Урок русского языка в 1 классе, по теме «Письмо заглавной буквы П».
план-конспект урока по русскому языку

Васильева Елена Сергеевна

Урок русского языка в 1  классе,   по теме «Письмо заглавной буквы П». УМК "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx62.85 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_22.11.18.pptx553.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткая аннотация урока.

Васильева Елена Серегевна

учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат №1 им. К.К. Грота

e-mail: 

Урок русского языка  проводился в 1 «б»  классе, в ноябре 2018 года  по теме «Письмо заглавной буквы П», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе УМК «Школа России».

 Длительность урока 40минут. Это урок открытия новых знаний, где изучается  новый  материал. На уроке применяются технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ. Используются различные методы: актуализация знаний, опрос, выполнение заданий с использованием ИКТ, парная работа, решение проблемных ситуаций и выбора верного пути, связь с жизнью. Урок динамичен, использование различных форм и методов, занимательного материала позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего времени.

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 1 класс

Краткая характеристика контингента

Слабовидящие, обучающиеся по программе 4-2

Учитель

Васильева Елена Сергеевна

Тема урока,

№ урока по теме

Письмо заглавной буквы П

53

Цель урока

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Коррекционная составляющая урока

  • Развитие фонематического слуха, предметной соотнесенности слова,      конкретизация понятий.
  • Развитие речи, внимания, наблюдательности, графических навыков, ориентировки в малом пространстве
  • Формирование предметных представлений, мышления в процессе анализа слова.
  • Коррекция речи: произношения, логичности, точности, эмоциональной выразительности.
  • Коррекция зрительной функции: прослеживающей функции глаза, глазодвигательной функции в системе глаз-рука.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Обучающиеся научатся:

  • писать заглавную букву П, писать слоги, слова и короткие  предложения с изучаемой буквой
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в слове;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слова при орфоэпическом проговаривании слова учителем (Полина)
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • иметь представление о словах, близких по значению;
  • подбирать слова близкие по значению.
  • определять границы предложения;

Обучающиеся получат возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 
  • Определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
  • Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.
  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. 

Обучающиеся получат возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • ориентироваться в малом пространстве  (тетради, карточке)
  • определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания. 
  • отвечать на простые  и сложные вопросы учителя.
  • определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию. 
  • наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Обучающиеся получат возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира,
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, отзывчивости);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.

Актуальность использования специальных средств и приемов обучения

Использованные на уроке  методы обучения  (словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический, контроля, самоконтроля) позволяют  расширить понятийную базу учащихся за счет включения новых элементов, научить детей применять новые способы действия, попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

.

Виды используемых на уроке специальных средств и приемов обучения

индивидуальные карточки с заданием напечатанные на зеленой бумаге, дидактический раздаточный материал.

Актуальность использования средств ИКТ

Использование средств ИКТ  на уроке  значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной деятельности учащихся,  повышает мотивацию обучения.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация к уроку

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, проектор,  интерактивная доска

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи

Длительность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Примечание

Организационный этап

- Активизировать внимание  учащихся;

- подготовить к работе на уроке.

1 мин

Приветствие.

Проверка правильной посадки.

Проверка готовности к уроку.

- Начинаем урок русского языка

Фронтальная  деятельность.

Проверяют  готовность к уроку.

Гимнастика для рук

 - Подготовить  руку к письму.

1 мин

- Подготовим ручки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка».

Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня!

Фронтальная  деятельность.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики

Этап актуализации знаний

- Мотивировать учащихся  к  учебной деятельности.

4 мин

Слайд 1. На слайде изображение попугая

 

Включается аудиозапись на электронной доске

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4. На слайде изображение пингвина

Слайд 5

Слайд 6

Работа с электронной доской.

-Отгадайте загадку:

Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...
(попугай).

(Словарная работа)

-Ребята,   посмотрите на изображение попугая.  

-В загадке упоминалось слово «пронзительно». Что  значит «пронзительно» кричит?  

-Послушайте как кричит попугай, действительно пронзительно.

