Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Блинова Елена Викторовна

 

Адаптированная  рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ,

находящегося  на индивидуальном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_legkaya_stepen_uo.docx428.26 КБ

Предварительный просмотр:

Черепанов ручсский язык

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

           - учебника «Русский язык». 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты после обучения в пятом классе:

Обучающийся  должны знать:

- Алфавит;

- Способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова)

Обучающийся должен  уметь:

- Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем

- Изменения формы слова;

- Обозначать мягкость согласной буквой Ь;

- Разбирать слово по составу;

- Выделять имя существительное как часть речи;

- Строить простое распространенное предложение;

- Связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- Пользоваться школьным орфографическим  словарем.

        

2. Содержание учебного предмета:

Повторение.

Звуки и буквы. Текст

Предложение. Текст

Главные и второстепенные члены предложения

Разные по интонации предложения

Состав слова. Текст

Окончание

Приставка

Суффикс

Правописание безударных гласных в корне

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне

Части речи. Текст

Имя существительное

Изменение существительных по числам

Род существительных

Имя прилагательное

Изменение прилагательных по родам

Глагол

Изменение глаголов по временам

Предложение. Текст

Главные и второстепенные члены предложения

Нераспространенные и распространенные предложения

Однородные члены предложения

Повторение.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю,  102 часа  в год (34 учебных недели).

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Повторение. Предложение. Текст.

Связь  слов  в  предложении. Работа  с деформированным текстом.

Главные  и  второстепенные  члены  предложения.

Главные  и  второстепенные  члены  предложения.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

Р.Р.  Составление  текста  по  серии  картинок.

Р.Р.  Составление  текста  по  серии  картинок.

Звуки и буквы. Текст. Алфавит,  гласные  и  согласные.

Обозначение  мягкости  на  письме. Разделительный  Ь.

Парные звонкие  и  глухие  согласные.    

Ударные  и  безударные  гласные.

Контрольный диктант.

Работа  над  ошибками.  

Состав  слова.  Корень  и  однокоренные  слова.

Состав  слова.  Корень  и  однокоренные  слова.

Окончание.  Роль  окончания  в  слове.

Окончание.  Роль  окончания  в  слове.

Приставка.  Значение  приставки  в  слове.

Приставка.  Значение  приставки  в  слове.

Суффикс.  Роль  суффикса  в  слове.

Суффикс.  Роль  суффикса  в  слове.

Разбор  слова  по  составу.

Правописание безударных гласных  в  корне  слова.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Разделительный твёрдый (Ъ) знак после приставок.

Приставка  и  предлог.

Упражнения на закрепление.

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

Части  речи.  Понятие о частях речи.

Имя  существительное.  Роль  в  речи.

Одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные.

Собственные  и  нарицательные  имена  существительные.

Изменение имён существительных по числам.

Род  имени  существительного.

Правописание имён существительных м.р. и ж.р. с шипящей на конце.  (ж, ш, ч, щ).

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту

Контрольный  диктант  

Анализ контрольного диктанта и работа  над  ошибками.

РР Адрес  на  конверте.  Записка.

Изменение имен существительных   по  падежам

Именительный  падеж  имени  существительного. Родительный  падеж     существительного.  Предлоги.

Именительный  падеж  имени  существительного. Родительный  падеж     существительного.  Предлоги.

Родительный  падеж     существительного.  Предлоги.

Дательный  падеж   существительного.  Предлоги. 

Дательный  падеж   существительного.  Предлоги.

Винительный падеж существительного. Предлоги.

Винительный падеж существительного. Предлоги.

Творительный  падеж  существительного.  

Творительный  падеж  существительного.

Предложный  падеж имени существительного.    Предлоги.

Предложный  падеж имени существительного.    Предлоги.

Повторение изученного. Упражнения на закрепление

Контрольный диктант.

Работа  над  ошибками.   Анализ контрольного диктанта.

Первое  склонение  имени существительного

Первое  склонение  имени существительного

Второе склонение имени существительного.

Второе склонение имени существительного.

Третье склонение имени существительного

Третье склонение имени существительного

Первое склонение имени существительного в ед.ч.

Именительный падеж  имён существительных 1 склонения. Родительный падеж имён существительных 1 склонения.

Дательный падеж имён существительных 1 склонения. В.п. имён существительных 1 склонения

Т.п. имён существительных 1 склонения.  П.п. имён существительных 1 склонения. Упражнения на закрепление

Повторение изученного. Упражнения на закрепление

РР Изложение по плану.

Контрольная работа

Анализ контрольной работы.

Второе  склонение  имени существительного

И.п. имён существительных 2 склонения, Р.п. имён существительных 2 склонения

Д.п. имён существительных 2 склонения. В.п. имён существительных 2 склонения

Т.п. имён существительных 2 склонения. П.п. имён существительных 2 склонения Упражнения на закрепление

Повторение изученного. Упражнения на закрепление

Третье  склонение  имени  существительного в ед.ч. И.п. имени существительного 3 склонения

Р.п, Д.п., П.п. имени  существительного  3 склонения.

Р.п, Д.п., П.п. имени  существительного  3 склонения.

В.п. имени  существительного 3 склонения.  

Т.п. имени существительного 3 склонения

Упражнения на закрепление.

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту.

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта.

Главные  члены  предложения.

Второстепенные  члены  предложения.

Нераспространённые и распространённые члены предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Р.Р. Изложение  по  данному  плану  и  опорным  словам.

Р.Р. Изложение  по  данному  плану  и  опорным  словам.

Упражнения на закрепление.

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному итоговому диктанту.

Контрольный  итоговый диктант  

Анализ контрольного итогового диктанта и работа над ошибками.

Повторение. Орфография.

Повторение. Орфография.

Повторение изученного в 5-ом классе.

Повторение изученного в 5-ом классе.

Повторение изученного в 5-ом классе.

Повторение и подведение итогов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа предназначена для обущающихся VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...