился в субъект, когда он стал равноправным соучастником образовательного и воспитательного процесса, мы должны смело шагать по жизни вперед вместе с ребенком.

Итак, опираясь на многолетний педагогический опыт предшественников и современников, я постаралась выработать свою педагогическую позицию - мои «три кита»:

- уважать и принимать каждого ребенка;

- не навязывать свое видение мира, но и никогда не забывать о том, что основной социальный урок для ребенка — это личный пример взрослого;

- счастливое детство — это радостное детство.

Мы, учителя, часто повторяем фразу: «Мои дети». И порой сами не замечаем, о ком думаем в этот момент. Мои собственные дети давно поняли, что у мамы много детей. Ко всем я отношусь, как к родным. Мне очень хочется, чтобы мои дети были готовы к жизненным трудностям, выросли хорошими людьми, смогли самореализоваться. Поэтому я стараюсь в каждом ребенке найти что-то, чтобы он смог раскрыться, почувствовать, что он лучший в чем-то. Ведь ему так необходимо ощущение успешности! Ведь так важно помочь ему открыть в себе таланты, о которых никто и не подозревал.

Когда-то Гиппократ, приходя к больному, говорил: «Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, я ничего не смогу для тебя сделать. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь». Я думаю, что та же логика должна быть и в воспитательном процессе. Поэтому стараюсь создать единое пространство «семья - школа», в котором всем участникам будет комфортно. В своей работе делаю ставку на сотрудничество: «Мы вместе - я, ученик и его родители. Вместе мы легко разрешим проблемы, ведь все заинтересованы в этом». В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жизни, своего ребенка. Нужно ценить его и найти в нем все самое лучшее.  Да, дети являются даром Божьим и ни с чем несравнимым сокровищем, которое дается не всем людям, поэтому я стараюсь относиться к ним с заботой и добротой.

Каким же всё-таки должен быть современный классный руководитель?    Да, он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики.  Но, прежде всего он должен быть Человеком с большой буквы.

Мать Тереза говорила: «Не все из нас могут совершать великие дела, но мы можем делать маленькие вещи с большой любовью». Это высказывание великой женщины я часто цитирую своим детям. Для моих учеников слова толерантность, уважение – не просто слова. Мы учимся вместе, мы вместе делаем все, чтобы каждый ребенок реализовал свое право на образование, мы вместе учимся принимать и понимать.

  Что касается военно-патриотического воспитания школьников, то патриотизм надо воспитывать с пелёнок. Формируемое с ранних лет в семье чувство гражданственности человека развивается образовательной средой. Воспитание военно-патриотических гражданских качеств — это, прежде всего воспитание морально - нравственных качеств. Классный руководитель должен передать знания о традиционных демократических и гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах, на личном примере показать связь традиционной национальной культуры с современностью. Моя обязанность - помочь ребятам разобраться в сложном мире человеческих отношений; определять, что хорошо и что плохо для каждого человека и всего общества в целом, воспитать в каждом ученике высокогражданственную личность

Одной из ключевых компетенций современного человека называют способность к лидерству, умение организовать работу в команде. Лидерские качества в своих учениках я развиваю посредством занятий и в волонтерском движении: экологические акции, помощь ветеранам войны и труда, мероприятия, посвященные дню Победы…Опыт, приобретенный в школе, помогает растить мне новых лидеров. Я уверенна в том, что для современного электронизированного общества очень важна волонтерская деятельность. Сейчас это именно то, что помогает человеку оставаться человеком, помогает растопить сердца. Молодежь, которая поддерживает идеи волонтерства, которая уделяет свое время и частичку своей души  помощи людям, достойна будущего, достойна называться золотым поколением. Самое главное, что она разрушает стереотипы о бесполезности и никчемности современной молодежи.

Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас мимоходом». Как это созвучно моим убеждениям! Возможно, я и есть тот человек, который станет главным в становлении личности, в поиске жизненного пути. Я классный руководитель. Я не могу заглянуть в будущее, но я в силах - посредством своих учеников - изменить его в лучшую сторону.

https://pp.userapi.com/c848528/v848528298/15c8b2/yK-uyWedXWQ.jpg

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СОШ аул Кызыл-Октябрь».

                       Эссе

Я - классный руководитель,

а это значит…

https://pp.userapi.com/c855136/v855136648/14227/-V_1gTy-Vyo.jpg

 Учитель русского языка и литературы

МКОУ « СОШ а. Кызыл-Октябрь»

Бостанова Уркуят Юсуфовна.

                                                     

2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

мастер-класс по воспитательной работе "Я классный руководитель, а это значит..."

данный мастер-класс был проведен в 2012 году в рамках муниципального конкурса "Самый "классный" классный"...

Родительское собрание Классный руководитель 11 класса - Соловьёва Валентина Александровна Тема: «Что значит эстетически воспитанный человек?»

Цель: Ответить на вопрос вместе с аудиторией: «Что значит эстетически воспитанный человек?»  Доказать, что это человек,  который способен и умеет воспринимать красоту окружающего мира, котор...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....

эссе что значит быть классным руководителем

Воспитание -  это искусство. Оно начинается с детства, с  семьи, оттуда ребёнок попадает в мир школы. В ребёнке заложено стремление узнавать и созидать. Мир маленького человека красочный, эм...