-Давайте подумаем, попугай  какой?

Назовите звук, который мы слышим в начале слова «попугай»?

-Дайте характеристику этому звуку.

Отгадайте загадку:

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда... (пингвин)

Словарная работа

-Что вы узнали о пингвине из этой загадки?  Где обитает пингвин? Что не умеет делать пингвин? Что умеет?

- Где еще можно найти информацию о неизвестных словах?

        

- Назовите звук, который мы слышим в начале слова «пингвин»?

-Дайте характеристику этому звуку.

- С какой буквой мы сегодня будем работать?

- Буква «п» согласная или гласная? Почему?  

Фронтальная  деятельность.

-Попугай.

- Громко.

Ответы детей  (яркий, красивый, цветной, разговорчивый…)

- Звук [п]

 

 

- Звук [п] - согласный, твердый, глухой, парный.

 

-Пингвин

Ответы детей.

- В толковом словаре, энциклопедии, интернете, спросить у взрослых.

- Звук [п`]

 

 - Звук [п`] - согласный, мягкий, глухой, парный.

- Буква «п»

- Буква «п» - согласная, потому что обозначает согласные звуки [п] и [п`].

 

Фронтальная беседа.

Этап определения темы и  цели урока

- Организовать  и направить к определению цели познавательную деятельность учащихся;

- определить практическую значимость  нового материала.

1 мин

Слайд 7. (П п)авел  

 (П п)апа

- Посмотрите на электронную доску.

-Задание: зачеркни ненужную букву.

-Почему слово «Павел» нужно писать с заглавной буквы?

-Сможем ли мы написать это имя письменными буквами? Что нужно для этого сделать?

-Посовещайтесь в парах и ответьте на вопрос: какая тема сегодняшнего урока?

-Правильно!

Фронтальная работа

Выходят к доске, выполняют задание.

- Имена пишутся с заглавной буквы.

- Не сможем. Нужно научиться писать заглавную букву «П».

Работа в парах

- Письмо заглавной буквы «П».

Фронтальная беседа

Выключить  экран электронной   доски,  после завершения работы со слайдами.

Этап планирования деятельности.

- Организовать познавательную деятельность учащихся и направить  их к постановке задач  на урок.  

- продолжить закреплять умение работать в парах.

1 мин

-А теперь, давайте поставим себе задачи на урок и запланируем свою работу. Посовещайтесь и подумайте, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

.

Работа в парах

- Научиться  писать заглавную букву «П»,  соединения  буквы «П» с другими буквами,  научиться писать слоги, слова и предложения с заглавной буквой «П»).

Этап открытия новых знаний

- Дать учащимся  конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса;

- добиться от учащихся восприятия, осознания и первичного обобщения и систематизации новых знаний.

8 мин

  1. Знакомство с образом буквы.

(открывается часть доски, где написана заглавная буква «П»)

- Посмотрите на доску, рассмотрите заглавную букву «П». На что похожа буква?

- Из каких элементов состоит заглавная буква «П»?

 

  1. Письмо буквы.

- Откройте тетради по письму. Тетрадь лежит прямо.

- Найдите в тетради первую прописанную строчку.  Посмотрите  на доску я покажу,  как пишется заглавная буква «П».

- Ставлю ручку  чуть выше верхней линии рабочей строки, начинаю писать прямую линию  вниз, чуть не доходя до нижней линии,  закругляю  влево, касаюсь нижней линии, поднимаю прямую линию до середины рабочей строки. Отрываю руку.  Первая ножка готова.

 Ставлю ручку чуть выше верхней линии рабочей строки, правее написанного начинаю писать прямую параллельную линию  вниз, чуть не доходя до нижней линии,  закругляю  вправо, касаюсь нижней линии, поднимаю прямую линию до середины рабочей строки. Отрываю руку.  Вторая ножка готова.

«Надеваю» шляпку, как у буквы «Т».

- Возьмите черные ручки, сейчас мы пропишем букву в воздухе.

(Письмо в воздухе с проговариванием).

