Индивидуальный образовательный маршрут для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

ИОМ для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_dlya_podgotovki_k_oge.docx50.18 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

по русскому языку

Выполнил:

Динмухаметов Вадим Сагидуллович

учитель русского языка и литературы

муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

«Охтеурская  общеобразовательная средняя школа»

  1. Пояснительная записка.

Педагогическая поддержка - это деятельность учителя, направленная на решение индивидуальных проблем, возникающих как в процессе обучения, так и идущих от социальной среды.

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для  обучающихся с  целью успешного прохождения государственной итоговой аттестации по предмету - русский язык.Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности, определяет личную траекторию развития и образования обучающегося. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические, организационно-методические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у выпускника самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

        Обучающиеся, имеяразные возможности, склонности, потребности, должны иметь  индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от образовательных задач и от развития психических процессов выпускника.

Цели и содержание маршрута соотнесены с требованиями государственногообразовательного стандарта по русскому языку, опираются на официально-нормативную базу новой формы итоговой аттестации учащихся. Программа маршрута построена с учетом кодификатора элементов содержания по русскому языку для составления контрольно-измерительных материалов ОГЭ и на основе спецификации.

Цель – подготовка выпускника к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ.

Задачи:

- развивать орфографическую и пунктуационную грамотность, умение анализировать текст,  проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ содержания;

- сформировать устойчивые навыки нормативной речи;

- совершенствовать речевую деятельность обучающихся.

Ожидаемые результаты:

- соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические).

- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам

- уметь сосредоточенно и эффективно работать с тестовыми заданиями, четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание.

  1. Результаты диагностики образовательных запросов обучающихся.

Экзаменационная работа по русскому языку в форме ОГЭ  состоит из 3-х частей.

Часть1– краткое изложение.

Часть2 (13 заданий) – задания с кратким ответом.

Часть3 (С2) – задание  открытого  типа  с  развёрнутым  ответом(сочинение)

Пробный экзамен по русскому языку показал, что обучающиеся не всегда могут понять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. В некоторых работах  не были раскрыты все микротемы, сжатие  было непродуманным, грамматический строй речи отличался однообразием и бедностью конструкций.

По результатам пробного экзамена были выявленынаиболее распространенные  ошибки:

- отсутствие связи между сформулированной проблемой и высказанным мнением в связи с обозначенной в сочинении проблемой; неправильное деление текста на абзацы;

- грамматические ошибки в нарушении согласования, управления, видовременной соотнесенности глагольных форм, в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом.

- нарушение связи между подлежащим и сказуемым, неправильное построение сложносочиненного предложения.

- логические ошибки, связанные с подменой одного суждения другим,  несоответствие аргументации заявленному тезису.


Таблица результатов пробного экзамена по русскому языку в форме ГИА

учащихся 9 класса МБОУ «Охтеурская ОСШ» 29 ноября 2017года

Протокол экзамена

Класс

Всего учащих-ся

Из них выполнили работу (кол-во, %)

Оценка

Успевае-мость

Качество

Сред-ний балл

Учитель

5

4

3

2

9

11

9-100%

1

6

2

-

100%

78%

3,9

Динмухаметов В.С.

Протокол выполненных работ

ФИО

Изложение

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Сочинение

Грамотность

Первичный балл

Оценка

Кашира Данила

4

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

4

4

18

3

Анализ по заданиям.

ФИО

Изложение + Сочинение

(26 баллов)

Тест    

(13 баллов)

Максимальное количество баллов за экзамен

Процент выполнения

всего

%

всего

%

39

%

Кашира Данила

15

58

6

46

21

54

  1. Индивидуальное педагогическое сопровождение обучающегося.

Часть 1. Изложение

При первом  чтении текста изложения определить количество абзацев и микротему каждого из них. 

Записать ключевые слова (записывать слова, оставляя пространство, чтобы потом дополнить запись).

Во время паузы между первым и вторым чтениемсосредоточиться на тексте, понять и выстроить логику изложения. 