- Найдите в тетради написанную пунктиром заглавную букву «П».  Обведите пунктир.

Кому нужна моя помощь – поднимите руку.

Пропишите букву до конца строки. Не забудьте оставлять интервал между буквами.

Возьмите зеленую ручку и подчеркните одну самую красивую букву в строке.

  1. Письмо слогов.

«Па»

- Прочитайте, что написано во второй строке.

- Какое соединение - верхнее или нижнее используется?

- Посмотрите, как я напишу слог «Па» на доске.

- Пишу заглавную букву «П», веду соединительную линию до верхней линии рабочей строки (мостик), соединяю с буквой «а» (поклонились), пишу букву «а».

- Напишите два раза слог «Па».

Подчеркните один  самый красивый слог зеленой ручкой.

«По»

- Прочитайте, что написано дальше  во второй строке.

- Какое соединение - верхнее или нижнее используется?

- Посмотрите, как я напишу слог «По» на доске.

- Пишу заглавную букву «П», веду соединительную линию до середины рабочей строки (полу-мостик), веду закругленную линию вниз, вправо (улыбочка),  пишу букву «о».

- Напишите два раза слог «По».

- Подчеркните один  самый красивый слог зеленой ручкой.

Фронтальная  деятельность.

 

Ответы детей.

-Похожа на заглавную «Т», без средней палочки, на ножки, и т.д.

Ответы детей

Слушают учителя, наблюдают.

Индивидуальная деятельность

Пишут в воздухе букву.

Индивидуальная деятельность

Пишут в тетрадях.

Индивидуальная деятельность, самооценка.

Оценивают результат своей работы.

Фронтальная  деятельность.

Отвечают на вопросы

- Написан слог «Па»

- Используется верхнее соединение.

Фронтальная  деятельность.

Наблюдают за действиями учителя.

Индивидуальная деятельность

Пишут в тетрадях.

Оценивают результат своей работы

Фронтальная  деятельность.

Отвечают на вопросы

- Написан слог «По»

- Используется нижнее соединение.

Наблюдают за действиями учителя.

Индивидуальная деятельность, самооценка

Пишут в тетрадях.

Оценивают результат своей работы.

Корректировка ответов детей.

Учитель осуществляет контроль правильности выполнения движений, учащиеся осуществляют самоконтроль.

Индивидуальная проверка, устранение и  коррекция недостатков, учащиеся осуществляют самоконтроль.

Индивидуальная проверка, устранение и  коррекция недостатков, учащиеся осуществляют самоконтроль.

Индивидуальная проверка, устранение и  коррекция недостатков, учащиеся осуществляют самоконтроль.

Зрительная гимнастика

- Предупредить  утомление, снять  усталость глаз;

- укрепить глазные мышцы.

1 мин

Зрительная гимнастика.

- Снимите очки, положите на парту линзами вверх.

Сядьте прямо, головку зафиксируйте, выполняйте движения только глазами.

Зажмурились – поморгали (3 раза)

Посмотрели влево-вправо (3 раза)

Вверх-вниз (3 раза)

На доску – на кончик носа (3 раза)

Потерли ладошки, приложили теплые ладошки к глазам.  

Даем глазам отдохнуть

Фронтальная  деятельность.

Выполняют упражнения.

Перед  выполнением гимнастики включить свет у доски, включить после завершения работы.

Этап усвоения новых знаний

(продолжение работы по теме урока)

- Познакомить учащихся с конкретными фактами, правилами и принципами изучаемого материала;

- обеспечить восприятие, осознание, систематизацию и обобщение  новых знаний.

12 мин

  1. Письмо слов.

Звуко-буквенный анализ слова.

- Прочитайте, что написано в третьей строке.

-Как вы думаете это полное имя или краткое? А как будет звучать это имя кратко? Как ласково можно обратиться к мальчику с таким именем?

- Сколько слогов в слове «Павел»?

- Назовите первый слог, второй. Возьмите простой карандаш, проведите вертикальные черту, разделяя слово на слоги. (учитель выполняет на доске)

- Поставьте ударение, для этого ласково произнесите слово.