При повторном чтении нужно стремиться записывать только главное. 

Способы сжатия текста:исключение, обобщение, упрощение. 

При подготовке к итоговому изложению использовать материалы с ресурсов:

«Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=17

«Русский язык ОГЭ 80 баллов»https://80-ballov.ru/video_page/zadanie-1-teorija-i-praktika-szhatoe-izlozhenie/

«ОГЭ русский язык», ссылка вконтактеhttps://vk.com/topic-7764763_35827742

Таблица контроля полученных результатов

Содержание изложения

Сжатие исходного текста

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение речевых норм

Фактическая точность письменной речи

ИТОГ

+

+

+

-

-

+

+

+

зачет

Часть 2. Тест

Задание

Планируемые результаты (предметные)

Задания, способы работы

Сроки

11.12. 2017-21.02. 2018

Форма контроля

1

Задание 3

 Анализ средств выразитель-ности

-знать о прямом и переносном значении слов, группы слов по происхождению и значению;

-уметь находить фразеологизмы, метафоры сравнения, эпитеты,

подбирать синонимы к словам;

-проводить лексический и грамматический анализ.

1. Интернет-уроки «Лексика и фразеология. Часть 1. https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bpovtorenie-izuchennogo-v-56-klassahb/leksika-i-frazeologiya-chast-1

2. Онлайн-тест «Лексическое значение слова» (задания 1-20)https://onlinetestpad.com/ru/test/24358-zadanie-3-ege-po-russkomu-yazyku-leksicheskoe-znachenie-slova

3. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=87

4. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 161 упр. 231, 232

зачет

2

Задание 6

Синонимы. Фразеологические обороты

-знать о прямом и переносном значении слов, группы слов по происхождению и значению;

-уметь находить фразеологизмы, метафоры сравнения, эпитеты,

подбирать синонимы к словам;

-проводить лексический и грамматический анализ.

1. Интернет-уроки «Лексика ифразеология.Часть 2» https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bpovtorenie-izuchennogo-v-56-klassahb/leksika-i-frazeologiya-chast-1

2. Онлайн-тест «Лексическое значение слова» https://obrazovaka.ru/test/leksicheskoe-znachenie-slova-primery-6-klass.html

3. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=90

4. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 162 упр. 233, 234

зачет

3.

Задание 7

 Словосоче-тание

- уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе синтаксиса.

1. Русский язык 8 класс§6, упр. 39. Разобрать предложения по членам, дать им характеристику.

2. Тест «Виды связи слов в словосочетаниях» https://pedportal.net/starshie-klassy/russkiy-yazyk/test-quot-vidy-svyazi-slov-v-slovosochetaniyah-quot-703118

3. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=91

4. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 8 класс, стр. 32 упр. 60, 63

зачет

4.

Задание 9

Осложнённое простое предложение

-уметь делать пунктуационный анализ предложения;

-уметь отличать простое предложение от сложного;

-расставлять знаки препинания в простых предложениях  с однородными членами и сложносочиненном предложении.

1. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 29 упр. 51, 52, тренировочные задания, с. 145-149

2. Онлайн-тест «Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях».

3. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=93

зачет

5

Задание 10

Знаки препинания при вводных словах и обращениях

- уметь интонационно выразительно читать предложения собращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановкузнаков препинания, уместно использовать в своей речисинтаксические   конструкциикак средство усиления выразительности речи.

1. Онлайн-тест «Знаки препинания при вводных словах» https://onlinetestpad.com/ru/test/10178-znaki-prepinaniya-pri-vvodnykh-slovakh-variant-1

2. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=94

3. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 8 класс, стр. 178 упр. 371, 372

зачет

6.

Задание 11

Синтаксический анализ сложногопредложе-ния

-уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 146 упр. 215, 216

2. Контрольный тест «Простое и сложное предложение»https://onlinetestpad.com/ru/test/333-prostoe-i-slozhnoe-predlozhenie-variant-1

4. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=95

зачет

7.