- Напишите простым карандашом  над буквой «а» короткую черточку-ударение.

- Назовите только первый слог.

- Назовите первый звук в слоге и дайте ему характеристику.

- Возьмите синий карандаш  и нарисуйте под буквой «П» синюю точку.

- Назовите второй звук в слоге.  Дайте характеристику звуку.

- Возьмите красный карандаш  и нарисуйте под буквой «а» красную точку.

- Назовите только второй слог.

- Назовите первый звук во втором слоге и дайте ему характеристику.

- Возьмите зеленый карандаш  и нарисуйте под буквой «в» зеленую точку.

- Назовите второй звук во втором слоге и дайте ему характеристику.

- Возьмите красный карандаш  и нарисуйте под буквой «е» красную точку.

- Назовите третий звук во втором слоге

- Назовите первый звук в третьем слоге и дайте ему характеристику.

 - Возьмите синий  карандаш  и нарисуйте под буквой «л»  синюю точку.

Разбор соединений и письмо слова «Павел» в тетради 1 раз.

Отложите карандаши. Внимательно посмотрите на написание слова.

Какое соединение  верхнее или нижнее между буквой «П» и буквой «а»?

Какое соединение  верхнее или нижнее между буквой «а» и буквой «в»?

Какое соединение  верхнее или нижнее между буквой «в» и буквой «е»?

Какое соединение  верхнее или нижнее между буквой «е» и буквой «л»?

Напишите слово «Павел» в тетради 1 раз.

Отвечают на вопросы

- фронтальная деятельность.

Работа в  тетради – индивидуальная.

- Написано слово «Павел».

- Это полное имя. Кратко  - Паша, ласково – Пашенька, Павлик, Павлуша.

- В слове два слога, потому что две гласные.

Устно делят на слоги.

Выполняют задание в тетради

- Ударение падает на первый слог, на звук  «а».

Выполняют задание.

-Первый слог «Па».

- Звук [п] - согласный, твердый, глухой, парный. На схеме синий цвет.

Выполняют инструкции учителя.

- Звук [а] – гласный, ударный. На схеме красный цвет.

Выполняют инструкции учителя.

- Второй слог «вел».

- Звук  [в`] - согласный, мягкий, звонкий, парный.

-Звук [э] – гласный, безударный. На схеме красный цвет.

Выполняют инструкции учителя.

-Звук [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный. На схеме синий  цвет.

Выполняют инструкции учителя.

Выполняют инструкции учителя, отвечают на вопросы.

- Верхнее соединение.

- Верхнее соединение.

- Верхнее соединение.

-Нижнее соединение.

Пишут в тетрадях.

В течение этапа учитель производит индивидуальную проверку, устранение и  коррекцию недостатков, учащиеся осуществляют самоконтроль.

Динамическая пауза

- Снять усталость и напряжения;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- продолжить тренировку внимания.                      

1 мин

Подвижная игра «Самый внимательный».

-Потрудились - отдохнем.

Встаньте, пожалуйста, сейчас мы поиграем в игру «Самый внимательный».

Правила игры просты: Я произношу слова, вы внимательно слушаете, и если слово следует писать с  заглавной буквы -  поднимаете ручки вверх, встаете на носочки,  тянетесь к потолку, как заглавная буква.

Если слово пишется со строчной буквы – присаживаетесь на корточки.

Будьте внимательны, если в слове нет буквы «П» - садитесь на свои места.

(имя) Павел

попугай

(город) Пермь

петушок

(фамилия) Попов

паровоз

папа

(слово «папа» в предложении) Папа купил арбуз.

Окно.

Фронтальная работа.

Выполняют движения, согласно инструкции.

Продолжение работы по теме, проверка понимания учащимися новых знаний

- добиться от учащихся восприятия, осознания, обобщения и систематизации новых знаний.

- проверить  глубину понимания учащимися учебного материала;

- установить и устранить пробелы в знаниях;

5 мин

Слайд 8

изображение пилота на фоне  летящего самолета

  1. Письмо предложения (Павел - пилот).

-Прочитайте запись  в последней  строке.

-Что это – слог, слово или предложение?  

-По каким признакам вы это определили?

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово

- Назовите второе слово.

(Словарная работа)

-Кто такой «пилот»?

-Посмотрите на изображение на  электронной доске.

 

-Как по-другому назвать человека этой профессии?

Проанализируйте виды соединений во втором слове.

-Запишите предложение в следующую строчку.

-Возьмите простой карандаш.

В следующей строке составим схему предложения.

Один ученик выполняет задание на доске.

- Проверим себя.

Отвечают на вопросы

- фронтальная деятельность.

Работа в  тетради – индивидуальная.

- Записано предложение, т.к. это законченная мысль. Первое слово  написано  с заглавной буквы, в конце стоит точка.

- В предложении 2 слова. Первое слово «Павел».

-Второе слово «пилот»

-Пилот управляет самолетом.

-По-другому можно назвать «летчик».

Выполняют анализ соединений в слове.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя.

Оценивают результат своей работы.

В течение этапа учитель производит индивидуальную проверку, устранение и  коррекцию недостатков, учащиеся осуществляют самоконтроль.

Этап закрепления нового материала

- Закрепить ЗУН, необходимые для самостоятельной работы по изучаемой теме.

 2 мин

-Закройте тетради, отложите их на край парты.

-Возьмите зеленые карточки с края парты и черную ручку.

-Задание: обведи только заглавные буквы «П».

-Обменяйтесь карточками, проверьте друг друга.

(на карточке написаны письменные буквы: П, Т, п, П, п)

Индивидуальная работа

Выполняют задание.

Оценивают результат работы.

Взаимопроверка

Этап рефлексии

- Проанализировать и  дать оценку успешности достижения цели;

- самооценка и оценка учащимися работы класса;

- проанализировать и сделать вывод о  важности применения полученных знаний в жизни.

2 мин

- Какие задания вам понравились?

- Какое задание вызвало трудности?

-Чему мы научились на уроке, выполняя  задания?

- Какие задачи мы ставили на этот урок? Мы достигли их?

Да, молодцы.

Поднимите ручку те, кому было очень сложно работать на уроке.

Поднимите ручку те, кто смог справиться с трудностями.

Какие задания были наиболее сложными?

Вы молодцы, я видела, как вы старались.

-Что нужно делать, чтобы в следующий раз трудностей было меньше?

Поднимите ручку те, кому было легко  работать на уроке, у кого все получалось.

-Как вы думаете, где нам могут понадобиться полученные сегодня знания?

Спасибо за урок.

Урок окончен.

Фронтальная работа

.

Отвечают на вопросы. Анализируют  и дают оценку успешности  своей работы, работы класса на уроке.

- Нужно больше тренироваться и все обязательно получится в следующий раз.

Анализируют  и делают вывод применение полученных знаний в жизни.

Оценка и самооценка деятельности.

Этап озвучивания домашнего задания.

Домашнее задание  не задано (1 класс)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

[ п ]

Слайд 3

[ п ]

Слайд 5

[ п ]

Слайд 6

[ п ]

Слайд 8

Пилот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1классе

Урок русского языка в 1 классе на тему "Большая буква в именах собственных" с призентацией...

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...

Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"

Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".

Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...

Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Буквы Е и И в приставках пре- и при- Название урока: ПРИслушайся, ПРИсмотрись, и ты поймешь, что этот мир ПРЕкрасен

Урок русского языка по рограмме М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. по теме "Буквы Е и И в приставках пре- и при-". Предметная цель: научить определять выбор написания букв и и е в пр...

Открытый урок русского языка в 6 классе Тема урока: «Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных чик – щик».

Цель урока: научить правильно писать согласные ч, щ в суффиксах –чик, -щик.Задачи урока:Образовательные: Познакомить с правилом написания букв ч, щ в суффиксах существительных–чик и ...

Открытый урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Буквы О и А в корнях -кос -, - кас-.

Открытый урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Буквы О и А в корнях -кос -, - кас-....