Задание 12

Знаки препинания в ССП и СПП предложе-ниях

- уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор    ССП,    СПП.

1. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 153 упр. 221

2. Онлайн-тест «Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях»https://saharina.ru/tests/test.php?name=test61.xml

3. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=96

зачет

8

Задание 14

Сложные предложения с разными видами связи

-уметь делать пунктуационный анализ предложения;

-уметь отличать простое предложение от сложного;

-расставлять знаки препинания в простых предложениях  с однородными членами и сложносочиненном предложении.

1. Учебник русский язык Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская; 9 класс, стр. 182 упр. 270, 271

2. Решение типовых заданий на сайте «Сдам ГИА»https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=98

зачет

Часть 3. Сочинение

Cистема работы по подготовке к заданию 15.2

1. Работа с высказыванием:

1) Внимательно прочитайте данное высказывание. Как вы его понимаете?

2) Прочитайте варианты ответов в задании 2. Есть ли там подсказки? Если есть, подчеркните ключевые слова, словосочетания, которые можно использовать в сочинении.

  1. Работа с текстом:

1) Внимательно прочитайте текст, определите тему, идею.

2) Найдите данный фрагмент в тексте, посмотрите на его связь с предыдущими событиями и последующими.

3) Ещё раз прочитайте фрагмент и определите его идею.

4) Разделите текст на 2 части.

5)Подчеркните ключевые слова, важные для характеристики героев, их поведения, подтверждения идеи высказывания.

6) Прочитайте текст, опираясь на ключевые слова.

3. Составление плана сочинения:

I. 1. Напишите, как вы понимаете смысл высказывания.

II. Аргументы:

1. Так, когда …., герой текста …., ……, то ….. .  

2. А …..

III. Вывод.

Итак,    Таким образом, …

При подготовке к итоговому сочинениюиспользовать материалы с ресурсов:

«Сдам ГИА»https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=331

«Русский язык ОГЭ 80 баллов»https://80-ballov.ru/video_page/zadanie-15-teorija-i-praktika-sochinenie-15-2/

«ОГЭ русский язык», ссылка вконтактеhttps://vk.com/topic-7764763_35827742

Таблица контроля полученных результатов

Понимание смысла фрагмента текста

Наличие примеров-аргументов

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Композиционная стройность

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение грамматических норм

Соблюдение речевых норм

Фактическая точность письменной речи

ИТОГ

+

+

+

+

-

-

+

+

+

зачет


  1. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение.

Дляповышения эффективности подготовки к прохождению ОГЭ требуется тесное взаимодействие с педагогом-психологом, классным руководителем и родителями выпускника. Данное взаимодействие необходимо для решения следующих задач:

1)  Развитие познавательного компонента психологической готовности к ОГЭ.

2) Снижение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.

3) Создание  необходимого психологического настроя у обучающегося, родителей, педагогов во время  подготовки и проведения  экзаменационных испытаний.

Срок

Мероприятия

Цель

Исполнители

Диагностическое направление

В течениеучеб-ного года

Работа с обучающимся, родителями, классным руководителем, педагогом-психологом по изучению особенностей обучающегося.

выработка оптимальной стратегии подготовки к ГИА

Учитель, педагог-психолог

Октябрь –март

1. Диагностика тревожности - методика «Ч.Д. Спилберга, адаптированная Ю.Л. Ханиным».

2.Диагностика уровня экзаменационной  стрессоустойчивости - опросник подверженности экзаменационному стрессу.

3. Диагностика мотивации к обучению.

4.Разработка рекомендаций по саморегуляции в стрессовой ситуации

Определение уровня тревожности,

стрессоустойчивости,

уровня учебной мотивации.

Повышение стрессоустойчивости.

Педагог-психолог

Информационно-просветительское направление

Февраль-март

1. Разработка рекомендаций для обучающегося при подготовке к ГИА.

2.Подготовка памяток «Готовимся к ГИА» для обучающихся 9 класса.

3.Участие в разработке  классных часов по подготовке к ГИА.

4.Размещение рекомендаций по подготовке к ГИА на сайте школы.

Индивидуальные консультации

Учитель,

педагог-психолог,  классные руководители.

Психолого-педагогическая поддержка

В течение учебного года

Индивидуальные консультации для  обучающегося и родителей по вопросам успешной сдачи итоговой аттестации

Педагогическая поддержка

Учитель

В течение

учебного

года

Подготовка обучающегося  к итоговой аттестации. Обеспечение готовности выполнять задания различного уровня сложности

Обеспечение готовности учащихся к ГИА

 Учитель

Сентябрь- октябрь

1. Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

2.Работа с классным руководителем 9 классов по вопросу «Контроль успеваемости и посещаемости учащихся»

Информирова-ние, контроль.

 Учитель, классный руково-дитель

Декабрь-май

1. Групповые консультации для родителей выпускников «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены по русскому языку»

2.Групповое консультирование выпускников 9-х классов «Как психологически подготовиться к экзамену»

Информиро-вание родителей.

Снятие эмоциональ-ного напряжения и приобретение уверенности в себе перед ГИА.

Учитель

педагог-психолог

Декабрь, февраль, март

1.Групповые занятия для обучающихся 9 кл. «Что такое ОГЭ и что он значит для меня?»

2. Проведение пробного ОГЭ.

Психологи-ческая подготовка к проведению пробного ОГЭ

Педагог-психолог,

классный руководитель, учитель

Февраль-май

 Коррекционно-развивающая работа с обучающимся, направленная на  по повышение уровня мотивации, ликвидации пробелов в знаниях.

Повышение уровня стрессоустойчивости

Учитель, педагог-психолог

Ноябрь - апрель

Выступление на родительских собраниях по теме: «Как помочь своему ребенку сдать экзамен»;

«Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать»;

«Результаты пробных экзаменов. Как лучше подготовиться к экзаменам».

Информирование родителей

Учитель

Мониторинг уровня тревожности обучающегося

Дата проведения

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

Уровни тревожности

Уровни тревожности

Низкий

умеренный

высокий

Низкий

умеренный

высокий

октябрь

+

+

январь

+

+

апрель

+

+

Мониторинг уровня учебной мотивации обучающегося

Дата проведения

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

Уровни тревожности

Уровни тревожности

Низкий

умеренный

высокий

Низкий

умеренный

высокий

октябрь

+

+

январь

+

+

апрель

+

+

  1. Итоговая аттестация.

Результатом внедрения индивидуального образовательного маршрута стало успешное прохождение государственной итоговой аттестации по русскому языку ученика 9 класса Кашира Данилы.

Протокол экзамена от 29. 05. 2018 г.

ФИО

Тестовая часть

Задание с развернутым ответом

Итог

Оценка

Кашира Данила

10

22

32 б.

4

 __________________________                   В.С. Динмухаметов

                         подпись                            

   «3» апреля 2019  г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке к ЕГЭ

Мастер-класс  в рамках подготовки к ЕГЭ. В этой разработке я делюсь с вами тем, как я готовлю детей с разным математическим уровнем к  успешной сдаче единого государственного экзамена....

Проект «Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Проект на тему «Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ЕГЭ по русскому языку» создан для более успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку учащимися вечерней...

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к ОГЭ по математике

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовки к ОГЭ по математике учащейся  9 «Б» класса...

Индивидуально – образовательный маршрут при подготовке к ЕГЭ по обществознанию и истории

Индивидуально – образовательный маршрут при  подготовке к ЕГЭ по обществознанию и историиИНСТРУКТИВНАЯ       КАРТОЧКА    1.1.1, 1.1.2...

Методические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ОГЭ

В данной работе Вы можете увидть мониторинг учащихся при подготовке к ОГЭ, индивидуальный маршрут по подготовке к ОГЭ с неуспевающими детьми....